Презентация, доклад на тему Прцентация для родителей РЦ Аленький цветочек г. Долгопрудный. Песочная терапия.Волшебный мир песка.

Содержание

Упражнение «Песочный телеграф».Цель: активизация участников, создание положительного эмоционального настроя с использованием техники рисования пальцами. Рисунок на спине человека, с переносом в песочницу.

Слайд 1Песочная терапия. «Волшебный мир песка»

Песочная терапия. «Волшебный мир песка»

Слайд 2
Упражнение «Песочный телеграф».
Цель: активизация участников, создание положительного эмоционального настроя с использованием

техники рисования пальцами.
Рисунок на спине человека, с переносом в песочницу.
Упражнение «Песочный телеграф».Цель: активизация участников, создание положительного эмоционального настроя с использованием техники рисования пальцами. Рисунок на спине

Слайд 3Какие ассоциации у вас вызывает слово «Песок»?

Какие ассоциации у вас вызывает слово «Песок»?

Слайд 5История песочной терапии "SandPlay"
Принцип «Терапии песком» был предложен Карлом Густавом Юнгом,

швейцарским психотерапевтом, основателем аналитической терапии.

«Процесс игры в песок высвобождает заблокированную энергию и активизирует возможности самоисцеления, заложенные в человеческой психике».
История песочной терапии

Слайд 6В России «песочная терапия»:
Получила широкое распространение в 90-х годах 20 века,

и связано это было с развитием арт-терапии. Наиболее известные отечественные специалисты - ученые, адаптируемые данный подход являются Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. (доктор психологии, директор Санкт-Петербургского Института сказкотерапии), Грабенко Т.М.(кандидат педагогических наук, проректор по научной работе Института сказкотерапии).

Татьяна Дмитриевна
Зинкевич -Евстигнеева

Татьяна Михайловна
Грабенко

В России «песочная терапия»:Получила широкое распространение в 90-х годах 20 века, и связано это было с развитием

Слайд 7Цель песочной терапии — не менять и переделывать ребенка, не учить

его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать ему возможность быть самим собой. Ребенок выбирает мосты между внутренними и внешними мирами.
Цель песочной терапии — не менять и переделывать ребенка, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а

Слайд 8Направления песочной терапии:
Развитие творческих, созидающих возможностей личности;
Формирование эмоционального равновесия и позитивного

восприятия мира;
Формирование позитивных коммуникативных моделей;
Творческая коррекция проблемных ситуаций;
Коррекция страхов, замкнутости, агрессивности;
Повышение личностного потенциала ребёнка (уверенность, самостоятельность, ответственность);
Развитие познавательных процессов (внимания, памяти, мышления, воображения);
Развитие навыков общения.

Направления песочной терапии:Развитие творческих, созидающих возможностей личности;Формирование эмоционального равновесия и позитивного восприятия мира;Формирование позитивных коммуникативных моделей;Творческая коррекция

Слайд 9Какие дети нуждаются в песочной терапии?
С повышенным уровнем тревожности;
Гиперактивные;
С проявлением агрессивного

поведения;
С трудностями в общении;
С задержкой психического развития;
С проблемами в детско-родительских отношениях;
С переживанием психотравмирующих ситуаций;
С наличием страхов и переживаний.

Какие дети нуждаются в песочной терапии?С повышенным уровнем тревожности;Гиперактивные;С проявлением агрессивного поведения;С трудностями в общении;С задержкой психического

Слайд 10Что необходимо для песочной терапии?
Песочница.
Коллекция ирушек
Песок.
Лопатки, грабли, сеялки, кисти


Вода. Давать дозированно.

Что необходимо для песочной терапии? Песочница.Коллекция ирушекПесок. Лопатки, грабли, сеялки, кисти Вода. Давать дозированно.

Слайд 11Игрушки для песочной терапии:
Человеческие персонажи, куклы, миниатюрные статуэтки. Их можно подбирать отдельно, а

можно приобрести игрушки в магазине отдельными тематическими группами.
Фигурки животных.. Это могут быть дикие, домашние, доисторические животные
Предметы домашнего обихода: детская посуда, домики, флаконы из-под духов и туалетной воды, коробочки из-под кремов.
Сказочные персонажи добрые и злые.
Персонажи из комиксов и «мультяшные» герои.
Украшения, сувениры.
Природные элементы: ветки, цветы, коряги, интересные сучки деревьев.


Игрушки для песочной терапии: Человеческие персонажи, куклы, миниатюрные статуэтки. Их можно подбирать отдельно, а можно приобрести игрушки в магазине отдельными

Слайд 12Что можно делать с песком?
Рисовать на песке палочкой, цветным песком на

песке

Пересыпать, поливать, дуть

Рассыпать цветные камешки, бусинки в узорном порядке

Возводить на поверхности песка разного рода рельефы

Расставлять различные фигурки, здания, транспорт

Разрушать и заново строить

Оставлять следы от разных предметов

Что можно делать с песком?Рисовать на песке палочкой, цветным песком на песке  Пересыпать, поливать, дутьРассыпать цветные

Слайд 13«Отпечатки наших рук» .
Малышам очень нравится на песке делать отпечатки

ножек, ладошек, изображать пальчиками следы животных. А еще очень интересно и приятно закапывать в песок свои ручки и ножки.

Игровая деятельность

«Отпечатки наших рук» . Малышам очень нравится на песке делать отпечатки ножек, ладошек, изображать пальчиками следы животных.

Слайд 14« Секретик»
Что спрятано в песке? В песке прячутся любые игрушки,

при этом тайник помечается, задача ребенка - откапать «секретик», а потом сделать похожий.
« Секретик» Что спрятано в песке? В песке прячутся любые игрушки, при этом тайник помечается, задача ребенка

Слайд 15«Чьи это следы?»
На песке какие-то странные следы. Кто или что смог

их здесь оставить? Кому они принадлежат?
«Чьи это следы?»На песке какие-то странные следы. Кто или что смог их здесь оставить? Кому они принадлежат?

Слайд 16Рисунки и узоры на песке. 
С помощью палочки и разноцветных бусин, стекляшек,

ракушек можно рисовать буквы, цифры, геометрические фигуры и целые картины.

Рисунки и узоры на песке. С помощью палочки и разноцветных бусин, стекляшек, ракушек можно рисовать буквы, цифры, геометрические

Слайд 17Игры с кинетическим песком.
«Здравствуй песок».
Лепка лепешек и шариков.
«Мы кондитеры».
«Прятки».
«Отпечатки»(фигурки, камушки, пуговицы).
«Чьи

следы?»
«Кто выше» (башня из песка).
«Наши ладошки».
«Трафареты».
«Платочки» (для куклы).
«Кнопочки» (Lego Duplo)
«Стройка».
«Сказка из песка».






Игры с кинетическим песком.«Здравствуй песок».Лепка лепешек и шариков.«Мы кондитеры».«Прятки».«Отпечатки»(фигурки, камушки, пуговицы).«Чьи следы?»«Кто выше» (башня из песка).«Наши ладошки».«Трафареты».«Платочки»

Слайд 18Попадая в сказочную песочную страну, ребята играют в Волшебной песочнице и

чувствуют себя настоящими Волшебниками
Попадая в сказочную песочную страну, ребята играют в Волшебной песочнице и чувствуют себя настоящими Волшебниками

Слайд 19Игра «Осень в песочной стране».

Игра «Осень в песочной стране».

Слайд 20Занятия, проводимые в песочнице, обладают колоссальным значением для развития психики ребенка.


Во-первых, такого рода игры с песком стабилизируют эмоциональное состояние.
Во-вторых, наряду с развитием тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук мы учим ребенка прислушиваться к себе, осознавать и проговаривать свои ощущения. А это, в свою очередь, способствует развитию речи, произвольного внимания и памяти. Но главное — ребенок получает первый опыт рефлексии (самоанализа). Играя, он учится понимать себя и других. Так закладывается основа для дальнейшего формирования навыков позитивной коммуникации
Занятия, проводимые в песочнице, обладают колоссальным значением для развития психики ребенка. Во-первых, такого рода игры с песком

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть