Презентация, доклад на тему Психологическая комфортность учебной среды

Здоровье ребенка, его социально-психологическая адаптация, нормальный рост и развитие во многом определяются средой, в которой он живет. Для ребенка от 6 до 17 лет этой средой является система образования, т.к. с пребыванием в учреждениях образования связаны

Слайд 1Психологическая комфортность учебной среды

Психологическая комфортность учебной среды

Слайд 2Здоровье ребенка, его социально-психологическая адаптация, нормальный рост и развитие во многом

определяются средой, в которой он живет. Для ребенка от 6 до 17 лет этой средой является система образования, т.к. с пребыванием в учреждениях образования связаны более 70% времени его бодрствования. В то же время в этот период происходит наиболее интенсивный рост и развитие, формирование здоровья на всю оставшуюся жизнь.
Здоровье ребенка, его социально-психологическая адаптация, нормальный рост и развитие во многом определяются средой, в которой он живет.

Слайд 3Существует три структурные составляющие данного понятия
Психологическая
Интеллектуальная
Физическая

Существует три структурные составляющие данного понятия ПсихологическаяИнтеллектуальнаяФизическая

Слайд 4Психологическая комфортность
это такое состояние, возникающие в процессе жизнедеятельности ребенка, которое

указывает на состояние радости, удовольствия, удовлетворения, испытываемые школьниками находясь в учебном учреждении; это условия жизни, при которых любой человек чувствует себя спокойно, ему нет необходимости от кого-либо защищаться.
Психологическая комфортность это такое состояние, возникающие в процессе жизнедеятельности ребенка, которое указывает на состояние радости, удовольствия, удовлетворения,

Слайд 5Источником психологической комфортности является:
положительное эмоциональное состояние как ученика так и

учителя;
доброжелательное отношение между учителем и учеником, т.к. в школе главной фигурой был и остается учитель.

Источником психологической комфортности является: положительное эмоциональное состояние как ученика так и учителя;доброжелательное отношение между учителем и учеником,

Слайд 6Для оценки отношений между учителем и учеником было проведено анкетирование «Учитель

глазами ученика»

Цель: определить взаимоотношение между учеником и учителем.
В опросе приняло участие 45 человек с 5 по 11 класс.

Для оценки отношений между учителем и учеником было проведено анкетирование «Учитель глазами ученика»Цель: определить взаимоотношение между учеником

Слайд 8Высокий показатель взаимодействия ученик-учитель 8 учителей (50%) Средний показатель взаимодействия 7 учителей

(44%) Низкий показатель 1 учитель (6%)

Преобладание высокого и среднего показателя взаимоотношений ученик-учитель свидетельствует о высоком показателе комфортности обучения учеников.

Высокий показатель взаимодействия ученик-учитель 8 учителей (50%) Средний показатель взаимодействия 7 учителей (44%) Низкий показатель 1 учитель

Слайд 9Для того, чтобы подтвердить полученные выше результаты комфортности учащихся на уроке

мы решили провести тест на определение напряженности, т.к. напряженность является противоположным значением комфортности, следовательно, чем выше напряженность учащихся на уроке, тем ниже их комфортность.
Для того, чтобы подтвердить полученные выше результаты комфортности учащихся на уроке мы решили провести тест на определение

Слайд 10Анализируя результаты мониторинга 63 обследуемых учащихся, можно подвести итог:
Кол -во учащихся

с высоким уровнем напряженности – 8%
повышенный уровень напряженности имеют 4 учеников, что составляет 7%
нормальный уровень напряженности имеют 20 человек, что составляет 32 %
и чрезмерно спокойный уровень напряженности имеют 34 человека, что составляет 54%.


Анализируя результаты мониторинга 63 обследуемых учащихся, можно подвести итог:Кол -во учащихся с высоким уровнем напряженности – 8%повышенный

Слайд 12Как добиться психологической комфортности на уроке?
используйте в совей работе просьбы,

а не требования;
используйте методы словесного убеждения, а не агрессивное словесное воздействие;
используйте компромиссные решения спорных вопросов.
добейтесь четкой организации урока, а не жесткую дисциплину;
не допускайте стрессообразующих ситуаций (все и всегда должно быть под контролем);
создайте "домашнюю" атмосферу урока для полного раскрепощения учащихся;
используйте на уроках методы эмоциональной разрядки (шутка, улыбка, юмористическая картинка, поговорка, афоризм с комментарием, небольшое стихотворение или музыкальная минутка).

Как добиться психологической комфортности на уроке? используйте в совей работе просьбы, а не требования;используйте методы словесного убеждения,

Слайд 13Спасибо за внимание!!!

Спасибо за внимание!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть