Презентация, доклад на тему Психологические особенности студентов как составляющая воспитательного процесса

Содержание

создание благоприятных условий для сохранения психологического здоровья, социального благополучия, профессионально-личностного самоопределения и становления обучающихся колледжа

Слайд 1Психологические особенности студентов как составляющая воспитательного процесса
Педагог-психолог
Марченко Юлия Геннадьевна

Психологические особенности студентов как составляющая воспитательного процессаПедагог-психолог Марченко Юлия Геннадьевна

Слайд 2создание благоприятных условий для сохранения психологического здоровья, социального благополучия, профессионально-личностного самоопределения

и становления обучающихся колледжа
создание благоприятных условий для сохранения психологического здоровья, социального благополучия, профессионально-личностного самоопределения и становления обучающихся колледжа

Слайд 3Психологическая профилактика – ведущая деятельность в работе педагога-психолога

Психологическая профилактика – ведущая деятельность в работе педагога-психолога

Слайд 4Профилактика дезадаптации студентов I курса
профилактика агрессивных форм поведения среди студентов колледжа
беседы

по теме: «Буллинг в студенческой жизни: причины, возможности преодоления»
профилактика суицидальных намерений студентов колледжа
Групповые беседы по теме: «Жизненный путь»
Психологическая профилактика употребления алкогольных напитков, табачной, наркотической продукции
Психологическая профилактика употребления нецензурной лексики
профилактические беседы о возникновение экстремистских и террористических тенденций у студентов колледжа

Профилактика дезадаптации студентов I курсапрофилактика агрессивных форм поведения среди студентов колледжабеседы по теме: «Буллинг в студенческой жизни:

Слайд 5Психологическая диагностика

Психологическая диагностика

Слайд 6Анкетирование студентов по шкале субъективного благополучия
26% студентов характеризуются умеренным субъективным благополучием,

серьезные  проблемы у них отсутствуют,  но  и о полном эмоциональном  комфорте говорить нельзя.
9% склонны к депрессии и тревогам, пессимистичны, замкнутых, зависимы, плохо переносят стрессовые ситуации.
13% имеют значительно выраженный эмоциональный дискомфорт. Возможно наличие комплекса неполноценности, такие студенты скорее всего, не удовлетворены собой и своим положением, лишены доверия к окружающим, испытывают трудности в контроле своих эмоций, неуравновешенные.
40% в эмоциональном комфорте, такие студенты не испытывают серьезных эмоциональных проблем, достаточно уверены в себе, активны, успешно взаимодействуют с окружающими, адекватно управляют своим поведением.
12% обладают позитивной самооценкой, не склонны высказывать жалобы на различные недомогания, оптимистичны, общительны, уверены в своих способностях, эффективно действуют в условиях стресса, не склонные к тревогам.

Анкетирование студентов по шкале субъективного благополучия26% студентов характеризуются умеренным субъективным благополучием, серьезные  проблемы у них отсутствуют,  но  и о полном

Слайд 7Уровня адаптированности к учебной группе и учебной деятельности
34 % студентов

чувствуют себя в группе комфортно, легко находят общий язык с однокурсниками, следуют принятым в группе нормам и правилам. При необходимости может обратиться к однокурсникам за помощью, способен проявить активность и взять инициативу в группе на себя. Однокурсники также принимают и поддерживают его взгляды и интересы.
18% испытывают трудности в общении с однокурсниками. Студент держится в стороне, проявляет сдержанность в отношениях. Ему трудно найти общий язык с однокурсниками, он не разделяет принятые в группе нормы и правила, не встречает понимания и принятия своих взглядов со стороны однокурсников, не может обратиться к ним за помощью.
28% легко осваивают учебные предметы, успешно и в срок выполняют учебные задания; при необходимости могут обратиться за помощью к преподавателю, свободно выражают свои мысли, могут проявить свою индивидуальность и способности на занятиях.
20% с трудом осваивают учебные предметы и выполняют учебные задания; трудно выступать на занятиях, выражать свои мысли. При необходимости студент не может задать вопрос преподавателю. По многим изучаемым предметам он нуждается в дополнительных консультациях, не может проявить свою индивидуальность и способности на учебных занятиях.

Уровня адаптированности к учебной группе и учебной деятельности 34 % студентов чувствуют себя в группе комфортно, легко

Слайд 8Исследование коммуникативной толерантности
высокий уровень 26%
средний уровень 46%
низкий у уровень

28%

Исследование коммуникативной толерантностивысокий уровень 26% средний уровень 46% низкий у уровень 28%

Слайд 9Социально-психологическое тестирование
уровень психологического неблагополучия подростков и определение конкретных направлений для профилактики

и коррекционной работы в системе образования.
Социально-психологическое тестированиеуровень психологического неблагополучия подростков и определение конкретных направлений для профилактики и коррекционной работы в системе образования.

Слайд 10АСОУ - «Профилактика суицидального поведения детей и подростков, вызванных внутриличностными и

межличностными конфликтами»
АСОУ - «Профилактика антивитального поведения, психологическая безопасность образовательной среды »
Колледж «Энергия» г.Реутов – Имеджелогия – слагаемые профессиональной компетентности современного педагога»
ДИНО – Акция «Будущее – за трезвой молодежью!»
Колледж Угреша г.Дзержинский – областной семинар «организация работы по проведению социально-психологического тестирования обучающихся в образовательных организациях»

АСОУ - «Профилактика суицидального поведения детей и подростков, вызванных внутриличностными и межличностными конфликтами»АСОУ - «Профилактика антивитального поведения,

Слайд 11Психологическое консультирование

Развивающая и коррекционная работа

Психолого-педагогическое просвещение

Психологическое консультированиеРазвивающая и коррекционная работаПсихолого-педагогическое просвещение

Слайд 12Итоги
Повышение эффективности деятельности колледжа посредством гармонизации психического развития обучающихся, обеспечения успешной

социализации, сохранения и укрепления здоровья, предупреждения отклонений в их развитии и поведении.

Итоги	Повышение эффективности деятельности колледжа посредством гармонизации психического развития обучающихся, обеспечения успешной социализации, сохранения и укрепления здоровья, предупреждения

Слайд 13Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть