Презентация, доклад на тему Психологическая готовность руководителей образовательных учреждений к внедрению инноваций.

Содержание

ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ –ЭТО «ОБРАЗОВАНИЕ ДЛЯ ВСЕХ» Инклюзивное (включающее) образование – это закономерный этап развития системы образования, связанный в любой стране мира с переосмыслением обществом и государством своего отношения к инвалидам, с признанием их прав на

Слайд 1Психологическая готовность руководителей образовательных учреждений к внедрению инноваций. Быть или не

быть инклюзивному образованию в России подготовила: ст.воспитатель Баева И.В.

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 10»
462633 г. Гай Оренбургская область, ул. Ленина, д. 16, тел. (факс) 8(35362) 4-21-36

Психологическая готовность руководителей образовательных учреждений к внедрению инноваций. Быть или не быть инклюзивному образованию в России

Слайд 2ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ –ЭТО «ОБРАЗОВАНИЕ ДЛЯ ВСЕХ»
Инклюзивное (включающее) образование –

это закономерный этап развития системы образования, связанный в любой стране мира с переосмыслением обществом и государством своего отношения к инвалидам, с признанием их прав на предоставление равных с другими возможностей в различных областях жизни, включая образование


ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ –ЭТО «ОБРАЗОВАНИЕ ДЛЯ ВСЕХ»  Инклюзивное (включающее) образование – это закономерный этап развития системы образования,

Слайд 3Нормативно-правовая база, регулирующая организацию инклюзивных процессов ДОУ
- ФЗ «Об образовании в

РФ» (приказ от 29.12.2012 № 273- ФЗ);
- ФГОС ДО (приказ МОиН РФ от 17.10.2013 № 1155);
- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по ООП-ОП ДО (приказ МОиН РФ от 30.07.2013 № 1014);
- Приказ об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии (приказ МОиН РФ от 20.09.2013 № 1082);
- Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года (приказ от 17.11.2008 № 1662-р);
- Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа».
Нормативно-правовая база, регулирующая организацию инклюзивных процессов ДОУ- ФЗ «Об образовании в РФ» (приказ от 29.12.2012 № 273-

Слайд 4Инклюзивное образование
– это признание ценности различий всех детей и их

способности к обучению, которое ведётся тем способом, который наиболее подходит этому ребёнку;
- это гибкая система, где учитывают потребности всех детей, не только с проблемами развития, но и разных этнических групп, пола, возраста, принадлежности к той или иной социальной группе.
Инклюзивное образование – это признание ценности различий всех детей и их способности к обучению, которое ведётся тем

Слайд 5Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 23.07.2013) "Об образовании в Российской

Федерации«

инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей

адаптированная образовательная программа - образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 23.07.2013)

Слайд 6Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 23.07.2013) "Об образовании в Российской

Федерации«


обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий


индивидуальный учебный план - учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 23.07.2013)

Слайд 7ИДЕЯ ИНКЛЮЗИИ
Идея инклюзии подразумевает, что не ребенок должен готовиться к включению

в систему образования, а сама система должна быть готова к включению любого ребенка.

ИДЕЯ ИНКЛЮЗИИИдея инклюзии подразумевает, что не ребенок должен готовиться к включению в систему образования, а сама система

Слайд 8ЦЕЛЬ ИНКЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Инклюзивный подход в образовании актуализирует цель образования для всех

детей: приобретение академических знаний,
максимальная реализация способностей
или социализация и адаптация к жизни в обществе.

ЦЕЛЬ ИНКЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯИнклюзивный подход в образовании актуализирует цель образования для всех детей: приобретение академических знаний, максимальная реализация

Слайд 9Принципы инклюзии
Принципы инклюзии формируют гуманистическую парадигму современного образования и новую модель

построения образовательных отношений


Принципы инклюзииПринципы инклюзии формируют гуманистическую парадигму современного образования и новую модель построения образовательных отношений

Слайд 10Принципы инклюзии
1. Ценность человека не зависит от его способностей и достижений.


2. Каждый человек способен чувствовать и думать.
3. Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным.
4. Все люди нуждаются друг в друге.
Принципы инклюзии1. Ценность человека не зависит от его способностей и достижений. 2. Каждый человек способен чувствовать и

Слайд 11Принципы инклюзии
5. Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений.


6. Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников.
7. Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут.
8. Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

Принципы инклюзии5. Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений. 6. Все люди нуждаются в поддержке

Слайд 12ФЗ – 273
В Законе «Об образовании» впервые использовано понятие «особые образовательные

потребности обучающихся»
ФЗ – 273В Законе «Об образовании» впервые использовано понятие «особые образовательные потребности обучающихся»

Слайд 13В соответствии с ч. 1 ст. 79 ФЗ – 273 установлено:

« … содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида».
В соответствии с ч. 1 ст. 79 ФЗ – 273 установлено: « … содержание образования и условия

Слайд 14ФГОС ДО
С 1 января 2014 года был введен в действие в

Федеральный государственный образовательный стандарт (далее ФГОС ДО) (приказ Министерства образования и науки России от 17.10.2013 № 1155). 
ФГОС ДОС 1 января 2014 года был введен в действие в Федеральный государственный образовательный стандарт (далее ФГОС

Слайд 15 Стандарт направлен на
обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении

качественного дошкольного образования
(ФГОС ДО, п. 1.5.2)

Стандарт направлен на обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования(ФГОС ДО,

Слайд 16Стандарт является основой для оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании

детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития (ФГОС ДО, п. 1.7.6)
Стандарт является основой для оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического

Слайд 17ФГОС ДО
Содержание коррекционной работы:
Данный раздел должен содержать специальные условия

для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья, в том числе механизмы адаптации Программы для указанных детей, использование специальных образовательных программ и методов, специальных методических пособий и дидактических материалов, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий и осуществления квалифицированной коррекции нарушений их развития.
(п. 2.11.2 ФГОС)
ФГОС ДОСодержание коррекционной работы:  Данный раздел должен содержать специальные условия для получения образования детьми с ограниченными

Слайд 18 Коррекционная работа и/или инклюзивное образование должны быть направлены на:
- обеспечение коррекции

нарушений развития;

- освоение детьми с ограниченными возможностями здоровья Программы;

- должны учитывать особенности развития и специфические образовательные потребности каждой категории детей.
Коррекционная работа и/или инклюзивное образование должны быть направлены на:- обеспечение коррекции нарушений развития;- освоение детьми с

Слайд 19ФГОС ДО
(п. 3.2.2.)

Для получения без дискриминации
качественного образования
детьми с ограниченными
возможностями здоровья

должны быть
созданы необходимые условия
ФГОС ДО(п. 3.2.2.) Для получения без дискриминациикачественного образованиядетьми с ограниченнымивозможностями здоровья должны бытьсозданы необходимые условия

Слайд 20Специальные условия для получения образования детей с ОВЗ (из письма МОиН

РФ от 28.02.2014 №08-249 «Комментарии к ФГОС ДО»)

Под специальными условиями понимаются:
- использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания;

- использование специальных учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования;

- проведение индивидуальных и групповых коррекционных занятий.


Специальные условия для получения образования детей с ОВЗ  (из письма МОиН РФ от 28.02.2014 №08-249 «Комментарии

Слайд 21Условия для успешной интеграции
Для успешной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья

в среду здоровых сверстников, необходимо соблюдать следующие условия:
- нормативно-правовое обеспечение;
- создание развивающей предметно пространственной среды;
- программно-методическое обеспечение;
- кадровое обеспечение и взаимодействие специалистов различных ведомств;
- психолого-педагогическое сопровождение.
Условия для успешной интеграцииДля успешной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в среду здоровых сверстников, необходимо соблюдать

Слайд 22Адаптированные программы
Для получения общего образования детьми с ОВЗ в общеобразовательных организациях

должны разрабатываться соответствующие адаптированные основные общеобразовательные программы (отдельными документами) с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей (для группы детей. Адаптированная общеобразовательная программа индивидуально для одного ребёнка.
Адаптированные программыДля получения общего образования детьми с ОВЗ в общеобразовательных организациях должны разрабатываться соответствующие адаптированные основные общеобразовательные

Слайд 23Внедрение инклюзивной практики в ДОО

Внедрение инклюзивной практики в ДОО

Слайд 24В образовательном учреждении должны быть учтены следующие условия:
- Наличие семей

с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), готовых прийти в детские сады.
- Психологическая готовность руководителя и коллектива ОУ (либо части его) к инклюзии.
- Наличие необходимых специалистов (дефектологов, психологов, логопедов, тьюторов) или договоренности о психолого-педагогическом сопровождении детей с ОВЗ специалистами.
- Наличие специальных условий обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе безбарьерной среды.
- Возможность повышения квалификации педагогов.
В образовательном учреждении должны быть учтены следующие условия: - Наличие семей с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Слайд 25Основная цель образовательного учреждения
обеспечение условий для совместного
воспитания и образования

детей с разными психофизическими особенностями развития
Основная цель образовательного учреждения обеспечение условий для совместного воспитания и образования детей с разными психофизическими особенностями развития

Слайд 26Задачи
- создание уютного, комфортного пространства для всех – создание среды, способствующей

гармоничному развитию личности;
- формирование толерантного сообщества детей, родителей, персонала и социального окружения;
- создание в ДОУ педагогической системы, центрированной на потребностях ребёнка и его семьи.
Задачи- создание уютного, комфортного пространства для всех – создание среды, способствующей гармоничному развитию личности;- формирование толерантного сообщества

Слайд 27 Вариативные формы инклюзивного образования

- Консультативный пункт
- Служба ранней помощи
-

Лекотека
- Группа развития «Особый ребенок»
- Инклюзивные группы
Вариативные формы инклюзивного образования- Консультативный пункт - Служба ранней помощи - Лекотека - Группа развития «Особый

Слайд 28Содержание инклюзивного образования реализуется в разных формах:
- индивидуальные занятия со

специалистами;
- активные действия в специально организованной среде (свободная игра в групповом помещении, в специально оборудованных помещениях, прогулка);
- совместная деятельность и игра в микрогруппах с другими детьми;
- прием пищи;
- дневной сон;
- фронтальные занятия;
- детско-родительские группы;
- праздники, конкурсы, экскурсии, походы выходного дня.
Содержание инклюзивного образования реализуется в разных формах: - индивидуальные занятия со специалистами; - активные действия в специально

Слайд 29Программное обеспечение коррекционной работы
1.Баряева Л.Б., Гаврилушкина О.П., Зарин А.П., Соколова

Н.Д. Программа воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью. – СПб., 2001.
2. Баряева Л.Б. и др. «Родник» - Программа социокультурного развития детей (для детей, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата). – СПб., 1997. Программа рекомендована в качестве программно-методических материалов для использования в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста Научно-методическим советом по коррекционно-методическому направлению дошкольного образования Минобразования РФ (1997).
3. Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание». – М., 2005. Входит в Федеральный перечень учебников, учебно-методических и методических изданий, рекомендованных (допущенных) Министерством образования РФ к использованию в образовательном процессе в учреждениях дошкольного образования.


Программное обеспечение  коррекционной работы  1.Баряева Л.Б., Гаврилушкина О.П., Зарин А.П., Соколова Н.Д. Программа воспитания и

Слайд 30Программное обеспечение коррекционной работы
4. Нищева Н.В. Программа коррекционно-развивающей работы в младшей

логопедической группе детского сада. СПб., 2007. Программа рекомендована региональным экспертным советом Комитета по образованию Администрации Санкт-Петербурга.
5. Нищева Н.В. Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет). - СПб., 2006. Программа рекомендована региональным экспертным советом Комитета по образованию Администрации Санкт-Петербурга.
6. Питерси М., Трилор Р. Маленькие ступеньки: Программа ранней педагогической помощи детям с отклонениями в развитии. В 8 кн. М., 2001. Программа рекомендована Министерством образования РФ (1998).
7. Подготовка к школе детей с задержкой психического развития. Кн. 1, Кн. 2. /Под ред. С.Г. Шевченко (программы и методические материалы). – М., 2005. Программы имеют гриф «Допущены Министерством образования РФ», включены в Федеральный перечень учебников, учебно-методических и методических изданий.


Программное обеспечение  коррекционной работы4. Нищева Н.В. Программа коррекционно-развивающей работы в младшей логопедической группе детского сада. СПб.,

Слайд 31Программное обеспечение коррекционной работы
8. Программа воспитания и обучения слабослышащих дошкольников со

сложными (комплексными) нарушениями развития / Под ред. Л.А. Головчиц. – М., 2006. Программно-методический комплект рекомендован Управлением дошкольного образования Минобразования РФ к изданию с грифом «Допущено Министерством образования» (04.06.2002 г.)

9. Программы для специальных дошкольных учреждений: Воспитание и обучение глухих детей дошкольного возраста /Л.П. Носкова, Л.А. Головчиц, Н.Д. Шматко, Т.В. Пелымская и др. – М., 1991.

10. Программы для специальных дошкольных учреждений: Воспитание и обучение слабослышащих детей дошкольного возраста / Л.А. Головчиц, Л.П. Носкова, Н.Д. Шматко и др. – М., 1991.
Программное обеспечение  коррекционной работы 8. Программа воспитания и обучения слабослышащих дошкольников со сложными (комплексными) нарушениями развития

Слайд 32Программное обеспечение коррекционной работы
11. Программа обучения детей с недоразвитием фонетического строя

речи (для детей подготовительной к школе группы) /Г.А. Каше, Т.Б. Филичева.- М., 1978.
12. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушениями зрения): Программы детского сада. Коррекционная работа в детском саду / Под ред. Л.И. Плаксиной. – М., 2003. Программы рекомендованы Министерством образования РФ (2003).
13. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи: Программа и методические рекомендации для дошкольного учреждения компенсирующего вида (старшая группа). – М., 2003. Программа и методические рекомендации входят в Федеральный перечень учебно-методических изданий, рекомендованных (допущенных) Министерством образования РФ к использованию в ДОУ.
14. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Программа коррекционного обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи 6-го года жизни. – М., 1989. Программа и методические рекомендации входят в Федеральный перечень учебно-методических изданий, рекомендованных (допущенных) Министерством образования РФ к использованию в ДОУ.

Программное обеспечение коррекционной работы11. Программа обучения детей с недоразвитием фонетического строя речи (для детей подготовительной к школе

Слайд 33Корали Северс, 14 лет
«Пусть нет у меня ног, но чувства же

остались,
Я видеть не могу, но думаю все время,
Не слышу я совсем, но я хочу общаться,
Так почему же люди не видят моей пользы,
Не знают моих мыслей, общаться не хотят.
Ведь я способна думать,
Совсем как остальные,
О том, что окружает меня и всех других».

Корали Северс, 14 лет«Пусть нет у меня ног, но чувства же остались, Я видеть не могу, но

Слайд 34Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть