Презентация, доклад логопеда на тему Коррекция нарушений слоговой структуры слова

Содержание

Наглядное моделированиеМетод наглядного моделирования используют в качестве эффективного коррекционного средства. Он позволяет ребенку зрительно представить абстрактные понятия (звук, слог, слово), научиться работать с ними. Это особенно важно для дошкольников, поскольку мыслительные задачи у них

Слайд 1Коррекция звукослоговой структуры слов у детей с нарушением речи. Наглядное моделирование.
Учитель-логопед

Кургузова Елена Васильевна
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 211»

Коррекция звукослоговой структуры слов у детей с нарушением речи. Наглядное моделирование.Учитель-логопед Кургузова Елена ВасильевнаМБДОУ «Детский сад комбинированного

Слайд 2



Наглядное моделирование
Метод наглядного моделирования используют в качестве эффективного коррекционного средства.

Он позволяет ребенку зрительно представить абстрактные понятия (звук, слог, слово), научиться работать с ними. Это особенно важно для дошкольников, поскольку мыслительные задачи у них решаются с преобладающей ролью внешних средств. Наглядный материал усваивается лучше вербального.
При нарушениях слоговой структуры моделирование позволяет детям образно представить структуру слова, используя заместители слогов, из которых оно состоит, научиться определять количество слогов, соотносить слово со слоговой схемой. Дети подготавливаются к формированию навыка чтения по слогам.
Наглядное моделированиеМетод наглядного моделирования используют в качестве эффективного коррекционного средства. Он позволяет ребенку зрительно представить

Слайд 3Структура слова
Количество слогов, ударность, последовательность слогов, строение отдельных слогов (прямой и

обратный, открытый и закрытый, слог со стечением согласных и без него)
Структура словаКоличество слогов, ударность, последовательность слогов, строение отдельных слогов (прямой и обратный, открытый и закрытый, слог со

Слайд 4Распространенные искажения слов
Перестановка слогов (печенье – чепенье, уподобление слогов внутри

слова (библиотека – билиблитека), сокращение стечений согласных (звезда – веда)
Распространенные искажения  словПерестановка слогов (печенье – чепенье, уподобление слогов внутри слова (библиотека – билиблитека), сокращение стечений

Слайд 5Разделы коррекционной работы
Формирование слогового контура слова.
Усвоение звукового строения слогов и их

определенной последовательности.
Устранение ошибок уподобления слогов друг другу, овладение умением переключаться с одного слога на другой.
Преодоление трудности стечений согласных
Устранение перестановки слогов.
Разделы коррекционной работыФормирование слогового контура слова.Усвоение звукового строения слогов и их определенной последовательности.Устранение ошибок уподобления слогов друг

Слайд 6 Задачи
Познакомить детей с понятием – слово и его протяженностью.
Обучить

интонационно выделять звук в слове, называть слова с заданным звуком и соотносить со схемой.
Изображать гласные и согласные звуки с помощью зрительных символов.
Различать твердые и мягкие звуки.
Сформировать навыки анализа и синтеза.
Отработать навык чтения по слогам.
ЗадачиПознакомить детей с понятием – слово и его протяженностью.Обучить интонационно выделять звук в слове, называть

Слайд 7


Деление слов на слоги: произнесение слогов с одновременным выполнением действия

Деление слов на слоги: произнесение слогов с одновременным выполнением действия

Слайд 8 « Ударь столько мячом раз, сколько слогов

в слове» « Выложи столько деталей мозаики, сколько слогов в слове»
« Ударь столько мячом раз,     сколько слогов в слове»

Слайд 9



«Сколько слогов в слове, столько звуков

воспроизведи» «Сколько слогов в слове, столько колец на стержне»
«Сколько слогов в слове,  столько звуков воспроизведи»

Слайд 10 « Сколько слогов в слове, столько движений колечком

Су- Джок » « Нажимаем на кнопочки, фигуры, цифры по количеству количеству слогов в слове»
« Сколько слогов в слове, столько движений колечком       Су- Джок

Слайд 11«Подуй на диск – вертушку столько раз, сколько слогов

в слове» « Придумай слово из количества слогов, которое показывают часы»
«Подуй на диск – вертушку столько раз, сколько слогов

Слайд 12Деление слов на слоги и соотнесение в соответствии с количеством

Деление слов на слоги и соотнесение в соответствии с количеством

Слайд 13Разбор слова с количественным анализом его слогового состава

« Рассели водных жителей к соответствующим количеству слогов камням»
Разбор слова с количественным анализом его слогового состава

Слайд 14Определение количества слогов в слове и соотнесение его с определенным местоположением «Расставь

транспортные средства на парковке» «Расставь фигурки на полочки»
Определение количества слогов в слове и соотнесение его с определенным местоположением  «Расставь транспортные

Слайд 15Разбор слова с количественным и качественным анализом его звукослогового состава

Разбор слова с количественным и качественным анализом его звукослогового состава

Слайд 16Складывание слова из слогов, данных в нарушенной последовательности

Складывание слова из слогов, данных в нарушенной последовательности

Слайд 17
Соотношение слова со слоговой

схемой « Определи количество слогов» «Определи ударный слог»
Соотношение слова  со слоговой  схемой  « Определи количество

Слайд 18Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть