Презентация, доклад на тему Психологическая безопасность образовательного пространства

Содержание

Безопасность – состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз.   Угроза безопасности – совокупность условий и факторов, создающих опасность жизненно важным интересам личности, общества и государства. Психологическая безопасность

Слайд 1 ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ  БЕЗОПАСНОСТЬ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО  ПРОСТРАНСТВА

Слайд 2Безопасность – состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от

внутренних и внешних угроз.
  Угроза безопасности – совокупность условий и факторов, создающих опасность жизненно важным интересам личности, общества и государства.
Психологическая безопасность в образовательном пространстве – это состояние, характеризующее образовательное пространство учебного заведения, фиксируемое через отношения ее участников.

Безопасность – состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз.  

Слайд 3 Психологически безопасная образовательная

среда – результат комплексного, системного, длительного специально-организованного психолого-педагогического процесса, результат которого фиксируется в наличии (создании): ● гуманистической образовательной системы; ● единого образовательного и воспитательного пространства в окружающей школьной среде; ● включенности личности учащегося в образовательный процесс; ● наличия значимых для обучающегося сообществ, обеспечивающих удовлетворение его потребности в межличностном общении, наличием отношений, основанных на требовательности и уважении друг к другу.

Слайд 4













Модель психологически безопасной образовательной среды школы включает:

1. Защищенность от психологического

насилия.

2. Референтную значимость окружения.
Угрозой психологической безопасности будет отсутствие у всех участников образовательной среды удовлетворенности основными характеристиками процесса взаимодействия, так как именно в этом процессе содержатся возможности и условия, обеспечивающие личностное развитие, это:
● эмоциональный комфорт, возможность высказать свою точку зрения;
● уважительное отношение к себе;
● сохранение личностного достоинства;















Модель психологически безопасной образовательной среды школы включает: 1. Защищенность от психологического насилия.2. Референтную значимость окружения. Угрозой психологической

Слайд 5
● возможность обратиться за помощью, учет личных проблем и затруднений;
● внимание

к просьбам и предложениям;
● помощь в выборе собственного решения.

3. Удовлетворенность в личностно-доверительном общении.
● возможность обратиться за помощью, учет личных проблем и затруднений;● внимание к просьбам и предложениям;● помощь в

Слайд 6 Структурная модель психологически безопасной образовательной среды

Структурная модель  психологически безопасной образовательной среды

Слайд 7
Психологически безопасная образовательная среда, имеющая референтную значимость, удовлетворяющая основные потребности в

личностно-доверительном общении, обеспечивающая психологическую защищенность включенных в нее субъектов, создается через психолого-педагогические технологии, построенные на основаниях диалога, на обучении сотрудничеству и отказу от психологического насилия во взаимодействии и направленные на развитие и формирование психологически здоровой личности.
Психологически безопасная образовательная среда, имеющая референтную значимость, удовлетворяющая основные потребности в личностно-доверительном общении, обеспечивающая психологическую защищенность включенных

Слайд 8








.



Принципы обеспечения психологической безопасности в образовательной
среде учебного заведения:

● принцип

опоры на развивающее образование и воспитание;
● принцип психологической защиты личности;
● принцип помощи в формировании социально-психологической успешности.
.Принципы обеспечения психологической безопасности в образовательной среде учебного заведения: ● принцип опоры на развивающее образование и воспитание;●

Слайд 9Угрозы психологической безопасности образовательной среды:

  1. Психологическое насилие в процессе взаимодействия.


 
Психологическое насилие – это физическое, психическое, духовное воздействие на человека (социально-организованное), которое понижает его нравственный, психический (т.е. моральный, коммуникативный) и жизненный статус (в том числе правовой, социальный), причиняя ему физические, душевные и духовные страдания, а также угроза такого воздействия.
Угрозы психологической безопасности образовательной среды:  1. Психологическое насилие в процессе взаимодействия.  Психологическое насилие – это физическое, психическое,

Слайд 10
2. Непризнание референтной значимости образовательной среды образовательного учреждения.
Следствие: учащийся отрицает

ценности и нормы школы.
 3. Отсутствие удовлетворенности в личностно-доверительном общении и основными характеристиками процесса взаимодействия всех участников образовательной среды.
Следствие: - эмоциональный дискомфорт;
нежелание высказывать свою точку зрения и мнение;
- неуважительное отношение к себе;
- потеря личного достоинства;
- нежелание обращаться за помощью;
- игнорирование личных проблем и затруднений со стороны взрослых;
- невнимательность к просьбам
и предложениям.
2. Непризнание референтной значимости образовательной среды образовательного учреждения. Следствие: учащийся отрицает ценности и нормы школы. 3. Отсутствие удовлетворенности

Слайд 114. Неразвитость системы психологической помощи в образовательном учреждении.
Следствие – неэффективность

психологического сопровождения учащегося в школе; угроза психологическому здоровью.
 
5. Эмоциональное выгорание педагогов образовательного учреждения. Следствие – профессиональная деформация; угроза психологическому здоровью личности как учащихся, так и педагогов школы.
 
4. Неразвитость системы психологической помощи в образовательном учреждении. Следствие – неэффективность психологического сопровождения учащегося в школе; угроза

Слайд 12Следствием отрицательной психологической безопасности образовательной среды являются:

● эмоциональный дискомфорт;

нежелание высказывать свою точку зрения и мнение;
● неуважительное отношение к себе;
● потеря личного достоинства;
● нежелание обращаться за помощью,
●игнорирование личных проблем и затруднений окружающих его студентов и взрослых;
● невнимательность к просьбам и
предложениям.

Следствием отрицательной психологической безопасности образовательной среды являются: ● эмоциональный дискомфорт; ● нежелание высказывать свою точку зрения и

Слайд 13Формы психологического насилия:

1. Психологические воздействия (угрозы, унижения, оскорбления, чрезмерные требования,

запреты на поведение и переживание, негативное оценивание, фрустрация основных нужд и потребностей учащихся школы);
2. Психологические эффекты (утрата доверия к себе и к миру, беспокойство, тревожность, нарушения сна, аппетита, депрессия, агрессивность, низкая самооценка, соматические и психосоматические заболевания);
3. Психологические взаимодействия (доминантность, непредсказуемость, непоследовательность, неадекватность, безответственность, неуверенность, беспомощность).
Формы психологического насилия: 1. Психологические воздействия (угрозы, унижения, оскорбления, чрезмерные требования, запреты на поведение и переживание, негативное

Слайд 14Проявления психологического насилия в образовательной среде: публичное унижение, оскорбление, высмеивание, угрозы,

обидное обзывание, принуждение делать что-то против своего желания, игнорирование, неуважительное отношение и недоброжелательное отношение со стороны сверстников др.
Проявления психологического насилия в образовательной среде: публичное унижение, оскорбление, высмеивание, угрозы, обидное обзывание, принуждение делать что-то против

Слайд 15На современном этапе развития общества безопасность должна обеспечиваться не тепличностью условий,

а в рамках деятельностной парадигмы образования – умением субъектов образования регулировать опасности и риски, управлять ими.
Таким образом, психологически безопасной образовательной средой образовательного учреждения можно считать такую среду, в которой большинство участников имеют положительное отношение к ней, высокий уровень удовлетворенности характеристиками среды учреждения и защищенности от психологического насилия.
На современном этапе развития общества безопасность должна обеспечиваться не тепличностью условий, а в рамках деятельностной парадигмы образования

Слайд 16Условия организации безопасной образовательной среды в школе должны включать в себя

следующее:
1. Активное предупреждение возникновения острых, деструктивных проблем развития ребенка в течение учебного дня в школе.
2. Прогнозирование, обнаружение, регуляция и ликвидация опасностей и рисков участников образовательного процесса.
3. Эффективное применение адекватных методов и технологий работы в условиях повышенной нагрузки, наличии стрессовой ситуации.
4. Повышение уровня психолого-педагогической компетентности педагогов, психологов, родителей, самих детей.
5. Осуществление управления психологической безопасностью через опору на принципы организации психологической защищенности личности; принцип опоры на развивающее образование; принцип помощи в социально-психологической умелости.
Условия организации безопасной образовательной среды в школе должны включать в себя следующее: 1. Активное предупреждение возникновения острых,

Слайд 17 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть