Презентация, доклад на тему Психологические рекомендации для родителей по итогам окончания 1 класса

Содержание

Портрет выпускника 1 класса

Слайд 1Первый раз заканчиваем первый класс!!!
Психолог Горячева Наталья Валерьевна

Первый раз  заканчиваем первый класс!!!Психолог Горячева Наталья Валерьевна

Слайд 2Портрет выпускника 1 класса

Портрет выпускника 1 класса

Слайд 3 Ты хотел бы ходить в школу или учиться дома с

мамой?

21 ответ – ходить в школу,
4 ответа – учиться дома с мамой

Ты хотел бы ходить в школу  или учиться дома с мамой?21 ответ – ходить в

Слайд 4Советы психолога:
Личностная готовность:
Формирование «внутренней позиции школьника» - принятие новой социальной позиции

школьника, имеющего круг прав и обязанностей (положительная направленность ребёнка на школу);
Определённый уровень развития эмоциональной сферы ребёнка (эмоциональная устойчивость)

Советы психолога:Личностная готовность:Формирование «внутренней позиции школьника» - принятие новой социальной позиции школьника, имеющего круг прав и обязанностей

Слайд 5Мой любимый урок:
Математика – 16 ответов,
Физкультура – 8 ответов,
Танцы, хореография –

7 ответов,
Окружающий мир – 5 ответов,
Письмо, динам. час – по 3 ответа,
Английский язык, труд – по 2 ответа,
Чтение, лепка, театр, рисование, Лего – по 1 ответу

Мой любимый урок:Математика – 16 ответов,Физкультура – 8 ответов,Танцы, хореография – 7 ответов,Окружающий мир – 5 ответов,

Слайд 6Советы психолога:

Успехи и неудачи в учёбе
во многом зависят от развития

памяти, внимания и мышления ребёнка
Лучший способ их тренировать – игра. Сейчас разработано множество игр и упражнений, которыми Вы можете воспользоваться.

Советы психолога:Успехи и неудачи в учёбе во многом зависят от развития памяти, внимания и мышления ребёнкаЛучший способ

Слайд 7Урок, который мне не нравится:
Обучение грамоте – 9 ответов,
Музыка, математика –

по 4 ответа,
Хореография – 3 ответа,
Английский язык, Лира, живопись, чтение – по 1 ответу,
Нет такого урока – 1 ответ
Урок,  который мне не нравится:Обучение грамоте – 9 ответов,Музыка, математика – по 4 ответа,Хореография – 3

Слайд 8Советы психолога:
Недостаточная подготовленность ребёнка к школе;
Соматическая ослабленность ребёнка;
Органические повреждения центральной нервной

системы (травмы головного мозга, гипоксии, инфекционные заболевания)
Тревожность, которая сформировалась в дошкольном возрасте под влиянием внешних или семейных обстоятельств;

Завышенные ожидания родителей (нормальные средние успехи малыша воспринимаются как неудачи, а реальные достижения не учитываются, оцениваются низко);
Стиль родительского общения не соответствует возрасту ребёнка (с ним говорят или как с маленьким или как со взрослым – ребенок теряет связи и не понимает своих реальных возможностей, испытывает сложности коммуникации как с другими взрослыми, так и со сверстниками)

Причины
трудностей первоклассников

Советы психолога:Недостаточная подготовленность ребёнка к школе;Соматическая ослабленность ребёнка;Органические повреждения центральной нервной системы (травмы головного мозга, гипоксии, инфекционные

Слайд 9Мои друзья – одноклассники:
3 человека – 8 ответов,
4 человека – 5

ответов,
5 человек – 4 ответа,
1 человек – 3 ответа,
Нет друзей в классе – 1 ответ
Мои друзья –  одноклассники:3 человека – 8 ответов,4 человека – 5 ответов, 5 человек – 4

Слайд 10Советы психолога:

Приучайте ребёнка к тому,
что в школе с ним вместе

учатся очень разные дети:
Предупредите, что ему, возможно, не удастся со всеми подружиться, но нужно очень постараться наладить и поддерживать с одноклассниками хорошие отношения

Советы психолога:Приучайте ребёнка к тому, что в школе с ним вместе учатся очень разные дети:Предупредите, что ему,

Слайд 11Если бы волшебница превратила меня в животное, я бы стал:
Большие кошки

(хищники) – 9 ответов,
Хищные птицы – 2 ответа,
Котёнок – 3 ответа,
Собака – 2 ответа,
Пегас, единорог, русалка – по 2 ответа,
Заяц, барашек, лебедь, сова, пчела – по 1 ответу
Если бы волшебница превратила меня в животное, я бы стал:Большие кошки (хищники) – 9 ответов,Хищные птицы –

Слайд 12Советы психолога:
Помогите ребёнку обрести
чувство уверенности в себе:
Ребенок должен чувствовать

себя в любой обстановке так же естественно, как дома.
Помогите ребенку овладеть информацией, которая позволит ему не теряться.
Приучайте ребенка к самостоятельности в обыденной жизни

Советы психолога:Помогите ребёнку обрести чувство уверенности в себе: Ребенок должен чувствовать себя в любой обстановке так же

Слайд 13В школе мне нравится:
Учёба – 11 ответов,
Физкультура – 5 ответов,
Учителя –

3 ответа,
Перемены, игра, прогулки, вкусная еда – по 3 ответа,
Динамический час, тесты – 2 ответа,
Хор, окна, математика, лепка, друзья, танцы, Дни рождения, музыка, музей – по 1 ответу
В школе мне нравится:Учёба – 11 ответов,Физкультура – 5 ответов,Учителя – 3 ответа,Перемены, игра, прогулки, вкусная еда

Слайд 14Советы психолога:
Продолжайте тренировать
мелкую моторику ребёнка – это облегчает овладение навыком

письма
Пусть ребёнок делает это с удовольствием – используйте игры и интересные упражнения по развитию мелкой моторики - лепка, рисование, поделки, Лего, конструирование, перебирание крупы, пуговиц и т.д.

Советы психолога:Продолжайте тренировать мелкую моторику ребёнка – это облегчает овладение навыком письма Пусть ребёнок делает это с

Слайд 15Мне не нравится в школе:
Такого нет – 7 ответов,
Один ученик – 5

ответов,
Математика, мальчики 4 «Б» – 2 ответа,
Музыка, мальчики 4 «А», жара, обижают, дежурные, драки, звонок, обед, перемены – по 1 ответу
Мне не нравится в школе:Такого нет – 7 ответов,Один ученик – 5 ответов,Математика, мальчики 4 «Б» –

Слайд 16Советы психолога:
Не пропускайте трудности, возникшие у ребёнка на начальном этапе овладения

учебными навыками.
Не думайте, что «само всё пройдёт»
Составьте с ребёнком распорядок дня и вместе следите за его соблюдением
Систематически выполняйте режим дня. Не расслабляйте малыша в выходные, организм очень быстро отвыкает от распорядка, а настраивается очень долго.
Приучите ребёнка содержать в порядке свои вещи.
Успехи в школе во многом зависят от организации рабочего места


Для детей с ослабленным состоянием здоровья, при наличии неврозов, ММД, а также с проблемами в развитии речи не рекомендуются программы повышенной сложности.
Целесообразней искать не программу, а такого педагога, который смог бы учесть особенности ребёнка и создать благоприятную атмосферу обучения.
Обязательно используйте все возможности укрепить физическое и психическое здоровье ребёнка: массажи, плавание, рациональное питание, ванны, соляризация и т.д.

Советы психолога:Не пропускайте трудности, возникшие у ребёнка на начальном этапе овладения учебными навыками. Не думайте, что «само

Слайд 17Мои успехи:
Помощь и дружба, танцы – 7 ответов,
Математика, физ-ра, лепка –

по 5 ответов,
Пение, помощь маме – по 3 ответа,
Теннис, письмо, домашние задания – по 2 ответа,
Знания, волейбол, труд, бег – по 1 ответу
Мои успехи:Помощь и дружба, танцы – 7 ответов,Математика, физ-ра, лепка – по 5 ответов,Пение, помощь маме –

Слайд 18Советы психолога:
Социально-психологическая зрелость:
Отношение ко взрослому (учитель становится непререкаемым авторитетом)
Отношение к сверстникам

(проявление коллективизма – умение успешно выполнять совместные действия)
Отношение к самому себе (адекватное отношение ребёнка к своим способностям, результатам работы, поведению, развитие самосознания и самооценки)
Советы психолога:Социально-психологическая зрелость:Отношение ко взрослому (учитель становится непререкаемым авторитетом)Отношение к сверстникам (проявление коллективизма – умение успешно выполнять

Слайд 19Я люблю делать:
Рисовать – 6 ответов,
Лепить – 5 ответов,
Играть –

4 ответа,
Помогать, писать – по 3 ответа,
Поделки по труду, беготня по физ-ре, убираться, дружить, общаться – по 2 ответа,
Делать уроки, стараться, петь, шить, гулять, строить, добро, еду, спорт, читать, танцы, музыку, домашнее задание – по 1 ответу
Я люблю делать:Рисовать – 6 ответов,Лепить – 5 ответов, Играть – 4 ответа,Помогать, писать – по 3

Слайд 20Советы психолога:

Интеллектуальная зрелость:
Наличие у ребёнка кругозора, запаса конкретных знаний;
Аналитическое мышление (способность

увидеть связь между явлениями, умение воспроизводить образец);
Сформированность основных мыслительных операций (сравнение, обобщение, классификация, выделение существенных признаков);
Возможность логического и механического запоминания;
Сформированность тонких движений руки и зрительно-моторной координации;
Овладение на слух разговорной речью и способность к пониманию и применению символов;
Интерес к знаниям, процессу их получения за счёт дополнительных усилий
Советы психолога:		Интеллектуальная зрелость:Наличие у ребёнка кругозора, запаса конкретных знаний;Аналитическое мышление (способность увидеть связь между явлениями, умение воспроизводить

Слайд 21У меня не получается:
Математика, писать красиво – по 4 ответа,
Английский

язык, домашнее задание, танцевать, музыка – по 2 ответа,
Такого нет – 2 ответа,
Понимать учителя, успевать на уроках – по 1 ответу,
Дружить, смотреть, рисовать человечков, делать салат, делать шпагат – по 1 ответу
У меня не получается:Математика, писать красиво –  по 4 ответа,Английский язык, домашнее задание, танцевать, музыка –

Слайд 22Советы психолога:
Создавайте положительную
мотивацию вашему ребёнку:
Не сравнивайте ребенка

с другими детьми, только с самим собой.
Хвалите за любые успехи, продвижение вперед.
Не следует акцентировать внимание ребенка на неудаче, он должен быть уверен, что все трудности преодолимы, а успех возможен!

Советы психолога:Создавайте положительную мотивацию вашему ребёнку:   Не сравнивайте ребенка с другими детьми, только с самим

Слайд 23Мотивация к учению:
Внешняя – 0 ответов,
Учебная – 20 ответов,
Игровая – 0

ответов,
Позиционная – 1 ответ,
Социальная – 4 ответа,
Оценочная – 1 ответ
Мотивация к учению:Внешняя – 0 ответов,Учебная – 20 ответов,Игровая – 0 ответов,Позиционная – 1 ответ, Социальная –

Слайд 24Советы психолога:
Мотивационная зрелость:
Преобладание у ребёнка познавательного мотива над игровым;
Сформированность произвольной сферы


(волевая зрелость):
Умение работать по образцу,
Умение сознательно подчинять свои действия правилу,
Умение внимательно слушать говорящего и точно выполнять задания,
Умение соблюдать правила поведения, дисциплину

Советы психолога:Мотивационная зрелость:Преобладание у ребёнка познавательного мотива над игровым;Сформированность произвольной сферы (волевая зрелость):Умение работать по образцу,Умение сознательно

Слайд 25Главное в школе:
Учёба и уроки – 14 ответов,
Получать «5» – 4

ответа,
Учитель, дружба – по 3 ответа,
Вести себя хорошо – 2 ответа,
Физкультура – 2 ответа,
Директор, слушать учителя, не драться, хор – по 1 ответу


Главное в школе:Учёба и уроки – 14 ответов,Получать «5» – 4 ответа,Учитель, дружба – по 3 ответа,Вести

Слайд 26Совет психолога:
Помогайте ребёнку успешно идти по своему пути развития и радости

– пути взрослого человечка!!!
Совет психолога:Помогайте ребёнку успешно идти по своему пути развития и радости – пути взрослого человечка!!!

Слайд 27С самого начала учения вселяйте в детей веру и оптимизм. Неудачи

временны. То, что не получилось сегодня, получится завтра!

С самого начала учения вселяйте в детей веру и оптимизм. Неудачи временны. То, что не получилось сегодня,

Слайд 28Двери нашего кабинета открыты
для Вас ежедневно с 10.00 до 17.00

Двери нашего кабинета открыты для Вас ежедневно с 10.00 до 17.00

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть