Презентация, доклад на тему Программа воспитания: Наши классные дела

Содержание

Средства воспитания в нашем классе:ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ СУБЪЕКТАМИ ВОСПИТАНИЯ – НРАВСТВЕННЫЕ.ОБЩЕНИЕ - ДУХОВНО ВОЗВЫШАЮЩЕЕ И ОБОГАЩАЮЩЕЕ ДРУГ ДРУГАДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (на благо себе, Другим, окружающей жизни)

Слайд 1
Программа воспитания Наши КЛАССНЫЕ дела.
6 класс!
(Дети просто супер! Дети просто

класс!!!)
Учитель и классный руководитель: Полынская Ирина Евгеньевна


Программа воспитания  Наши КЛАССНЫЕ дела.6 класс!(Дети просто супер! Дети просто класс!!!)

Слайд 2Средства воспитания в нашем классе:
ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ СУБЪЕКТАМИ ВОСПИТАНИЯ – НРАВСТВЕННЫЕ.

ОБЩЕНИЕ -

ДУХОВНО ВОЗВЫШАЮЩЕЕ И ОБОГАЩАЮЩЕЕ ДРУГ ДРУГА

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (на благо себе, Другим, окружающей жизни)


Средства воспитания в нашем классе:ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ СУБЪЕКТАМИ ВОСПИТАНИЯ – НРАВСТВЕННЫЕ.ОБЩЕНИЕ - ДУХОВНО ВОЗВЫШАЮЩЕЕ И ОБОГАЩАЮЩЕЕ ДРУГ ДРУГАДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Слайд 3Цель :

Создание воспитательного пространства класса, обусловливающего формирование конкурентоспособной, разносторонне развитой личности,

обладающей высоким уровнем образования, интеллектуальными, гражданскими, нравственными качествами, культурой физического здоровья, способной к самореализации, профессиональному самоопределению.
Цель : Создание воспитательного пространства класса, обусловливающего формирование конкурентоспособной, разносторонне развитой личности, обладающей высоким уровнем образования, интеллектуальными,

Слайд 4Задачи:

- построение системы внеклассной работы, нацеленной на духовное развитие личности каждого

ребенка;
- повышение социальной активности учащихся, их самостоятельности и ответственности в организации жизни детского коллектива и социума;
- формирование активной жизненной позиции и общей культуры личности учащихся;
- забота о здоровье воспитанников, применение здоровьесберегающих технологий;
- организация учебно-исследовательской деятельности учащихся;
- привлечение родителей к участию в воспитательном процессе класса;
- организация работы по повышению педагогической и психологической культуры родителей через проведение тематических родительских собраний.
Задачи:- построение системы внеклассной работы, нацеленной на духовное развитие личности каждого ребенка; - повышение социальной активности учащихся,

Слайд 5Формы реализации задач:

- изучение психологических особенностей учащихся (наблюдение, индивидуальные и групповые

собеседования с учащимися и родителями, анкетирование);
- систематическое посещение уроков с программой наблюдения с последующим анализом на классных и родительских собраниях;
- дискуссии, диспуты; - ролевые, деловые, образовательные игры; - экскурсии, походы; - «круглые столы», ток-шоу, брейн-ринги; - соревнования; - викторины; - интеллектуальные марафоны; - проектные игры; - уроки в музее;
- КВН;
Формы реализации задач: - изучение психологических особенностей учащихся (наблюдение, индивидуальные и групповые собеседования с учащимися и родителями,

Слайд 6Содержание воспитания








Я- личность.

Физкультурно-оздоровительное.
Гражданско - патриотическое


Работа с родителями.

Художественно-эстетическое.

Классное самоуправление.

Содержание воспитания   Я- личность.  Физкультурно-оздоровительное. Гражданско - патриотическое Работа с родителями.  Художественно-эстетическое. Классное

Слайд 7

ИДЕАЛЫ:
Добро, Правда, Истина, Красота, Свобода, Справедливость, Ценность жизни, Достоинство

ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ ЦЕННОСТИ:
Человек, Семья, Отечество, Земля (планета), Мир, Знания, Культура, Труд, Здоровье

ВЕРШИННЫЕ ИДЕАЛЫ И ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ ЦЕННОСТИ


Слайд 8





ГРАЖДАНСКИЕ
ДОЛЖЕНСТВОВАНИЯ
КОЛЕКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ
ДУХОВНЫЕ
Цели воспитания:
Воспитывать в детях:

чувство патриотизма, самодисципли- нированность, трудолюбие, миролюбие.

Воспитывать в детях: Доброту, доброжелательность, душевность, человеколюбие, милосердие.

Воспитывать в детях:справедливость, сострадание, бескорыстие, сорадование.

Воспитывать в детях:чувство товарищества, солидарности, ответственности, чувство чести, коллективизма.

Воспитывать в детях: чувство надежности, верности, уважения, порядочности, чувство долга, искренности, честность.

ГРАЖДАНСКИЕ ДОЛЖЕНСТВОВАНИЯ КОЛЕКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ДУХОВНЫЕ Цели воспитания: Воспитывать в детях: чувство патриотизма, самодисципли- нированность, трудолюбие, миролюбие.

Слайд 9ИДЕАЛЫ: Правда – Доброта - Красота
ПРАВА: Равенство - Братство - Свобода
ОБЯЗАННОСТИ:

Слово - Дело - Пример
ЗАКОНЫ: Дружба – Забота – Честь
ПРАВИЛА: Добровольность – Творчество – Поиск
ОРИЕНТИРЫ: Экология – Милосердие – Миротворчество
ЗАБОТЫ: Семья – Общество – Отечество
ДЕЙСТВИЯ: Самодеятельность – Самоуправление - Сотрудничество

Моральные ценности




ИДЕАЛЫ: Правда – Доброта - КрасотаПРАВА: Равенство - Братство - СвободаОБЯЗАННОСТИ: Слово - Дело - Пример ЗАКОНЫ:

Слайд 10Наши службы









наш класс!
Отдел по работе с родителями
отдел Учеба


отдел Здоровье

отдел развлечений

отдел Пресс-служба

отдел Губернатора класса.

отдел Правовой

отдел Природа класса.

Наши службы наш класс! Отдел по работе с родителями отдел Учеба отдел Здоровье отдел развлечений отдел Пресс-служба

Слайд 11Направление «Гражданин»
Тема: «Судьба Отечества –моя судьба»
Задачи: - воспитание любви к

своей стране, гордости и уважения за свой родной край; - формирование гуманистического мировоззрения, осознание своих прав и прав других людей; - формирование правовой культуры.
Виды деятельности: - экскурсии ; - викторины по истории Самарского края; -встречи с представителями правовых структур, органов правопорядка; - праздники получения паспорта;
- интерактивные игры, дискуссии на тему « Я имею право на …»;
- классные часы: «Мы –дети Земли», «Страна, в которой мне хотелось бы жить»; - конкурсы, викторины по правовой тематике. Предполагаемый результат: Осознание учащимися того, что настоящий гражданин любит свою Родину и руководствуется в ситуации нравственно-правового выбора мотивами долга, совести и справедливости.
Направление «Гражданин»Тема:  «Судьба Отечества –моя судьба»Задачи: - воспитание любви к своей стране, гордости и уважения за

Слайд 12Гражданско-патриотическая программа





1. Изучение традиций и обычаев народов

мира и страны, в которой ты живешь.
2. Введение в практику часов саморазвития.
3. Изучение приоритетных жизненных ориентиров и нравственных ценностей учащихся. Проведение классных часов по проблемам гражданско-патриотического воспитания.



Гражданско-патриотическая программа    1. Изучение традиций и обычаев народов мира и страны, в которой ты

Слайд 13Учеба. Интеллект.
Тема: «Знание- сила»
Задачи: - развитие мотивации к учению, посредством

изучения его возрастных и индивидуальных особенностей;
- формирование потребности в самообразовании и саморазвитии ребенка;
- создание условий для интеллектуального развития ребенка.
Виды деятельности: - посещение уроков – сотрудничество с учителями- предметниками по изучению индивидуальных возможностей интеллектуальной деятельности каждого учащегося; - тренинги: «Особенности мышления», «Как развивать свои способности?»; -анкеты «Мое отношение к учебным предметам», « Доминирующие мотивы»;
- классные часы « День Знаний», «Самовоспитание – путь к совершенству»;- лингвистические марафоны;
- исследовательская деятельность и участие учащихся в научно- практических конференциях, форумах и т.п.
Предполагаемый результат: Осознание учащимися необходимости интеллектуального просвещения, формирования умственного труда для развития конкурентоспособной личности.
Учеба. Интеллект.Тема:  «Знание- сила»Задачи: - развитие мотивации к учению, посредством изучения его возрастных и индивидуальных особенностей;

Слайд 14Отдел правовой
Сфера интересов и деятельности отдела:
- Обеспечение жизни в классе в

духе Мира, Согласия, Содружества и Сотрудничества детей и взрослых, людей разных национальностей:
- Законы Дружбы и добра;
- Традиции гостеприимства;
- Система дел (досуговых, социально-значимых), объединяющих людей;
- Выпуск листовок « Твои права и обязанности»,
Участие в миротворческой деятельности ( разбор конфликтных ситуаций)
Сотрудничество с психологом и соц. педагогом школы.





Отдел правовойСфера интересов и деятельности отдела:- Обеспечение жизни в классе в духе Мира, Согласия, Содружества и Сотрудничества

Слайд 15Направление «Досуг»
Тема: «Красота спасет мир» Задачи: -

формирование нравственного отношения к окружающим людям;- развитие творческих способностей и талантов детей;- развитие позитивного отношения к обычаям и традициям своей семьи, своего народа.
Виды деятельности: - тематические классные часы, нравственные беседы «О доброте , отзывчивости и скромности», «Разрешение конфликтов без насилия», « О непримиримости к равнодушию, - серия классных часов «Творчество русских и современных художников»;
- праздничные поздравления одноклассникам, учителям;
- вечера отдыха ; - экскурсия в музеи, театр, цирк, аквапарк . Предполагаемый результат: Осознание учащимися необходимости познания прекрасного, желания действовать сообразно полученным нравственным знаниям в реальной жизни.
Направление «Досуг»Тема:  «Красота спасет мир» Задачи:     - формирование нравственного отношения к окружающим

Слайд 16Отдел развлечений
Сфера интересов и деятельности участников отдела:

-Смотр предложений по делам развлечений;
-Проведение

праздничных дат;
-Дискоклуб;
-Творческие праздники по интересам;
-Выезды за пределы школы (Кинотеатры, музеи, выставки);
- Организация и участие в школьных мероприятиях.




Отдел развлеченийСфера интересов и деятельности участников отдела:-Смотр предложений по делам развлечений;-Проведение праздничных дат;-Дискоклуб;-Творческие праздники по интересам;-Выезды за

Слайд 17Направление « Здоровье»
Тема: «Мы за здоровый образ жизни»
Задачи:

- формирование культуры сохранения и совершенствования собственного здоровья; - вовлечение учащихся в массовый спорт, - физическое развитие и закалка.
Виды деятельности: - участие в спортивных праздниках, конкурсах, соревнованиях; - занятие в спортивных секциях;
- дни здоровья; - встречи с медицинскими работниками; - классные часы « О вреде курения, «Как не поддаться стрессу», «Едим правильно»; - сотрудничество с школьным психологом; - обсуждение газетных и журнальных публикаций по теме. Предполагаемый результат: Осознание учащимися позитивного и деятельного отношения к проблеме сохранения и защиты своего здоровья.
Направление  « Здоровье»Тема:  «Мы за здоровый образ жизни»Задачи:     - формирование культуры

Слайд 18Сфера интересов и деятельности участников отдела:
- оздоровительное просвещение детей и взрослых;
-

участие в спортивной деятельности класса и школы;
- туристические слеты;
- семейные спортивные праздники;
- участие в выпуске оздоровительных листовок « За здоровый образ жизни!»


Сфера интересов и деятельности участников отдела:- оздоровительное просвещение детей и взрослых;- участие в спортивной деятельности класса и

Слайд 19Направление « Труженик»
Тема: « Умелые руки не знают скуки »


Задачи: - развитие технического творчества; - формирование трудовых навыков; - создание условий для раскрытия талантов и способностей учащегося.
Виды деятельности: - участие учащихся в трудовых десантах, субботниках, ОПТ; - участие в конкурсах технического творчества; - участие в экологических акциях по посадке деревьев, цветов; - работа на пришкольном участке, - классные часы «Терпенье и труд все перетрут»; Предполагаемый результат: Осознание учащимися роли труда в жизни человека, эстетическое отношение к труду как к источнику радости и творчества людей.
Направление  « Труженик»Тема:  « Умелые руки не знают скуки » Задачи:   - развитие

Слайд 20Профориентационная программа.


Сфера интересов и деятельности участников отдела:
-развитие интеллектуальных способностей класса;
-организация системы

интеллектуальной деятельности учащихся посредством обогащения по содержанию школьных предметов, работы предметных кружков;
*-оказание помощи отстающим ученикам;
*-проведение интеллектуальных конкурсов между классами; *знакомство с профессиями, учебными заведениями.


Профориентационная программа.Сфера интересов и деятельности участников отдела:-развитие интеллектуальных способностей класса;-организация системы интеллектуальной деятельности учащихся посредством обогащения по

Слайд 21

Классное самоуправление

Сфера интересов и деятельности участников:
забота о классе и школе, как социальном институте, где осуществляется процесс обучения и воспитания (создание образа «Красивая, удобная школа»; поддержание порядка, дисциплины, обеспечение выполнения правил и законов школьной жизни, защита Прав, Чести и Достоинства членов школьного сообщества);
-сохранение прежних и создание новых традиций школьных поколений, передача этих традиций новым поколениям;
-сохранение исторической памяти о школе, ее воспитанниках и учителях (сбор материалов по истории школы, создание (пополнение фондов) музея истории школы, обеспечение его работы);
-организация системы интеллектуальной деятельности граждан Школьного государства, постижение ими науки Учиться и учить.



.

Классное

Слайд 22Пресс-служба класса


Сфера интересов участников службы:
- освещение событий, происходящих в жизни класса;
- Выпуск классных газет, статей в школьной газете « Вестник Школьной страны»;
- Оформление классного уголка;
- Участие в проектах: серия «ЖЗЛ» - о себе, своих родных, учителях, друзьях, альманахов, поэтических и прозаических сборников и др.


Пресс-служба класса           Сфера интересов участников службы: -

Слайд 23Направление «Семья»
Тема: «Воспитание детей- это не милая забава, а задание,

требующее тяжких переживаний, усилий…»
Задачи: - организация психолого-педагогического просвещения родителей, - создание условий для благоприятного взаимодействия учителей, детей, родителей;
- индивидуальные беседы и консультации родителей;
- организация и совместное проведение досуга детей и родителей. Виды деятельности: - сотрудничество с школьным психологом по вопросу консультации родителей в целях сохранения психического и физического развития ребенка;
- тематические классные часы- презентации «Моя семья в фотографиях и воспоминаниях», «Откуда начинается мой род»; - родительские собрания, тренинги; - дни открытых дверей;
- походы выходного дня; - посещение семей отдельных учащихся
Предполагаемый результат: создание благоприятной атмосферы общения, направленной на преодоление конфликтных ситуаций в процессе воспитания учащихся в системе « учитель-ученик- родитель» .
Направление «Семья»Тема:  «Воспитание детей- это не милая забава, а задание, требующее тяжких переживаний, усилий…»Задачи:

Слайд 24Работа с родителями
Сфера интересов участников отдела:


привлечение родителей к делам и заботам класса и школы, как социального института;
привлечение внимания к проблема школы и его жителей
( депутатов, администрации поселка, меценатов).

Работа по направлениям:
-группа по связям с общественностью поселка;
-Родительский всеобуч;
-совместные мероприятия «Взрослые + Дети»;
-и др.


Работа с родителями     Сфера интересов участников отдела: привлечение родителей к делам и заботам

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть