Презентация, доклад на тему Психологические основы профилактики детско-подростковой преступности

Содержание

Цель:раскрытие психологических основ профилактики детско-подростковой преступности Задачи:1. охарактеризовать динамику преступности несовершеннолетних. 2. анализировать трудности современной школы как субъекта ранней профилактики и предложений концепций педагогики ненасилия.3. экспериментально исследовать различные проявления преступного поведения подростков.

Слайд 1  




















«Психологические основы профилактики


детско-подростковой преступности»



Выполнила: Саулебай Айгул

             «Психологические основы профилактики детско-подростковой

Слайд 2Цель:
раскрытие психологических основ профилактики
детско-подростковой преступности
Задачи:
1. охарактеризовать динамику

преступности несовершеннолетних.
2. анализировать трудности современной школы как субъекта ранней профилактики и предложений концепций педагогики ненасилия.
3. экспериментально исследовать различные проявления преступного поведения подростков.

Цель:раскрытие психологических основ профилактики   детско-подростковой преступности Задачи:1. охарактеризовать динамику преступности несовершеннолетних. 2. анализировать трудности современной

Слайд 3





Методы исследования:

Методика склонности к отклоняющему поведению – СОП является стандартизированным тест-опросником, предназначенным, для измерения готовности (склонности) подростков к реализации различных форм отклоняющегося поведения.
Тест-руки Вагнера для исследования направленности и склонности к агрессивному поведению в межличностных взаимоотношениях.
Опросник Басс-Дарки для выявления форм агрессивных и враждебных реакций.


Слайд 4три основные группы поведенческих отклонений .
Антисоциальное (делинквентное) поведение - это поведение,

противоречащее правовым нормам, угрожающее социальному порядку и благополучию окружающих людей. У подростков (от 13 лет) преобладают следующие виды делинквентного поведения: хулиганство, кражи, грабежи, вандализм, физическое насилие, торговля наркотиками.
Асоциальное поведение - это поведение, уклоняющееся от выполнения морально-нравственных норм, непосредственно угрожающее благополучию межличностных отношений. В подростковом возрасте наиболее распространены уходы из дома, бродяжничество, школьные прогулы или отказ от обучения, ложь, агрессивное поведение, граффити (настенные рисунки и надписи непристойного характера), субкультурные девиации (слэнг, шрамирование, татуировки, пирсинг). Границы асоциального поведения особенно изменчивы, поскольку оно более других поведенческих девиаций находится под влиянием культуры и времени.
Аутодеструктивное (саморазрушительное поведение) - это поведение, отклоняющееся от и медицинских и психологических норм, угрожающее целостности и развитию самой личности. Саморазрушительное поведение в современном мире выступает в следующих основных нормах: суицидальное поведение, пищевая зависимость, химическая зависимость (злоупотребление психоактивными веществами), фанатическое поведение (вовлеченность в деструктивно-религиозный культ), аутическое поведение, виктимное поведение (поведение жертвы), деятельность с выраженным риском для жизни (экстремальные виды спорта, превышение скорости езды на автомобиле и др).

три основные группы поведенческих отклонений .Антисоциальное (делинквентное) поведение - это поведение, противоречащее правовым нормам, угрожающее социальному порядку

Слайд 5 Подростки становятся грубыми, чтобы:  1.Получить недостающее им

внимание родителей –неважно, положительное или отрицательное. - В случае, если  в детстве они не получили достаточно этого внимания. - В случае, если в детстве приучили их к избыточным дозам этого внимания, и у ребёнка в силу инфантилизма возникла  так называемая «бесконечная» (невротическая) потребность в любви.
2.Отстоять своё право быть самостоятельной, отдельной от родителей личностью, самоутвердиться и уважать себя.
Подростки становятся трудными, потому что: 1.Воспитывая детей, родители нарушают главные правила  и принципы воспитания. 2. В семье с несколькими детьми родители используют разные принципы в воспитании и отношениях со старшими и младшими. 3.Родители пренебрегают воспитанием как таковым, и только «содержат»  и «кормят» ребёнка, наивно надеясь. Что его воспитает «школа», «жизнь», «государство»…

Подростки становятся грубыми, чтобы:  1.Получить недостающее им внимание родителей –неважно, положительное или

Слайд 6Подростки становятся трудными в результате того, что: 1.Родители всё свободное время и

силы посвящают ребёнку, он является «краеугольным камнем» для семьи, смыслом существования  и единственным «светом в окошке». 2.Родители не уделяют достаточно времени ребёнку, общению с ним, беседам и воспитанию. Они «содержат»  и «питают» его; в семье  царят  холодновато – вежливые отношения, чувства и эмоции не принято проявлять открыто. 3. Родители не живут  в согласии  и любви друг с другом, в семье преобладают явные или скрытые непонимание,  конфликты, взаимное неудовольствие. 4. Родители противоречивы или непоследовательны в принципах воспитания ребёнка.

Подростки становятся трудными в результате того, что: 1.Родители всё свободное время и силы посвящают ребёнку, он является

Слайд 7 Результаты опроса несовершеннолетних учащихся школ


Будут ли наказаны дети за совершенный ими поступок или нет?








Вышеприведенный краткий анализ отчужденно-контролирующего, отчужденно-безразличного, тревожно-контролирующего и попустительского типов воспитания позволяет легко увидеть, что вместе образуют две полярных друг другу группы семей: семьи, где мало любят детей, или вообще не любят (первые два), и семьи, где, наоборот, любовь к детям сильна, однако содержит в себе нравственный изъян. Как уже указывалось, и в первом, и во втором случаях содержится значительный криминогенный педагогический риск.
Результаты опроса несовершеннолетних учащихся школ     Будут ли наказаны дети

Слайд 8Проведенный школьный опрос показывает также крайне высокую распространенность агрессивности среди учащихся.

Так ответы на опросник Басса А. и Дарки А., состоящий из 59 вопросов среди школьников 8 и 10 классов распределились следующим образом:
 
низкая агрессия – у 10, 18%
норма агрессии - у 29,63%
высокая агрессия - у 19, 44%
очень высокая агрессия – у 40, 74%

Таким образом, в соответствии с полученными ответами более половины учащихся (61%) относятся к высоко или очень высоко агрессивным лицам. Кроме того, следует обратить внимание на очень малое число “миролюбиво” настроенных подростков – всего 10,18% школьников с индексом низкой агрессии.

Проведенный школьный опрос показывает также крайне высокую распространенность агрессивности среди учащихся. Так ответы на опросник Басса А.

Слайд 9Особенности подросткового возраста склонность к виктимности
Виктимология (от лат. victime – жертва,

и от греч. logos – понятие, поучение)- это новая отрасль науки, исследующая феноменологию, закономерности и механизмы деформированного интерактивного культурогенеза, в результате чего личность становится жертва социогенных и персоногенных воздействий
Одним из важных аспектов требующих особенного внимания в профилактической работе является девиантная виктимность подростков. Так как чаще всего именно виктимное поведение приводит к трудностям в социализации учащихся в образовательной среде.

Особенности подросткового возраста склонность к виктимностиВиктимология (от лат. victime – жертва, и от греч. logos – понятие,

Слайд 10Виктимная личность характеризуется следующими показателями:

-снижением уровня и мотивации;
- заниженной самооценкой;

- дефицитом ценностных ориентаций;
- высоким конформизмом и т.д.
Виктимная личность как психологический феномен имеет следующие индикаторы:

- тревожность;
-эмоциональная ригидность (негибность, жесткость)
-эмоциональная вязкость (фиксация аффекта);
- эмоциональная монотонность (однообразность, неподвижность эмоций);
-эмоциональное огрубление (утрата тонких эмоциональных дифференцировок);
-эмоциональная тупость (черствость, душевная холодность);
-утрата эмоционального резонанса (отсутствие эмоционального отклика);
-алекситимия (затрудненность в вербализации эмоциональных состояний)

Виктимная личность характеризуется следующими показателями: -снижением уровня и мотивации; - заниженной самооценкой; - дефицитом ценностных ориентаций; - высоким конформизмом

Слайд 11 Наиболее часто жертвами школьного насилия становятся подростки, имеющие:

подростки с физическими

недостатками — носящих очки, имеющих сниженный слух или с нарушениями движений (например, при ДЦП), то есть тех, кто не может дать адекватный отпор и защитить себя — обижают гораздо чаще;
подростки выделяющими внешним видом из общей массы: рыжие волосы, веснушки, оттопыренные уши, кривые ноги, особенная форма головы, вес тела (полнота или худоба) и т. д.;
подростки у которых не выработана психологическая защита от вербального и физического насилия по причине недостаточного опыта общения и самовыражения;
подростки которые идут школу с отрицательными социальными ожиданиями в отношении нее. Иногда этот страх индуцируется от родителей, у которых самих были проблемы в школьном возрасте. Ребенок, проявляющий неуверенность и страх перед школой, легче станет объектом для издевок одноклассников;
отсутствие опыта жизни в коллективе (домашние дети). Дети, не посещающие до школы детский коллектив, могут не иметь необходимых навыков, позволяющих справляться с проблемами в общении. При этом часто они могут превосходить своей эрудицией и умениями детей, ходивших в детский сад;
подростки у которых существует масса расстройств, которые вызывают насмешки и издевательства сверстников: эпилепсия, тики и гиперкинезы, заикание, энурез (недержание мочи), энкопрез (недержание кала), нарушения речи — дислалия (косноязычие), дисграфия (безграмотное письмо), дислексия (нарушение обучению чтению), дис-калькулия (нарушение обучению счету) и т. д.;
подростки обладающие низким интеллектом и трудностями в обучении. Низкие способности детерминируют и более низкую обучаемость ребенка. Плохая успеваемость формирует низкую самооценку: «Я не справлюсь. Я хуже других» и т. д. Низкая самооценка в одном случае может способствовать формированию роли жертвы, а в другом — насильственному поведению как варианту компенсации.
Наиболее часто жертвами школьного насилия становятся подростки, имеющие:подростки с физическими недостатками — носящих очки, имеющих сниженный

Слайд 12Исследование склонности к правонарушению подростков
Методика склонности к отклоняющему поведению – СОП

является стандартизированным тест-опросником, предназначенным для измерения готовности (склонности) подростков к реализации различных форм отклоняющегося поведения.
Опросник, ориентирован на выявление внутренней, в том числе и проявляемой вовне, склонности к отклоняющему поведению в подростковом возрасте 14- 17 лет. Он содержит две формы мужскую и женскую.
В его основе лежат следующие шкалы:
1) установка на социально – желательные ответы;
2) склонность к нарушению норм и правил;
3) склонность к аддиктивному поведению;
4) склонность самоповреждающему и саморазрушающему поведению;
5) склонность к агрессии и насилию;
6) шкала волевого контроля и эмоциональных реакции;
7) склонность к делинквентому поведению;
8) дополнительная шкала принятия женской социальной роли(только в женском варианте).

Исследование склонности к правонарушению подростковМетодика склонности к отклоняющему поведению – СОП является стандартизированным тест-опросником, предназначенным для измерения

Слайд 13Результат исследования подростков школы-гимназии №34 им.К.Абдыгулова, села Талдыбулак, Талгарского района, Алматинской

Области

Результат исследования подростков школы-гимназии №34 им.К.Абдыгулова, села Талдыбулак, Талгарского района, Алматинской Области

Слайд 14Исходя из вышесказанного можно сделать следующий вывод:
 
Детско-подростковая преступность берет свое начало

от личностных качеств и характеристик;
У большинства опрошенных девочек принятие женской роли деформируется, у девочек идет процесс феминизации не принятие образа мужчин, желание доминировать над мужчинами и постепенное выполнение мужских функции, что приводит внутриличностным конфликтам, который является источником социально неодобряемых поступков.
Несмотря. На установки на социально – желательные роли у подростков выраженное состояние склонности к нарушению общепринятых норм и правил
Детей склонных к агрессии и насилию, а так же,с клонных к делинквентому поведению, к аддиктивному поведению не много но есть, то есть профилактическую работу необходимо грамотно целенаправленно составлять.

Исходя из вышесказанного можно сделать следующий вывод: Детско-подростковая преступность берет свое начало от личностных качеств и характеристик;У большинства

Слайд 15Результат исследования подростков школы-гимназии №34
им. К. Абдыгулова, селаТалдыбулак, Талгарского района,Алматинской

Области
(по методу Вагнера «тест руки» февраль 2013г.)


Полученные данные в результате психодиагностики позволяет делать вывод о том, что кроме данных об уровне агрессивности, с помощью теста руки можно получить много дополнительной информации, характеризующей текущее психическое состояние обследуемого. Для этого проводится анализ по всем категориям теста и определяется процентное соотношение ответов по отдельным категориям.

Результат исследования подростков школы-гимназии №34 им. К. Абдыгулова, селаТалдыбулак, Талгарского района,Алматинской Области

Слайд 16

Рекомендации
Подводя итоги можно было бы сделать несколько принципиально важных рекомендаций по ранней профилактике преступности несовершеннолетних в рамках семьи:
1. Недопущение родителями формирования развитых эгоцентризма и эгоизма детей, является главной задачей семьи
2. Второй по важности задачей семейного воспитания является принцип единства слов и дел родителей
3. В целях утверждения в ребенке дара свободы семье необходимо целенаправленно приучать его к труду с самого детства.
А также я бы посоветовала школьным психологам, почаще проводить тесты, опросы, тренинги, проводить беседы. Выявить вид вызванной агрессии, например, если агрессия в отношении родителей, семьи, то поговорить с родителями этого ребенка, если агрессия преобладает в отношении к учителям или классу, поговорить с классным руководителем и учителями вообще.
Рекомендации Подводя

Слайд 17

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Напряженная, неустойчивая социальная, экономическая, экологическая, идеологическая обстановка, сложившаяся в настоящее время в нашем обществе, обусловливает рост различных отклонений в личностном развитии и поведении растущих людей. Среди них особую тревогу вызывают не только прогрессирующая отчужденность, повышенная тревожность, духовная опустошенность детей, но и их цинизм, жестокость, агрессивность.
Наиболее остро этот процесс проявляется на рубеже перехода ребенка из детства во взрослое состояние – в подростковом возрасте. У молодых людей бурно развивается чувство протеста, часто неосознанного, и вместе с тем растет их индивидуализация, которая при потере общесоциальной заинтересованности ведет к эгоизму. Подростки больше других возрастных групп страдают от нестабильности социальной, экономической и моральной обстановки в стране, потеряв сегодня необходимую ориентацию в ценностях и идеалах, – старые разрушены, новые – не созданы.
 
Детско-подростковая преступность берет свое начало от личностных качеств и характеристик;
У большинства опрошенных девочек принятие женской роли деформируется, у девочек идет процесс феминизации не принятие образа мужчин, желание доминировать над мужчинами и постепенное выполнение мужских функции, что приводит внутриличностным конфликтам, который является источником социально неодобряемых поступков.
Несмотря, на установки на социально – желательные роли у подростков выраженое состояние склонности к нарушению общепринятых норм и правил все таки наблюдается.
Детей склонных к агрессии и насилию, а так же, склонных к делинквентому поведению, к аддиктивному поведению не много но есть, то есть профилактическую работу необходимо грамотно целенаправленно составлять. Ретроспективные исследования биографий несовершеннолетних преступников, показывают, что основной причиной их преступных деяний являются, прежде всего, факторы семейного неблагополучия и как следствие этого педагогическая запущенность несовершеннолетних: “Итак, преступление подростка – это в первую очередь результат дурного семейного воспитания”
Если гармонизировать семейное воспитание и проявлять ненасилие в воспитании и обучении в школе, то вероятность снижения правонарушения со стороны подростков увеличится, таким образом наша гипотеза оправдывается.
 
 
 
 
 


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть