Презентация, доклад на тему Психологические аспекты педагогической работы с гиперактивными детьми

Содержание

Причины, порождающие «трудных» детей в семьеотсутствие целенаправленной воспитательной работы с детьми с ранних лет; 1незнание их интересов и потребностей; неблагоприятные семейно-бытовые отношения; отсутствие контроля за поведением детей, безнадзорность, невнимание к детям;чрезмерное попустительство или жестокость наказания за

Слайд 1Тема: «Психологические особенности гиперактивных детей. Причины возникновения, признаки, экспресс-диагностика»
Доренская Евгения Владимировна,

методист отдела анализа
и методического сопровождения
среднего общего образования


Тема: «Психологические особенности гиперактивных детей.  Причины возникновения, признаки, экспресс-диагностика»Доренская Евгения Владимировна, методист отдела анализа и методического

Слайд 2Причины, порождающие «трудных» детей в семье
отсутствие целенаправленной воспитательной работы с детьми

с ранних лет;

1

незнание их интересов и потребностей;

неблагоприятные семейно-бытовые отношения;

отсутствие контроля за поведением детей, безнадзорность, невнимание к детям;

чрезмерное попустительство или жестокость наказания за совершенные проступки;

«эпидемия» разводов;

потеря эмоциональных контактов с детьми.

2

3

4

5

6

7

Причины, порождающие «трудных» детей в семьеотсутствие целенаправленной воспитательной работы с детьми с ранних лет; 1незнание их интересов

Слайд 3 Гиперактивные дети
“Гипер...” — (от греч. Hyper — над, сверху) — составная

часть сложных слов, указывающая на превышение нормы. Слово “активный” пришло в русский язык из латинского “a tivus” и означает “действенный, деятельный”.
Синдром гиперактивности или синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ)
Гиперактивные дети “Гипер...” — (от греч. Hyper — над, сверху) — составная часть сложных слов, указывающая

Слайд 4Причины возникновения гиперактивности:
Как правило,
в основе синдрома гиперактивности
лежит минимальная

мозговая дисфункция
(ММД)
Причины возникновения гиперактивности: Как правило, в основе синдрома гиперактивности лежит минимальная мозговая дисфункция (ММД)

Слайд 5Критерии первичной оценки проявлений гиперактивности и тревожности у ребенка

Критерии первичной оценки проявлений гиперактивности и тревожности у ребенка

Слайд 6Основные проявления гиперактивности

дефицит активного внимания

двигательная расторможенность

импульсивность

Основные проявления гиперактивности дефицит активного внимания двигательная расторможенность импульсивность

Слайд 7Критерии выявления гиперактивности у ребенка (П. Бейкер и М. Алворд)
Дефицит активного

внимания:

Критерии выявления гиперактивности у ребенка (П. Бейкер и М. Алворд)Дефицит активного внимания:

Слайд 8

Двигательная расторможенность

Двигательная расторможенность

Слайд 9Импульсивность:

Импульсивность:

Слайд 10Импульсивность
Импульсивность — особенность поведения человека (в устойчивых формах — черта характера),

заключающаяся в склонности действовать по первому побуждению под влиянием внешних эмоций. Импульсивный человек не обдумывает свои поступки, не взвешивает все «за» и «против», он быстро и непосредственно реагирует и нередко столь же быстро раскаивается в своих действиях.

ИмпульсивностьИмпульсивность — особенность поведения человека (в устойчивых формах — черта характера), заключающаяся в склонности действовать по первому

Слайд 11Признаки импульсивности (анкета)
1. Всегда быстро находит ответ, когда его о

чем-то спрашивают (возможно, и неверный).
2. У него часто меняется настроение.
3. Многие вещи его раздражают, выводят из себя.
4. Ему нравится работа, которую можно делать быстро.
5. Обидчив, но не злопамятен.
6. Часто чувствуется, что ему все надоело.
7. Быстро, не колеблясь, принимает решения.
8. Может резко отказаться от еды, которую не любит.
9. Нередко отвлекается на занятиях.
10. Когда кто-то из ребят на него кричит, он кричит в ответ.
11. Обычно уверен, что справится с любым заданием.
12. Может нагрубить родителям, воспитателю.
13. Временами кажется, что он переполнен энергией.
14. Это человек действия, рассуждать не умеет и не любит.
15. Требует к себе внимания, не хочет ждать.
16. В играх не подчиняется общим правилам.
17. Горячится во время разговора, часто повышает голос.
18. Легко забывает поручения старших, увлекается игрой.
19. Любит организовывать и предводительствовать.
20. Похвала и порицание действуют на него сильнее, чем на других.
Для получения объективных данных необходимо, чтобы 2—3 взрослых человека, хорошо знающих ребенка, оценили уровень его импульсивности с помощью данной анкеты. Затем надо суммировать все баллы во всех исследованиях и найти средний балл. Результат 15—20 баллов свидетельствует о высокой импульсивности, 7—14 — о средней, 1—6 баллов — о низкой.

Признаки импульсивности (анкета)  1. Всегда быстро находит ответ, когда его о чем-то спрашивают (возможно, и неверный).2.

Слайд 12 Как помочь гиперактивному ребенку

Как помочь гиперактивному ребенку

Слайд 13 Работа с родителями гиперактивного ребенка

Работа с родителями гиперактивного ребенка

Слайд 14 Шпаргалка для взрослых или правила работы с гиперактивными детьми

Шпаргалка для взрослых или правила работы с гиперактивными детьми

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть