Презентация, доклад на тему Просветительское занятие Коммуникативные барьеры в общении

Содержание

Целью данного мероприятия является совершенствование коммуникативных навыков и умений. Вы узнаете об: *барьерах общения *снятие барьеров и страхов в процессе межличностного взаимодействия * техниках регуляции эмоционального напряжения в общенииЕдинственный способ настраивать людей на энергичную деятельность

Слайд 1Просветительское занятие для подростков
Тема: коммуникативные барьеры в общении

Просветительское занятие для подростковТема: коммуникативные барьеры в общении

Слайд 2Целью данного мероприятия является совершенствование коммуникативных навыков и умений. Вы узнаете

об: *барьерах общения *снятие барьеров и страхов в процессе межличностного взаимодействия * техниках регуляции эмоционального напряжения в общении

Единственный способ настраивать людей на энергичную деятельность – это общаться с ними. Ли Якокка

Целью данного мероприятия является совершенствование коммуникативных навыков и умений.  Вы узнаете об: *барьерах общения *снятие барьеров

Слайд 3Коммуникативный барьер — это психологическое препятствие на пути адекватной информации между

партнерами по общению. 
Коммуникативный барьер — это психологическое препятствие на пути адекватной информации между партнерами по общению. 

Слайд 4Основные коммуникативные барьеры в общении
1. Барьер «авторитет» Разделив всех людей на авторитетных

и неавторитетных, человек доверяет только первым и отказывает в доверии другим. Таким образом, доверие и недоверие зависят не от особенностей передаваемой информации, а от того, кто говорит.  В понятие «авторитет» входит: а) привлекательный внешний вид б)доброжелательное отношение к адресату воздействия в)компетентность г) искренность
Основные коммуникативные барьеры в общении1. Барьер «авторитет» Разделив всех людей на авторитетных и неавторитетных, человек доверяет только

Слайд 52. Барьер «избегание»
Человек избегает источников воздействия, уклоняется от контакта с собеседником.

Если уклониться невозможно, то он прилагает все усилия, чтобы не воспринимать сообщение (невнимателен, не слушает, не смотрит на собеседника, использует любой предлог для прекращения разговора) В этом случае необходимо решить 2 взаимосвязанные проблемы: 1) Привлечь внимание 2) Удержать внимание Существуют приемы для решение данных проблем. *прием «зрительного контакта» *прием «изоляции» *прием «навязывания ритма»
2. Барьер «избегание» Человек избегает источников воздействия, уклоняется от контакта с собеседником. Если уклониться невозможно, то он

Слайд 63. Барьер «непонимания» Зачастую источник информации заслуживает доверия, авторитетен, однако информация изложенная

им «не доходит» до адресата. Существуют несколько видов барьера «непонимания»: «Фонетические барьер» - возникает в случае, когда говорят быстро, невнятно или с акцентом «Барьер логического непонимания» - если человек, с нашей точки зрения, говорит или делает что-то в противоречии с правилами логики, тогда мы не только отказываемся его понимать, но и эмоционально воспринимаем его слова отрицательно. При этом неявно предполагаем, что логика есть только одна —наша.
3. Барьер «непонимания» Зачастую источник информации заслуживает доверия, авторитетен, однако информация изложенная им «не доходит» до адресата.

Слайд 7
3 правила для преодоление барьеров в общении: 1. Правило конкретности Следует избегать неопределенных,

двусмысленных, расплывчатых выражений и слов, а без необходимости не пользоваться незнакомыми или узкоспециальными терминами, перегружать сообщение «профессионализмами». 2.Правило открытости Означает готовность к пересмотру своей точки зрения под влиянием вновь открывающихся обстоятельств, а также способность принимать и учитывать точку зрения собеседника.
3. Правило «собственной неправоты» При коммуникации всегда необходимо допускать, что личная точка зрения может быть неправильной. Это очень часто предостерегает от очень серьезных ошибок и грубых просчетов.
3 правила для преодоление барьеров в общении: 1. Правило конкретности Следует избегать неопределенных, двусмысленных, расплывчатых выражений и

Слайд 8Регуляция эмоционального напряжения в общении
Эмоциональное напряжение – это совокупность эмоциональных переживаний, снижающих эмоциональный фон и мотивационную сферу личности.  Регуляция эмоционального

напряжения с помощью речевой коммуникации должна соответствовать одной простой житейской логике: «Слово – лечит!». При налаживании позитивной обратной связи с партнёром по общению, сообщения выполняют функцию поддержки его позитивного Образа-Я по принципу: «Я принят, приятен и понятен собеседником! Поэтому в таком общении я расслаблен и являюсь самим собой!».

Регуляция эмоционального напряжения в общенииЭмоциональное напряжение – это совокупность эмоциональных переживаний, снижающих эмоциональный фон и мотивационную сферу личности.  Регуляция эмоционального напряжения с помощью речевой коммуникации

Слайд 9Техники регуляции эмоционального напряжения

Техники регуляции эмоционального напряжения

Слайд 10Типичные ошибки в регуляции эмоционального напряжения и способы их преодоления

Типичные ошибки в регуляции эмоционального напряжения и способы их преодоления

Слайд 11Заключение
В итоге мы познакомились с барьерами общения, узнали о способах их

преодоления, изложенных в нескольких приемах. А также узнали о техниках регуляции эмоционального напряжения в общении и типичных ошибках возникающих в процессе регуляции. Предлагаю вам ответить на несколько вопросов: Было ли полезно для вас данное занятие? Что нового вы узнали? В каких ситуациях и какими приемами вы пользовались?
ЗаключениеВ итоге мы познакомились с барьерами общения, узнали о способах их преодоления, изложенных в нескольких приемах. А

Слайд 12Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть