Презентация, доклад на тему Программа воспитательной деятельности классного руководителя

Содержание

Педагогическое кредоЛюбить детей, Ценить коллег.И главное в моей работе – Я – педагог!Я – человек!

Слайд 1 Программа воспитательной

деятельности
классного руководителя
Шмелёвой Н.А.
Учитель начальных классов

МОУ Кузьмиярская основная школа

Программа воспитательной             деятельностиклассного руководителяШмелёвой

Слайд 2Педагогическое кредо

Любить детей,
Ценить коллег.
И главное в моей работе –
Я

– педагог!
Я – человек!
Педагогическое кредоЛюбить детей, Ценить коллег.И главное в моей работе – Я – педагог!Я – человек!

Слайд 3Я, ты, он, она – вместе КЛАССНАЯ  семья!
Моя педагогическая позиция заключается

в принятии ребёнка как личность, признании его индивидуального своеобразия, его права проявлять себя. Основная задача – быть помощником ребёнку в его жизненном самоопределении.
Я, ты, он, она – вместе КЛАССНАЯ  семья!Моя педагогическая позиция заключается в принятии ребёнка как личность, признании

Слайд 4Анализ воспитательной работы с классом за прошлый год

Наша успеваемость

Анализ воспитательной работы с классом за прошлый год

Слайд 5

Уровень воспитанности

Средний балл: 5 – 4,5 – высокий уровень (в)
4,4 – 4 – хороший уровень (х)
3,9 – 2,9 – средний уровень (с)
2,8 – 2 – низкий уровень (н)
Методика Н.П. Капустина
Вывод: С высоким уровнем – 44%; с хорошим уровнем – 55%

Уровень воспитанности Средний

Слайд 6 
 
 
 
 
 
 

Занятия в свободное время
                   Занятия в свободное время

Слайд 7 
 
 
 
 
 
 
 
 

         

Слайд 8Задачами воспитания были:
Повышать уровень самоорганизации и самоуправления учеников;
Совершенствовать

организаторские способности, поощрять активность;
Способствовать созданию условий для саморазвития и самореализации личности обучающихся;
Приобщать к истории и культуре Отечества, знакомить с обычаями и традициями.
Воспитывать осознанность дисциплины, нравственных качеств учащихся через вовлечение в общественную работу.
Помощь в адаптации прибывших учеников
Задачами воспитания были: Повышать уровень самоорганизации и самоуправления учеников;  Совершенствовать организаторские способности, поощрять активность; Способствовать созданию

Слайд 9Основными направлениями работы были:
«Россия и россияне»

Задача: развивать чувство патриотизма, знакомить с

жизнью страны, воспитывать гордость за свой народ.
Были проведены классные часы «Наша страна – Россия»; «Мир – это главное слово на свете»; «Я – надежда Отечества»; «Сто народов – одна страна». Выставки книг о Родине, выставки рисунков к Дню Победы и Дню космонавтики. Конкурс «Вперёд мальчишки», открытое мероприятие к 65-летию Победы, участие в митинге.

Результат: учащиеся имеют представление о народных праздниках, о традициях, учатся выражать свою любовь к Родине, с интересом знакомятся с историей нашей страны, с её героями.
Основными направлениями работы были:«Россия и россияне»Задача: развивать чувство патриотизма, знакомить с жизнью страны, воспитывать гордость за свой

Слайд 10«Искусство общения»

Задача: развивать качества общения: тактичность; умение слушать; убеждать; наблюдать; толерантность;

душевность.

Проведены классные часы: «Семья Самоделкиных»; «Наши обязанности»; «День Юмора». Игры «Давайте познакомимся», игры по основам коммуникации, экскурсии в библиотеку, беседы о дружбе, работала мастерская Деда-Мороза.

Результат: дети учатся быть трудолюбивыми, совместный труд сближает ребят, они помогают друг другу, делятся материалами, проявляют положительные черты характера, приобретают навыки самообслуживания.
«Искусство общения»Задача: развивать качества общения: тактичность; умение слушать; убеждать; наблюдать; толерантность; душевность.Проведены классные часы: «Семья Самоделкиных»; «Наши

Слайд 11«Книги – наши друзья»

Задача: развивать любовь к чтению, учить пользоваться справочной

литературой.

Проведены классные часы: «Мой любимый сказочный герой», «Конкурс стихов», «Конкурс пословиц». Выставка рисунков «По страницам либимых книг», конкурс на лучшую книжку-малышку, операция «Живи, книга!», участвовали в Неделе детской книги.

Результат: дети любят рисовать, любят слушать, когда им читают интересную книгу, охотно участвуют в конкурсах. Но к сожалению в этом классе многие дети читать не любят.

«Книги – наши друзья»Задача: развивать любовь к чтению, учить пользоваться справочной литературой.Проведены классные часы: «Мой любимый сказочный

Слайд 12«Способности и таланты»

Задача: развивать интеллектуальные задатки, учить творческому самовыражению.

Проведены классные часы:

«Когда интересно учиться», интеллектуальная игра «Кто самый умный», готовили мероприятия, конкурсы, выставки, изготавливали подарки, участвовали в кружках, секциях, выпускали газету, провели конкурс сочинений о школе.

Результат: дети охотно участвуют в мероприятиях, в их подготовке. Очень хочется им кружок лепки из солёного теста. Решили организовать на следующий год.
«Способности и таланты»Задача: развивать интеллектуальные задатки, учить творческому самовыражению.Проведены классные часы: «Когда интересно учиться», интеллектуальная игра «Кто

Слайд 13«Воспитание в семье»

Задача: учить выполнять обязанности в семье, воспитывать точность, аккуратность.

Проведены

классные часы: «Я и мои родители», «Что такое порядок?» о режимных моментах, беседа «Традиции моей семьи», анкетирование «Кем я хочу стать», выставка «Моя домашняя коллекция».

Результат: дети учатся уважать старших, они любят своих родных, гордятся традициями своей семьи, стараются выполнять режим дня, хотя не всегда у них это получается. Много времени отводится на прогулку и мало на приготовление домашних заданий.
«Воспитание в семье»Задача: учить выполнять обязанности в семье, воспитывать точность, аккуратность.Проведены классные часы: «Я и мои родители»,

Слайд 14«Хорошее и плохое»

Задача: учить видеть красоту в поступках, осуждать плохое и

гадкое, правильно реагировать на происходящее.

Проведены классные часы «Что такое друг. Умеешь ли ты дружить», «Праздник Рождества». Беседы о поведении, конкурсы рисунков о красоте природы «Зима», «Весна», на лучшую снежную фигуру, Новогодние праздники, «Прощание с Азбукой».

Результат: дети в целом дружелюбные, легко входят в контакт, поддерживают положительные отношения в коллективе, но иногда мешает в работе то, что многие дети стремятся к лидерству.

«Хорошее и плохое»Задача: учить видеть красоту в поступках, осуждать плохое и гадкое, правильно реагировать на происходящее.Проведены классные

Слайд 15«Земля – наш общий дом»

Задача: развивать чувство ответственности по отношению к

природе, понимание взаимосвязи живой и не живой природы, учить ценить природу, видеть её красоту.

Проведены классные часы: «Наш – дом планета Земля», экскурсии в природу, конкурсы рисунков, поделок, участвовали в субботниках, в операции «Чистое озеро», в акции «Покормите птиц».

Результат: дети проявляют любовь к природе, к животным. С удовольствием участвовали во всех мероприятиях.
«Земля – наш общий дом»Задача: развивать чувство ответственности по отношению к природе, понимание взаимосвязи живой и не

Слайд 16«ЗОЖ»

Задача: учить соблюдать правила личной гигиены, заботиться о своём здоровье, заниматься

спортом.

Провели классный час: «Спорт – залог нашего здоровья», постоянно проводим минутки здоровья, подвижные игры в зале , на переменах, на свежем воздухе, стараемся соблюдать режим дня, организовано питание учащихся. В июне всем классом отдыхали в летнем лагере при школе, где я являюсь воспитателем и где мы отлично отдохнули. Изучали правила дорожного движения и пожарной безопасности. Учебно – воспитательный процесс старалась вести с использованием здоровьесберегающих технологий.

Результат: участвуем во всех спортивных мероприятиях, практически нет пропусков уроков по болезни.
«ЗОЖ»Задача: учить соблюдать правила личной гигиены, заботиться о своём здоровье, заниматься спортом.Провели классный час: «Спорт – залог

Слайд 17Участвовали в общешкольных мероприятиях

ЭТАПЫ ТВОРЧЕСКОГО РОСТА
за 2009-2010 учебный год

Участвовали в общешкольных мероприятиях         ЭТАПЫ ТВОРЧЕСКОГО РОСТА

Слайд 19 Наши активисты
Традиции класса
Сбор

портфолио учащихся
Стенд «Мы рисуем»
Классные часы
4. Дни именинника и праздники 8 Марта, 23 февраля, Новый год.
Наши активистыТрадиции классаСбор портфолио учащихсяСтенд «Мы рисуем»Классные часы4. Дни

Слайд 20Что запомнилось:

Бесспорно, месячник, посвященный празднованию 65-летия Победы. Класс принимал активное участие

в мероприятиях, конкурсах, фестивалях.
По мнению учащихся – самое досадное поражение – в конкурсе «Вперёд, мальчишки»;
Самая яркая победа – в конкурсе сочинений, очень понравилось оформлять их на компьютере и учащиеся получили много положительных эмоций.
Самое яркое мероприятие – празднование Нового года. Это было коллективное мероприятие в котором принимали участие дети, родители и классный руководитель. Получилось яркое выступление. Дети остались довольны своей работой.

Что запомнилось:Бесспорно, месячник, посвященный празднованию 65-летия Победы. Класс принимал активное участие в мероприятиях, конкурсах, фестивалях. По мнению

Слайд 21В рамках индивидуальной работы:

- проводились беседы и консультации учеников по вопросам:

итоги успеваемости, бережное отношение к школе и личному имуществу, соблюдение правил личной гигиены, соблюдение режима дня.
- велась работа по привлечению в кружковую деятельность учащихся.
- оказывалась помощь в выполнении своих обязанностей.

Результат: дети посещают спортивную секцию в школе и занятия художественной самодеятельностью в сельском ДК. Предложили на следующий год организовать кружок в классе по лепке из солёного теста
В рамках индивидуальной работы:- проводились беседы и консультации учеников по вопросам: итоги успеваемости, бережное отношение к школе

Слайд 22

Работа с родителями

С родителями, кроме традиционных посещений квартир (4 раза за год), родительских собраний (2-4 в год), в прошлом учебном году в рамках операции «Семья» проводился час – интервью «Я и мои родители», в ходе которого дети и родители рассказывали о том, кем они работают, как построено их общение, совместная деятельность, кем собираются стать в будущем ребята. Результаты были интересны не только родителям, но и детям. Некоторыми родителями были сделаны определенные выводы, мною, как классным руководителем, были даны рекомендации.
Также наши родители продолжают активно помогать школе и участвовать в общешкольных мероприятиях по мере возможности.
Работа с родителями

Слайд 23Учащиеся класса получили информацию по всем воспитательным направлениям, участие в мероприятиях

способствовало развитию их творческих способностей, проведены классные часы по развитию ЗУНов в разных направлениях;
Количество пропусков у учеников практически не наблюдается.
Активно участвовали во всех мероприятиях, которые проводились в классе и школе.
Активность класса не снизилась.
Сохранился контингент учащихся, отсутствуют двоечники и второгодники (успеваемость не снизилась по итогам года)
стали самостоятельно организовывать свою деятельность, проще стало распределять обязанности при подготовке и проведении мероприятий;
ведут самостоятельно наблюдения, ухаживают за комнатными цветами.
совместная работа детей и родителей, сразу сложились доверительные отношения между классным руководителем и родителями.

Положительные результаты

Учащиеся класса получили информацию по всем воспитательным направлениям, участие в мероприятиях способствовало развитию их творческих способностей, проведены

Слайд 24трудности и проблемы:
- у некоторых учащихся не развито чувство уважения

к другим;
- в классе много детей стремящихся к лидерству;
- не до конца выработан навык культуры поведения в школе и вне школы;
- с середины учебного года чувствуется перегрузка учащихся, что основано на не умении учиться, отсутствии навыка рационального распределения времени.
Мало внимания развитию талантов ребят ;
трудности и проблемы:-  у некоторых учащихся не развито чувство уважения к другим;-  в классе много

Слайд 25План учебно-воспитательной работы

2 – 4 класса
Кузьмиярской ООШ
на 2010-2011 уч.год

Классный руководитель:
Шмелёва Надежда Авдеевна

План учебно-воспитательной   работы

Слайд 26Цель воспитательной работы - формирование личности ребенка на основе общечеловеческих ценностей.

В современном обществе, где фактически потеряны многие гуманистические ценности, становится наиболее важным пробудить в детях "доброе сердце", научить чувствовать чужую боль, воспитать патриотизм. Основное внимание в воспитательной системе направлено на нравственное воспитание, охватывающее все стороны нашей жизни.
Цель воспитательной работы - формирование личности ребенка на основе общечеловеческих ценностей. В современном обществе, где фактически потеряны

Слайд 27Задачами воспитательной деятельности являются:

Изучение личности ребенка, принятие его и оказание

ему поддержки

Изучение и воспитание ценностных отношений, культуры поведения, общения и дисциплинированности.
Приобщение ребенка к здоровому образу жизни.
Организация работы по профилактике и предупреждению асоциального поведения учащихся.
Воспитание у детей гражданской позиции: патриотических чувств, нравственно-правовой позиции, толерантности, трудовой активности.

Обучение самоуправлению, введение коллективных форм жизнедеятельности в классе и школе.

Проведение индивидуальной воспитательной работы с учащимися.
Взаимодействие с семьей.
Задачами воспитательной деятельности являются: Изучение личности ребенка, принятие его и оказание ему поддержки

Слайд 28"Самоделкины"
класс
«Делай с нами, делай как мы,
делай лучше нас»

Наша песня
Как положено друзьям,
Всё мы делим пополам.
И дождинки, и снежинки
Пополам, пополам, пополам.
Как положено друзьям,
Всё мы делим пополам.
И смешинки, и слезинки
Пополам, пополам, пополам.

Слайд 31Тематика классных часов
1. Цветы нашей Родины
2. Викторина «Я люблю тебя, Россия»
3.

Пушкинский Петербург.
4. Города – это лица Земли.
5. Час весёлого настроения
6. Да здравствует вежливость!
7. Поговорим о доброте
8. Игра «Слабое звено»
9. Хорошая книга – твой друг на всю жизнь.
10. шоу – программа «Сказочный денёк»
11. Игра «Сказки водят хоровод»
12. Мы юные читатели
13. Игра «Счастливый случай»
14. Весёлая грамматика

15. Породы собак
16. Русские народные традиции
17. Моя мама – самая лучшая
18. Пернатые друзья
19. Юные экологи
20. Биологическая викторина
21. Поговорим о войне
22. Вы в битве Родину спасли
23. В мире животных
24. Что такое здоровье
25. Злой волшебник – табак
26. Умеем ли мы правильно питаться

Тематика классных часов1. Цветы нашей Родины2. Викторина «Я люблю тебя, Россия»3. Пушкинский Петербург.4. Города – это лица

Слайд 32Работа с органами самоуправления

1. Операция «Уют» (дежурство в классе)
2. Выборы в

актив класса и распределение обязанностей
3. Учеба актива класса
4. Оформление классного уголка
5. Выпуск классной газеты «Колобок»
6. Уход за комнатными растениями
7. Организация контроля за внешним видом учащихся класса, состоянием учебников, тетрадей и дневников, за наличием сменной обуви
8. Операция «Живи, книга»
9. Отчет о дежурстве
10. Подведение итогов за неделю
Работа с органами самоуправления1. Операция «Уют» (дежурство в классе)2. Выборы в актив класса и распределение обязанностей3. Учеба

Слайд 33 Работа по правилам дорожного движения и пожарной

безопасности (профилактика травматизма)
Цель: обучать соблюдению правил безопасности
Занятия по ПДД.
1. Перекрестки и их виды. Дорожная разметка.
2. Сигналы для регулирования дорожного движения.
3. Дорожные знаки и их группы.
4. Правила перехода улиц и дорог.
5. Тормозной путь транспортных средств.
6. Виды транспортных средств.
7. Настольные игры по ПДД.
8. Мы – пассажиры.
9. Итоговое занятие. Игры по правилам движения на улице.
Занятия по правилам ППБ
1. Огонь – друг или враг?
2. Пусть ёлка новогодняя нам радость принесёт!
3. Осторожно – электроприборы
4. Детские шалости с огнём. Лесной пожар.
Работа по правилам дорожного движения и пожарной

Слайд 34Беседы
Правила поведения на природе
Правила поведения во время экскурсии
Правила поведения

в общественном транспорте
Правила поведения в общественных местах, на тротуарах при передвижении группой
Ознакомление с правилами поведения во время террористических актов
Беседы на тему «Сохранение школьного
имущества, соблюдение установленного порядка в классе, школе, дома»
Предупреждение бытового травматизма
Правила поведения на природе.
Правила поведения на водоемах в осенне-зимний (весенне-зимний) период. ( «Осторожно, тонкий лед!», «Половодье! Ледоход!»)
Поведение во время гололеда: «Осторожно, гололед!»
Игры бывают опасные.
Спорт и травмы.
Природные явления
Правила поведения у воды.
Домашние животные.
Беседы Правила поведения на природе Правила поведения во время экскурсииПравила поведения в общественном транспортеПравила поведения в общественных

Слайд 35Работа с родителями
Цель: сделать родителей активными участниками педагогического процесса.
Структура родительского всеобуча

Работа с родителямиЦель: сделать родителей активными участниками педагогического процесса.Структура родительского всеобуча

Слайд 36ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ
КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
(направления воспитательной работы выбраны с учетом целей

и задач воспитательной программы )

1. Наше современное общество
2. Коммуникабельность – это здорово
3. С книгой жить – век не тужить
4. Развиваем умственные способности
5. Будем делать хорошо и не будем плохо
6. Земля – наш общий дом.
7. ЗОЖ

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ(направления воспитательной работы выбраны с учетом целей и задач воспитательной программы ) 1.

Слайд 371. Наше современное общество
Цель: воспитание гражданина своей страны

Задачи: - знакомство с общественно-политической жизнью страны;
- развитие чувства патриотизма, интереса к своей стране, к
своему краю, к народу, доброту, ответственность, чувства
собственного достоинства, гражданственность.
- изучение национальных традиций, организация трудовой и профориентационной деятельности обучаемых, воспитание трудолюбия, культуры труда.

1. Наше современное общество   Цель: воспитание гражданина своей страны   Задачи: - знакомство с

Слайд 382. Коммуникабельность – это здорово
Цель: развитие умений и

навыков в сфере общения.
Задачи: - развитие чувства собственного достоинства и умения уважать достоинство других;
- обучение коммуникативным навыкам:
культуре речи, культуре общения, правовой культуре, изучению семейных традиций, воспитанию у учащихся уважения к семейным ценностям, отношениям, проведение актов милосердия, формирование толерантного отношения к людям.

2. Коммуникабельность – это здорово   Цель: развитие умений и навыков в сфере общения.

Слайд 39 3. С книгой жить – век не тужить.

Цель: привитие интереса к литературе.
Задачи: - развитие любви к чтению, интереса к книге,
газетам и журналам.
- с помощью книг воспитывать в детях волевые и моральные
качества, развивать речь, память, творческое воображение
и фантазию.

3. С книгой жить – век не тужить.   Цель: привитие интереса к литературе.

Слайд 404. Развитие способностей и талантов
Цель: развитие познавательной и

творческой активности.
Задачи: - формировать интеллектуальную культуру учащихся, развивать их кругозор и любознательность, выявлять и развивать индивидуальные способности;

4. Развитие способностей и талантов   Цель: развитие познавательной и творческой активности.   Задачи: -

Слайд 415. Будем делать хорошо и не будем плохо.
Цель:

воспитание нравственных качеств личности.
Задачи: - воспитание интереса к самому себе, управление собой
, уважения к другим, уважения чужого мнения.
- формировать культуру поведения, общения.
- показать значение дружбы, доброты, честности,
отзывчивости в жизни людей.
- учить аккуратности, точности, выполнению режима дня.

5. Будем делать хорошо и не будем плохо.   Цель: воспитание нравственных качеств личности.

Слайд 426. Земля – наш общий дом
Цель: бережное отношение к

окружающему миру.
Задачи: - учить видеть красоту окружающего нас мира,
- прививать ответственное отношение к всему живому,
разумно пользоваться дарами природы;
- заставить задуматься, что мы можем сделать, чтобы наша
Земля стала краше, зеленей, богаче.

6. Земля – наш общий дом  Цель: бережное отношение к окружающему миру.   Задачи: -

Слайд 437. Здоровый образ жизни
Цель: формирование потребности в здоровом

образе жизни.
Задачи: - Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.
- мотивировать на занятия спортом, посещение спортивных секций
и участие в спортивных мероприятиях.

7. Здоровый образ жизни   Цель: формирование потребности в здоровом образе жизни.    Задачи:

Слайд 44
внешний облик человека;
физическое и психическое развитие детей;

их поведение;
качественность разнообразной деятельности учащихся;
способности и самочувствие детей;
ценностные предпочтения;
отношение ребенка к своему «Я»;
проявление индивидуальности каждого ученика и классного сообщества в целом;
сформированность классного коллектива;
сформированность нравственного, познавательного, коммуникативного, художественного и физического потенциала личности  школьника.

КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ

внешний облик человека; физическое и психическое развитие детей; их поведение; качественность разнообразной деятельности учащихся; способности и

Слайд 455 потенциалов личности  школьника:
1. Нравственный (ценностный) потенциал: восприятие и понимание

учащихся таких ценностей, как «семья», школа, учитель, Родина, природа, дружба со сверстниками, уважение к страшим, потребность выполнять правила для учащихся, умение различать хорошие и плохие поступки людей, правильно оценивать свои действия и поведение одноклассников, соблюдать порядок и дисциплину в школе, общественных местах, правила уличного движения;

2. Познавательный потенциал: наблюдательность, активность и прилежание к учебному труду, устойчивый интерес к познанию;

5 потенциалов личности  школьника: 1. Нравственный (ценностный) потенциал: восприятие и понимание учащихся таких ценностей, как «семья», школа,

Слайд 463. Коммуникативный потенциал (овладение простейшими коммуникативными навыками): умение говорить и слушать,

способность сопереживать, сочувствовать, проявлять внимание к другим людям, животным, природе;
  4. Художественный потенциал: эстетическая восприимчивость предметов и явлений в окружающей природной и социальной среде, наличие личностного (собственного, индивидуального) эмоционально окрашенного отношения к произведениям искусства, к элементам русской народной культуры;
5. Физический потенциал: соблюдение режима дня и правил личной гигиены, стремление стать (быть) сильным, быстрым, ловким, закаленным.
3. Коммуникативный потенциал (овладение простейшими коммуникативными навыками): умение говорить и слушать, способность сопереживать, сочувствовать, проявлять внимание к

Слайд 47Влияние занятий декоративной лепкой на развитие ребёнка широко. Оно отражается на

особенностях развития личности ребёнка, его познавательной сферы и деятельности. Вот лишь некоторые аспекты этого влияния:

расширение кругозора;
развитие мелкой моторики;
создания целостного образа;
развитие ценностного отношения к человеку, его культуре, труду;
развитие игры с правилами;
расширение словарного запаса;
развитие умения взаимодействовать, делового и личностного общения;
развитие познавательных процессов;
позитивное влияние на психическое и физическое здоровье.

Таким образом, лепка для детей младшего школьного возраста способствует всестороннему развитию личности.

Работа кружка «Фантазия» (лепка из солёного теста)

Влияние занятий декоративной лепкой на развитие ребёнка широко. Оно отражается на особенностях развития личности ребёнка, его познавательной

Слайд 48ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Жизнь класса насыщена событиями. Многие мероприятия стали традиционными.   Тем не менее

важна и внутренняя жизнь класса. Она наиболее полно раскрывает творческий потенциал каждого ученика, даёт возможность выразиться, обменяться опытом.  Семейные и национальные традиции также играют важную роль. А если в подготовке классного мероприятия принимают участие и родители, ценность его возрастает вдвойне.  Я надеюсь, что система мероприятий по воспитанию учащихся даст положительный результат. Трудно измерить в цифрах атмосферу в классе, межличностные отношения и т.п. Но эти изменения обязательно отразятся на личностном становлении каждого ребёнка, это и будет результатом моей работы. 
ЗАКЛЮЧЕНИЕЖизнь класса насыщена событиями. Многие мероприятия стали традиционными.    Тем не менее важна и внутренняя жизнь

Слайд 49Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть