Презентация, доклад на тему Психологические особенности подростков с задержкой психического развития

Содержание

Результаты исследования 98%2%98% - ЗПР и педагогическая запущенность 2% - другие органические пораженияОбщее количество – 35 человек

Слайд 1Психологические особенности подростков с задержкой психического развития

Психологические особенности подростков с задержкой психического развития

Слайд 2Результаты исследования
98%
2%
98% - ЗПР и педагогическая запущенность
2% - другие

органические поражения
Общее количество – 35 человек
Результаты исследования 98%2%98% - ЗПР и педагогическая запущенность 2% - другие органические пораженияОбщее количество – 35 человек

Слайд 3Характеристика возраста
Подростковый возраст и период ранней юности – пора важных

изменений в личности человека, при нормальном онтогенезе этот период протекает проблематично во всех отношениях, при дизонтогенезе, в частности при ЗПР, возможны более среьезные нарушения и отклонения в развитии личности.
Характеристика возраста Подростковый возраст и период ранней юности – пора важных изменений в личности человека, при нормальном

Слайд 4Социальная адаптация
Социальная адаптация больше зависит от влияния окружающей среды.
Повышенно –

внушаемые и импульсивные подростки;
Неспособны к выработке устойчивого социально – одобряемого жизненного стереотипа, подвержены отрицательным внешним влияниям.
Социальная адаптацияСоциальная адаптация больше зависит от влияния окружающей среды. Повышенно – внушаемые и импульсивные подростки;Неспособны к выработке

Слайд 5Эмоциональная сфера
Беспечность в отношениях;
Недооценка ситуации;
Отсутствие самоконтроля и самоанализа;
Повышенная конфликтность;
Легко дают

обещание и тут же о них забывают.

Эмоциональная сфераБеспечность в отношениях;Недооценка ситуации;Отсутствие самоконтроля и самоанализа; Повышенная конфликтность;Легко дают обещание и тут же о них

Слайд 6Особенности внимания
Неустойчивость;
Рассеянность;
Низкая концентрация внимания;
Трудности переключения внимания с одного вида деятельности

на другой;
Слабость в развитии интеллектуальной активности;
Низкая мотивация к учению.
Особенности внимания Неустойчивость;Рассеянность;Низкая концентрация внимания;Трудности переключения внимания с одного вида деятельности на другой;Слабость в развитии интеллектуальной активности;Низкая

Слайд 7Формы проявления неустойчивости внимания:
Максимальное напряжение внимания и высокая работоспособность обнаруживаются в

начале выполнения задания и неуклонно снижается по мере продолжения работы;
Сосредоточение внимания наступает после некоторого периода деятельности, то есть подросткам необходим дополнительный период времени для включения в работу;
Формы проявления неустойчивости внимания:Максимальное напряжение внимания и высокая работоспособность обнаруживаются в начале выполнения задания и неуклонно снижается

Слайд 8Формы проявления неустойчивости внимания:

3. Периодические колебания внимания и неравномерная работоспособность на

протяжении всего выполнения задания.
Формы проявления неустойчивости внимания:3. Периодические колебания внимания и неравномерная работоспособность на протяжении всего выполнения задания.

Слайд 9Особенности памяти
Снижение продуктивности запоминания и его неустойчивость;
Большая сохранность непроизвольной памяти (механическая

память);
Преобладание наглядной памяти над словесной;
Низкий уровень самоконтроля в процессе заучивания;
Недостаточная познавательная активность.
Особенности памятиСнижение продуктивности запоминания и его неустойчивость;Большая сохранность непроизвольной памяти (механическая память);Преобладание наглядной памяти над словесной;Низкий уровень

Слайд 10Особенности поведения
Поведение – наиболее интегральный внешний показатель внутреннего состояния личности

обучающегося (адаптации – дезадатации, эмоционального благополучия, настроения, мотивационных и нравственных установок).
Особенности поведения Поведение – наиболее интегральный внешний показатель внутреннего состояния личности обучающегося (адаптации – дезадатации, эмоционального благополучия,

Слайд 11Группы обучающихся в зависимости от психических особенностей и поведения

1. Поведение относительно

спокойно и уравновешенно (эффективны убеждение, беседы, порицание);
2. Вялость, инертность, заторможенность, необщительность, неуверенность;
3. Легковозбудимые подростки – преобладает стойкая аффективная возбудимость, расторможенность, психическая неустойчивость.
Группы обучающихся в зависимости от психических особенностей и поведения1. Поведение относительно спокойно и уравновешенно (эффективны убеждение, беседы,

Слайд 12Общие особенности подростка (вывод)
Сниженная работоспособность, вследствие возникающих явлений психомоторной расторможенности

и возбудимости;
Низкий уровень познавательной активности и замедленный темп переработки информации;
Неустойчивость внимания, нарушение скорости переключения внимания;
Память ограничена в объеме, преобладает кратковременная и механическая память;
Имеются легкие нарушения речевых функций;
Незрелость эмоциональной сферы и мотивации;
Несформированность произвольного внимания по типу психической неустойчивости, расторможенности влечений
Общие особенности подростка (вывод)  Сниженная работоспособность, вследствие возникающих явлений психомоторной расторможенности и возбудимости;Низкий уровень познавательной активности

Слайд 13
Спасибо
за внимание
и понимание!

Спасибо за внимание и понимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть