Презентация, доклад на тему Программа психолого педагогическое сопровождение в рамках ФГОС

Содержание

АКТУАЛЬНОСТЬВ условиях стандартизации образования, в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. 07.05.2013 с изменениями, вступившими в силу с 19.05.2013) и Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования от

Слайд 1ПРОГРАММА ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ В РАМКАХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС ООО
Матох Т.В.- психолог МОУ

СОШ № 4.


-
ПРОГРАММА  ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ В РАМКАХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС ОООМатох Т.В.- психолог МОУ СОШ № 4.-

Слайд 2АКТУАЛЬНОСТЬ
В условиях стандартизации образования, в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012

№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. 07.05.2013 с изменениями, вступившими в силу с 19.05.2013) и Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования от 17.12.2010 №1897 (п.25),  определены приоритетные направления психолого–педагогического сопровождения образовательного процесса.


АКТУАЛЬНОСТЬВ условиях стандартизации образования, в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской

Слайд 3ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ ДОЛЖЕН БЫТЬ ОРИЕНТИРОВАН НА:
развитие учащихся
индивидуализация образовательных маршрутов
создание психологически безопасной

и комфортной образовательной среды

психическое здоровье учащихся

учет индивидуальных особенностей

всестороннее раскрытие интеллектуального и личностного потенциала

ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ ДОЛЖЕН БЫТЬ ОРИЕНТИРОВАН НА:развитие учащихсяиндивидуализация образовательных маршрутовсоздание психологически безопасной и комфортной образовательной средыпсихическое здоровье учащихсяучет

Слайд 4
Психологическое сопровождения педагогов, учащихся, родителей
Развитие
психологической культуры всех участников образовательного процесса.
Существенное

изменение всей образовательной ситуации в школе


ФГОС ООО




Психологическое сопровождения педагогов, учащихся, родителей Развитиепсихологической культуры всех участников образовательного процесса.Существенное изменение всей образовательной ситуации в школеФГОС

Слайд 5В 2014-2015 учебном году в нашей школе будет осуществляться переход

образовательного процесса на ФГОС ООО.
В связи с этим необходимо создать программу психологического сопровождения участников отношений в сфере образования.

В 2014-2015 учебном году в нашей школе  будет осуществляться переход образовательного процесса на ФГОС ООО. В

Слайд 6

Объект
образовательный процесс на этапе

введения ФГОС ООО

Субъект
педагоги, родители,
учащиеся 5-9 классов

Психолого - педагогическое сопровождение

Объект образовательный процесс       на этапе  введения    ФГОС

Слайд 7В реализации психолого-педагогического сопровождения задействованы:

Администрация школы;
Классные руководители;
Логопед;
Медицинский работник школы,
Педагог-психолог,
Социальный педагог,
Учителя-предметники.

Реализация программы

психолого-педагогического сопровождения:2015 – 2019 г. г.

В реализации психолого-педагогического сопровождения задействованы:Администрация школы;Классные руководители;Логопед;Медицинский работник школы,Педагог-психолог,Социальный педагог,Учителя-предметники.Реализация программы психолого-педагогического сопровождения:2015 – 2019 г. г.

Слайд 8ЦЕЛЬ:
Создание социально-психологических условий для развития личности учащихся и их успешного обучения

в соответствии с ФГОС ООО
ЦЕЛЬ:Создание социально-психологических условий для развития личности учащихся и их успешного обучения в соответствии с ФГОС ООО

Слайд 9ЗАДАЧИ:
1. Создать условия для эффективного психолого-педагогического сопровождения педагогов, учащихся, родителей на

этапе внедрения ФГОС ООО (кадровые, методические, материальные ресурсы);

2. Развивать психолого-педагогическую компетентность учащихся, родителей, педагогов;

3. Обеспечить преемственность в психологическом сопровождении формирования УУД у учащихся младшего школьного возраста и учащихся основной школы
ЗАДАЧИ:1. Создать условия для эффективного психолого-педагогического сопровождения педагогов, учащихся, родителей на этапе внедрения ФГОС ООО (кадровые, методические,

Слайд 10Сопровождать учащихся в условиях основной
школы:
содействовать адаптации к новым условиям обучения;


оказывать поддержку в решении задач личностного и ценностно-смыслового самоопределения и саморазвития;
оказывать помощь в решении проблем социализации: учебные трудности, проблемы с выбором образовательного и профессионального маршрута;
содействовать формированию жизненных навыков, навыков позитивного общения;
осуществлять профилактику нарушений эмоционально-волевой сферы, профилактику девиантного поведения;
оказывать помощь в построении конструктивных отношений с родителями и сверстниками;
осуществлять предпрофильную подготовку и профессиональную ориентацию;
сопровождать одаренных учащихся, детей
«группы риска», учащихся, находящихся под опекой.

ЗАДАЧИ (продолжение)

Сопровождать учащихся в условиях основнойшколы: содействовать адаптации к новым условиям обучения; оказывать поддержку в решении задач личностного

Слайд 11ЗАДАЧИ (продолжение)
5. Систематически отслеживать
психолого-педагогический статус
ребенка и динамику его
психологического

развития в процессе школьного обучения, осуществлять подбор методов и средств оценки сформированности универсальных учебных действий.

6. Выявлять особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья, обусловленные недостатками в их физическом и (или) психическом развитии и осуществлять индивидуально-ориентированную психолого - педагогическую помощь таким детям.
ЗАДАЧИ (продолжение)5. Систематически отслеживать психолого-педагогический статус ребенка и динамику его психологического развития в процессе школьного обучения, осуществлять

Слайд 12ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Активное включение в образовательный процесс всех категорий учащихся;
Повышение уровня психолого-педагогической

компетентности педагогов и родителей учащихся;
Создание мониторинга психологического статуса учащегося;
Построение индивидуальных образовательных маршрутов учащихся;
Своевременное выявление затруднений участников образовательного процесса при переходе на ФГОС ООО;
Создание системы психологического сопровождения по организации психологически безопасной образовательной среды.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫАктивное включение в образовательный процесс всех категорий учащихся;Повышение уровня психолого-педагогической компетентности педагогов и родителей учащихся;Создание мониторинга

Слайд 13 Содержание
Основные направления психологического сопровождения учащихся в рамках введения ФГОС ООО
1. Работа

с учащимися
Профилактическая работа (занятия «Как подружиться со школой», «Мы разные, но мы дружим»);
Выявление учащихся «группы риска» (мониторинг);
Сопровождение одаренных учащихся;
Сопровождение находящихся под опекой; 
Индивидуальная  или групповая коррекционно-развивающая работа(сотрудничество с ЦЗПН и т.д.);
Проведение тренингов  с учащимися по развитию коммуникативных и регулятивных компетентностей, формированию мотивации к учебному процессу (тренинг «Посредник»);
Консультирование учащихся (помощь в решении проблем);
Профориентация, индивидуальные консультации по вопросам выбора профиля, проведение элективного курса «Выбор профессии»;
Сопровождение учащихся в рамках подготовки и сдачи государственной итоговой аттестации.(тренинг «Психологическая подготовка к экзаменам»).
Содержание Основные направления психологического сопровождения учащихся в рамках введения ФГОС ООО1. Работа с

Слайд 142. РАБОТА С ПЕДКОЛЛЕКТИВОМ
Профилактическая работа (тренинг «Профилактика эмоционального выгорания» и

т.д.);
Консультирование учителей по вопросам совершенствования образовательного процесса (сопровождение индивидуальных образовательных траекторий);
Проведение семинаров, практических занятий, лекций («Как помочь пятикласснику», «Возрастные особенности…» и т.д.).

3. Работа с родителями

Консультирование  родителей по созданию условий, обеспечивающих успешную адаптацию  подростков к средней школе;
Профилактическая работа с родителями (семинары-тренинги по развитию навыков общения, сотрудничества, разрешения конфликтов);
Проведение бесед,  лекций, возможность давать рекомендации родителям для успешного воспитания детей, учитывая возрастные особенности (система родительских собраний «Компетентный родитель»).

2. РАБОТА С ПЕДКОЛЛЕКТИВОМ Профилактическая работа (тренинг «Профилактика эмоционального выгорания» и т.д.);Консультирование учителей по вопросам совершенствования образовательного

Слайд 15МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ
Консультация, мониторинг, тренинг, деловая игра, элективный курс, коррекционно-развивающее занятие, профессиональные

пробы, семинар, практическое занятие, лекция и др.


Наблюдение, интервью, анкетирование, опрос, беседа, тест, анализ продуктов деятельности, социометрия и др.

Формы (групповые,
индивидуальные)


Методы

МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИКонсультация, мониторинг, тренинг, деловая игра, элективный курс, коррекционно-развивающее занятие, профессиональные пробы, семинар, практическое занятие, лекция и

Слайд 16


Условия реализации
Наличие специалистов;
Создание методической базы;
Программное обеспечение;
Наличие кабинета психолога, оборудованного необходимой

оргтехникой;
Наличие тренингового зала;
Наличие комнаты психологической разгрузки.
Условия реализацииНаличие специалистов;Создание методической базы; Программное обеспечение;Наличие кабинета психолога, оборудованного необходимой оргтехникой;Наличие тренингового зала;Наличие комнаты психологической разгрузки.

Слайд 17 Механизмы оценивания результатов

Мониторинг сформированности УУД;
Мониторинг удовлетворённости участников образовательных отношений организацией

образовательного процесса;
Мониторинг эмоционального состояния участников образовательных отношений.



Механизмы оценивания результатовМониторинг сформированности УУД;Мониторинг удовлетворённости участников образовательных отношений организацией образовательного процесса;Мониторинг эмоционального состояния участников образовательных

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть