Презентация, доклад на тему ПСИХОКОРРЕКЦИЯ САМОРЕГУЛЯЦИИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ДЦП

Содержание

Актуальность Саморегуляция является фактором влияющим на учебный процесс и его успешность в младшем школьном возрасте.Очень важно начинать изучение саморегуляции именно в младшем школьном возрасте. Так как в онтогенезе саморегуляция начинает формироваться в связи с необходимостью подчиняться

Слайд 1Тема: ПСИХОКОРРЕКЦИЯ САМОРЕГУЛЯЦИИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ДЦП

Тема: ПСИХОКОРРЕКЦИЯ САМОРЕГУЛЯЦИИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ДЦП

Слайд 2Актуальность
Саморегуляция является фактором влияющим на учебный процесс и его успешность

в младшем школьном возрасте.
Очень важно начинать изучение саморегуляции именно в младшем школьном возрасте. Так как в онтогенезе саморегуляция начинает формироваться в связи с необходимостью подчиняться требованиям взрослых, правилам поведения в обществе, при включении в учебную деятельность.
Актуальность Саморегуляция является фактором влияющим на учебный процесс и его успешность в младшем школьном возрасте.Очень важно начинать

Слайд 3Цель исследования
Разработка эффективной программы психокоррекции саморегуляции у детей младшего школьного возраста

с ДЦП
Цель исследования Разработка эффективной программы психокоррекции саморегуляции у детей младшего школьного возраста с ДЦП

Слайд 4Задачи исследования:
1.Теоретический анализ и изучение литературы по проблемам саморегуляции детей младшего

школьного возраста с ДЦП.
2. Изучить процессы саморегуляции детей младшего школьного возраста с ДЦП.
3. Выявить уровень развития произвольности у детей младшего школьного возраста с ДЦП.
4. Выявить уровень притязаний у детей младшего школьного возраста с ДЦП.
5. Определить уровень развития самооценки у детей младшего школьного возраста с ДЦП.
6. Выявить уровень волевого развития у детей младшего школьного возраста с ДЦП.
7. На основе полученных результатов, составить программу психокоррекции направленную на повышение уровня саморегуляции у детей младшего школьного возраста с ДЦП.
8. Провести психокоррекционную программу в экспериментальной группе.
9. Провести сравнительный анализ полученных результатов, после проведенной психокоррекции в экспериментально группе.
Задачи исследования:1.Теоретический анализ и изучение литературы по проблемам саморегуляции детей младшего школьного возраста с ДЦП.2. Изучить процессы

Слайд 5ОБЪЕКТ И ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ
Объект исследования: саморегуляция младших школьников с ДЦП.
Предмет исследования:

процесс психокоррекции саморегуляции детей младшего школьного взораста с ДЦП.
ОБЪЕКТ И ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯОбъект исследования: саморегуляция младших школьников с ДЦП.Предмет исследования: процесс психокоррекции саморегуляции детей младшего школьного

Слайд 6ГИПОТЕЗА ИССЛЕДОВАНИЯ
Мы предполагаем, что проведение психокоррекционной работы с использованием

разработанной нами психокоррекционной программы, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, окажет положительное влияние на развитие саморегуляции.

ГИПОТЕЗА ИССЛЕДОВАНИЯ  Мы предполагаем, что проведение психокоррекционной работы с использованием разработанной нами психокоррекционной программы, с учетом

Слайд 7Методы исследования
Теоретико–аналитический метод.
Практические методы:
Использование метода наблюдения для оценки воле­вых качеств (А.

И. Высоцкий).Направлена на определение уровня волевого развития.
2. Методика «Домик» (Н.И.Гуткина), направлена на выявление уровня развития произвольности.
3. Методика «Крестики», направлена на определение уровня притязаний.
4. Методика «Лесенка», направлена на определение уровня развития самооценки.
5. Непараметрический метод проверки гипотез Манна Уитни (для независимых выборок).
6. Непераметрический метод проверки гипотез Вилкоксона (для зависимых выборок)

Методы исследованияТеоретико–аналитический метод.Практические методы:Использование метода наблюдения для оценки воле­вых качеств (А. И. Высоцкий).Направлена на определение уровня волевого

Слайд 8БАЗА ИССЛЕДОВАНИЯ
Экспериментальное исследование проводилось на базе школы-интерната № 152 для детей

с нарушениями опорно-двигательного аппарата и для детей с нарушенным интеллектом.
В данной работе проводилось исследование детей младшего школьного возраста с диагнозом детский церебральный паралич. В было выбрано 16 человек: контрольная группа – 8 человек с диагнозом ДЦП; экспериментальная группа – 8 человек с диагнозом ДЦП.
БАЗА ИССЛЕДОВАНИЯЭкспериментальное исследование проводилось на базе школы-интерната № 152 для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата и для

Слайд 9ПЕРВИЧНАЯ ДИАГНОСТИКА
Рисунок 1 - Результаты первичного исследования уровня развития произвольности в

экспериментальной и контрольной группах в баллах.
ПЕРВИЧНАЯ ДИАГНОСТИКАРисунок 1 - Результаты первичного исследования уровня развития произвольности в экспериментальной и контрольной группах в баллах.

Слайд 10Рисунок 2 - Результаты первичного исследования уровня притязаний в экспериментальной и

контрольной группах в баллах.


Рисунок 2 - Результаты первичного исследования уровня притязаний в экспериментальной и контрольной группах в баллах.

Слайд 11Рисунок 3 - Результаты первичного исследования уровня волевого развития в экспериментальной

и контрольной группах в баллах.
Рисунок 3 - Результаты первичного исследования уровня волевого развития в экспериментальной и контрольной группах в баллах.

Слайд 12Рисунок 4 - Результаты первичного исследования уровня развития самооценки в экспериментальной

и контрольной группах в баллах.
Рисунок 4 - Результаты первичного исследования уровня развития самооценки в экспериментальной и контрольной группах в баллах.

Слайд 13Мы разработали психокоррекционную программу по развитию саморегуляции, на различных литературных материалах,

и реализовали программу в экспериментальной группе.
Программа состоит из 30 занятий, по 3 упражнения. Занятия осуществляются групповым методом.
Продолжительность каждого занятия 25-40 минут. В процессе психологической коррекции нарушений развития детей с ДЦП необходимо учитывать сложную структуру особенностей развития ребенка, характер сочетания в картине его состояния таких факторов, как социальная ситуация развития, выраженность обусловленных заболеванием изменений личности, степень физической беспомощности, а так же соблюдать ортопедические условия (правильная посадка, использование ортопедического оборудования, и т.д.).
Мы разработали психокоррекционную программу по развитию саморегуляции, на различных литературных материалах, и реализовали программу в экспериментальной группе.

Слайд 14После реализации программы, мы провели вторичную диагностику и получили следующие, результаты

После реализации программы, мы провели вторичную диагностику и получили следующие, результаты

Слайд 151- первичная диагностика; 2- вторичная диагностика ( **р ≤ 0,01)

Рисунок 5

- Результаты сравнительного исследования уровня произвольной регуляции в экспериментальной и контрольной группах (констатирующий этап) в баллах.
1- первичная диагностика; 2- вторичная диагностика ( **р ≤ 0,01)Рисунок 5 - Результаты сравнительного исследования уровня произвольной

Слайд 161 – первичная диагностика; 2 – вторичная диагностика ( **р ≤

0,01)

Рисунок 6 - Результаты сравнительного исследования уровня притязаний в экспериментальной и контрольной группах (констатирующий этап) в баллах.
1 – первичная диагностика; 2 – вторичная диагностика ( **р ≤ 0,01)Рисунок 6 - Результаты сравнительного исследования

Слайд 171 – первичная диагностика; 2 – вторичная диагностика ( **р ≤

0,01)

Рисунок 7 - Результаты сравнительного исследования уровня волевого развития в экспериментальной и контрольной группах (констатирующий этап) в баллах.
1 – первичная диагностика; 2 – вторичная диагностика ( **р ≤ 0,01)Рисунок 7 - Результаты сравнительного исследования

Слайд 18
1 – первичная диагностика; 2 – вторичная диагностика (*р ≤ 0,01)

Рисунок

8 - Результаты сравнительного исследования самооценки в экспериментальной и контрольной группах (констатирующий этап) в баллах.
1 – первичная диагностика; 2 – вторичная диагностика (*р ≤ 0,01)Рисунок 8 - Результаты сравнительного исследования самооценки

Слайд 19Вывод
1. на первом этапе было выявлено, что дети младшего школьного возраста

с ДЦП имеют следующие особенности саморегуляции: снижен уровень произвольной регуляции; неадекватный уровень притязаний; низкий уровень волевого развития и неадекватная самооценка.
И для того, чтобы повысить уровень развития саморегуляции, мы разработали психокоррекционную программу, направленную на развитие процессов саморегуляции.
2. разработанная психокоррекционная программа, показала, что у детей повысился уровень произвольной регуляции, стал адекватным уровень притязаний, повысился уровень волевого развития и самооценка стала более адекватной.
Таким образом, наша гипотеза подтверждается.
Вывод1. на первом этапе было выявлено, что дети младшего школьного возраста с ДЦП имеют следующие особенности саморегуляции:

Слайд 20СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть