Слайд 1Психологические особенности студентов как составляющая воспитательного процесса
Педагог-психолог
Марченко Юлия Геннадьевна
Слайд 2создание благоприятных условий для сохранения психологического здоровья, социального благополучия, профессионально-личностного самоопределения
и становления обучающихся колледжа
Слайд 3Психологическая профилактика – ведущая деятельность в работе педагога-психолога
Слайд 4Профилактика дезадаптации студентов I курса
профилактика агрессивных форм поведения среди студентов колледжа
беседы
по теме: «Буллинг в студенческой жизни: причины, возможности преодоления»
профилактика суицидальных намерений студентов колледжа
Групповые беседы по теме: «Жизненный путь»
Психологическая профилактика употребления алкогольных напитков, табачной, наркотической продукции
Психологическая профилактика употребления нецензурной лексики
профилактические беседы о возникновение экстремистских и террористических тенденций у студентов колледжа
Слайд 6Анкетирование студентов по шкале субъективного благополучия
26% студентов характеризуются умеренным субъективным благополучием,
серьезные проблемы у них отсутствуют, но и о полном эмоциональном комфорте говорить нельзя.
9% склонны к депрессии и тревогам, пессимистичны, замкнутых, зависимы, плохо переносят стрессовые ситуации.
13% имеют значительно выраженный эмоциональный дискомфорт. Возможно наличие комплекса неполноценности, такие студенты скорее всего, не удовлетворены собой и своим положением, лишены доверия к окружающим, испытывают трудности в контроле своих эмоций, неуравновешенные.
40% в эмоциональном комфорте, такие студенты не испытывают серьезных эмоциональных проблем, достаточно уверены в себе, активны, успешно взаимодействуют с окружающими, адекватно управляют своим поведением.
12% обладают позитивной самооценкой, не склонны высказывать жалобы на различные недомогания, оптимистичны, общительны, уверены в своих способностях, эффективно действуют в условиях стресса, не склонные к тревогам.
Слайд 7Уровня адаптированности к учебной группе и учебной деятельности
34 % студентов
чувствуют себя в группе комфортно, легко находят общий язык с однокурсниками, следуют принятым в группе нормам и правилам. При необходимости может обратиться к однокурсникам за помощью, способен проявить активность и взять инициативу в группе на себя. Однокурсники также принимают и поддерживают его взгляды и интересы.
18% испытывают трудности в общении с однокурсниками. Студент держится в стороне, проявляет сдержанность в отношениях. Ему трудно найти общий язык с однокурсниками, он не разделяет принятые в группе нормы и правила, не встречает понимания и принятия своих взглядов со стороны однокурсников, не может обратиться к ним за помощью.
28% легко осваивают учебные предметы, успешно и в срок выполняют учебные задания; при необходимости могут обратиться за помощью к преподавателю, свободно выражают свои мысли, могут проявить свою индивидуальность и способности на занятиях.
20% с трудом осваивают учебные предметы и выполняют учебные задания; трудно выступать на занятиях, выражать свои мысли. При необходимости студент не может задать вопрос преподавателю. По многим изучаемым предметам он нуждается в дополнительных консультациях, не может проявить свою индивидуальность и способности на учебных занятиях.
Слайд 8Исследование коммуникативной толерантности
высокий уровень 26%
средний уровень 46%
низкий у уровень
28%
Слайд 9Социально-психологическое тестирование
уровень психологического неблагополучия подростков и определение конкретных направлений для профилактики
и коррекционной работы в системе образования.
Слайд 10АСОУ - «Профилактика суицидального поведения детей и подростков, вызванных внутриличностными и
межличностными конфликтами»
АСОУ - «Профилактика антивитального поведения, психологическая безопасность образовательной среды »
Колледж «Энергия» г.Реутов – Имеджелогия – слагаемые профессиональной компетентности современного педагога»
ДИНО – Акция «Будущее – за трезвой молодежью!»
Колледж Угреша г.Дзержинский – областной семинар «организация работы по проведению социально-психологического тестирования обучающихся в образовательных организациях»
Слайд 11Психологическое консультирование
Развивающая и коррекционная работа
Психолого-педагогическое просвещение
Слайд 12Итоги
Повышение эффективности деятельности колледжа посредством гармонизации психического развития обучающихся, обеспечения успешной
социализации, сохранения и укрепления здоровья, предупреждения отклонений в их развитии и поведении.