Слайд 1Психологические основы работы педагога с родителями
Подготовила
педагог-психолог Баженова Т.В.
Слайд 3Группа родителей
самозащита- передача ответственности от взрослого к
ребёнку;
оборонительная позиция, стремятся оправдать собственное невмешательство в воспитание своего ребёнка;
наступательная позиция;
Слайд 5
Техники установления позитивных отношений с родителями
Принцип «сэндвича»
Беседу лучше начать, рассказав о
ребенке хорошее, а затем переходить к неприятным моментам. Завершать такой разговор следует тоже на хорошей ноте. Сообщая неприятные моменты, нужно говорить о проступке ребенка, а не о его личности
Слайд 6
Техники установления позитивных отношений с родителями
Использование речевых штампов нацеливающих родителей на
сотрудничество с педагогом
Слайд 7
Техники установления позитивных отношений с родителями
Передача негативной информации о ребенке в
позитивном ключе
Слайд 8
Техники установления позитивных отношений с родителями
Применение при общении стиля «адвокат»
Слайд 10В работе с родителями используются различные формы:
Родительские собрания
Общеклассные и
общешкольные конференции
Индивидуальные консультации педагога
Посещения на дому
Родительские тренинги
Дискуссии
Психологические разминки
Круглые столы
Устные журналы
Практикумы
Родительские вечера
Родительские чтения
Родительские ринги
Слайд 11Формы психолого-педагогического просвещения
Университет педагогических знаний
Лекция
Конференция
Родительские конференции
(общешкольные, классные)
Практикум (форма выработки у родителей педагогических умений по воспитанию детей, эффективному расширению возникающих педагогических ситуаций, тренировка педагогического мышления у родителей).
Открытые уроки (ознакомление родителей с новыми программами по предмету, методикой преподавания, требованиями учителя)
Индивидуальные тематические консультации (обмен информацией, дающей реальное представление о школьных делах и поведении ребенка, его проблемах).
Слайд 12Формы психолого-педагогического просвещения
Содержание индивидуальной консультации:
–
особенности здоровья ребенка;
– его увлечения, интересы;
– предпочтения в общении в семье;
– поведенческие реакции;
– особенности характера;
– мотивации учения;
– моральные ценности семьи.
Посещение семьи (индивидуальная работа педагога с родителями, знакомство с условиями жизни).
Родительское собрание (форма анализа, осмысления на
основе данных педагогической науки опыта воспитания).
Слайд 13Рекомендации по проведению родительских собраний:
1. Родительское собрание должно просвещать родителей, а
не констатировать ошибки и неудачи детей.
2. Тема собрания должна учитывать возрастные особенности детей.
3. Собрание должно носить как теоретический, так и практический характер: анализ ситуаций, тренинги, дискуссии и т. д.
4. Собрание не должно заниматься обсуждением и осуждением личностей
учащихся.
Слайд 14Если:
– ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть;
– ребенка высмеивают, он становится
замкнутым;
– ребенка хвалят, он учится быть благородным;
– ребенка поддерживают, он учится ценить себя;
– ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины;
– ребенок растет в терпимости, он учится понимать других;
– ребенок растет в честности, он учится быть справедливым;
– ребенок растет в безопасности, он учится верить в людей;
– ребенок живет во вражде, он учится быть агрессивным;
– ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.