Презентация, доклад на тему Прояснение ситуации в случае возможного неблагополучия и насилия. профилактика вторичной травматизации

Содержание

- получение объективной информации о фактах возможного неблагополучия; - гарантирование, чтобы во время разговора ребенок не будет повторно травмирован. Цели специалиста, интервьюирующего ребенка:

Слайд 1Прояснение ситуации в случае возможного неблагополучия и насилия. Профилактика вторичной травматизации.


ГБУ НСО

«Реабилитационный Центр «Виктория"

Прояснение ситуации в случае возможного неблагополучия и насилия.  Профилактика вторичной травматизации.ГБУ НСО «Реабилитационный Центр «Виктория

Слайд 2 - получение объективной информации о фактах возможного неблагополучия; - гарантирование, чтобы

во время разговора ребенок не будет повторно травмирован.

Цели специалиста, интервьюирующего ребенка:

- получение объективной информации о фактах возможного неблагополучия;   - гарантирование, чтобы во время разговора

Слайд 3Шаг 1 Установление контакта с ребенком, обеспечение доверительной и безопасной атмосферы интервью.
Стратегии

проведения интервью:
Шаг 1        Установление контакта с ребенком, 				обеспечение доверительной и 			безопасной

Слайд 4Шаг 2 Объяснение причин, по которым специалист спрашивает о конкретной ситуации или

поведении ребенка

Стратегии проведения интервью:

Шаг 2   Объяснение причин, по которым специалист спрашивает о конкретной ситуации или поведении ребенка Стратегии

Слайд 5Шаг 3 Получение разрешения ребенка на дальнейшие вопросы о ситуации, реально

или предполагаемо связанной с насилием (информированное согласие).

Стратегии проведения интервью:

Шаг 3   Получение разрешения ребенка на дальнейшие вопросы о ситуации, реально или предполагаемо связанной с

Слайд 6Шаг 4 Договоренность о терминах, в которых будет вестись дальнейший разговор.
Стратегии

проведения интервью:
Шаг 4   Договоренность о терминах, в которых будет вестись дальнейший разговор. Стратегии проведения интервью:

Слайд 7Шаг 5 Выяснение деталей произошедшего.
Стратегии проведения интервью:

Шаг 5   Выяснение деталей произошедшего. Стратегии проведения интервью:

Слайд 8Используйте короткие простые предложения и вопросы: «Что он сказал?» вместо «Он говорил

это или нет?».

Задавайте «открытые вопросы»!

Используйте короткие простые предложения и вопросы:  	 «Что он сказал?»  вместо «Он говорил это или

Слайд 9Используйте приёмы активного слушания.
Перифраз

Пример 1.
Р. «Они говорили, если я расскажу маме

– они убьют её»
В. «Они угрожали убить твою маму?»

Пример 2.
Р. «Он сказал, что если я буду садиться к нему на колени, то он мне купит красивую куклу».
В. «Он обещал купить тебе куклу, если ты сядешь к нему на колени?»

Используйте приёмы активного слушания.ПерифразПример 1.Р. «Они говорили, если я расскажу маме – они убьют её»В. «Они угрожали

Слайд 10«Ты ведь сначала отказывался, не так ли?» Используйте прямые вопросы: «Тебе трудно говорить?»

вместо предложений «Если тебе будет трудно говорить, то скажи?»

Избегайте двойных отрицаний.

«Ты ведь сначала отказывался, не так ли?»   Используйте прямые вопросы:  «Тебе трудно говорить?»

Слайд 11 «Что сказал дядя Игорь?» вместо «Что он сказал?»
Если имя насильника

известно, то лучше задавать вопросы с использованием имени.
«Что сказал дядя Игорь?»  вместо «Что он сказал?» Если имя насильника известно, то лучше

Слайд 12Шаг 6 Завершение беседы.
Стратегия проведения интервью

Шаг 6  Завершение беседы.  Стратегия проведения интервью

Слайд 13- Установление контакта с ребенком, обеспечение доверительной и безопасной атмосферы; - Объяснение

причин, по которым специалист спрашивает о конкретной ситуации или поведении ребенка; - Получение разрешения ребенка на дальнейшие вопросы о ситуации, реально или предполагаемо связанной с насилием; - Договоренность о терминах; - Выяснение деталей произошедшего; - Завершение беседы

Этапы разговора:

- Установление контакта с ребенком, обеспечение доверительной и 	безопасной атмосферы; - Объяснение причин, по которым специалист спрашивает

Слайд 14
пострадавшие от сексуального насилия
испытавшие коммерческую сексуальную эксплуатацию





Особенности детей,
пострадавших от сексуального насилия и детей, вовлеченных в КСЭД.

Обычно чувствуют себя беспомощными.

Не считают нормальным проявлять инициативу в сексе/ соблазнять.

Часто замкнутые и тихие, но могут быть шумными и демонстрировать саморазрушающее поведение.

Могут чувствовать себя сильными.

Могут быть активными инициаторами сексуальных отношений/ соблазнять.

Часто эмоционально высказываются о КСЭД, хотя в действительности не чувствуют того, что говорят.

пострадавшие от сексуального насилияиспытавшие коммерческую сексуальную эксплуатацию       Особенности детей, пострадавших

Слайд 15





Особенности детей,
пострадавших от сексуального насилия и детей, вовлеченных в КСЭД (коммерческая сексуальная эксплуатация детей).

Находятся «внутри» системы – ходят в школу, живут в семье

Обычно хранят в секрете произошедшее от сверстников и друзей

Кроме человека, совершившего насилие, все остальные считают, что произошедшее плохо

Общественность симпатизирует и сочувствует жертве

Находиться «вне» системы – не ходят в школу и пр.

Обычно не держат в секрете то, как зарабатывают деньги

Люди из ближайшего социального окружения ребенка считают, что то, что он делает хорошо

Общественность негативно относится к жертве

Особенности детей, пострадавших от сексуального насилия и детей, вовлеченных

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть