Презентация, доклад на тему Программа по развитию психомоторики и сенсорных процессов

Появление программы связано с процессами модернизации содержания специального образования, предусматривающем переосмысление целей, методов, средств и организационных форм обучения детей с особыми нуждами. Это позволило расширить блок коррекционных технологий в учебном

Слайд 1Программа Развитие психомоторики и сенсорных процессов
Автор: педагог-психолог школы № 107 Гайнитдинова В.И.

Программа  Развитие психомоторики и сенсорных процессовАвтор: педагог-психолог школы № 107 Гайнитдинова В.И.

Слайд 2
Появление программы связано с процессами

модернизации содержания специального образования, предусматривающем переосмысление целей, методов, средств и организационных форм обучения детей с особыми нуждами.
Это позволило расширить блок коррекционных технологий в учебном плане специальных (коррекционных)общеобразовательных школ 8 вида.
Появление программы связано с процессами модернизации содержания специального образования, предусматривающем переосмысление целей,

Слайд 3
В новом базисном учебном плане в 2000 году

впервые вводится совершенно новый предмет «Развитие психомоторики и сенсорных процессов» для учащихся 1-4 классов.
Психомоторное и сенсорное развитие детей с интеллектуальной недостаточностью рассматривается как одна из существенных при решении задач социально-трудовой адаптации в специальной (коррекционной) школе и формировании жизненной компетентности.
В новом базисном учебном плане в 2000 году впервые вводится совершенно новый предмет «Развитие

Слайд 4Цель программы
Расширение психосоциально- эмоциональной компетенции учащихся через обогащение и

развитие психомоторики и сенсорных процессов.
Цель программы   Расширение психосоциально- эмоциональной компетенции учащихся через обогащение и развитие психомоторики и сенсорных процессов.

Слайд 5Задачи
Создание оптимальных условий для развития сенсомоторных процессов; обогащение сенсорного опыта с

учетом индивидуальных психофизических особенностей учащихся.
Совершенствование крупной и мелкой моторики.
Коррекция психических процессов: восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения, обеспечивающих детям успешность всех компонентов учебно-познавательной деятельности.
ЗадачиСоздание оптимальных условий для развития сенсомоторных процессов; обогащение сенсорного опыта с учетом индивидуальных психофизических особенностей учащихся.Совершенствование крупной

Слайд 6Принципы построения программы
Коррекционная направленность предусматривает преодоление у учащихся недостатков психофизического развития

посредством устранения и формирования новых способов познавательной деятельности, общения, поведения и эмоционального реагирования.
Индивидуально-дифференцированный подход обеспечивает реализацию программы с учетом особенностей учащихся в процессе коррекционно-развивающей работы.
Принцип комплексного подхода способствует развитию сенсомоторных и познавательных процессов, эмоционально-волевой сферы и личности умственно отсталого школьника в целом.
Преемственность обеспечивает взаимосвязь ранее полученных знаний и личного опыта учащихся.
Принципы построения программыКоррекционная направленность предусматривает преодоление у учащихся недостатков психофизического развития посредством устранения и формирования новых способов

Слайд 7 Программа «Развитие психомоторики и сенсорных процессов» прошла практическую проверку в период

с 2001 года по 2014 год и показала свою эффективность. По результатам исследования прослеживается положительная динамика в развитии психомоторных, сенсорных и психических процессов.





Программа «Развитие психомоторики и сенсорных процессов» прошла практическую проверку в период с 2001 года по 2014

Слайд 8 Мы считаем, что разработка программы позволяет: в достаточной степени помочь каждому

ребенку реализовать свой потенциал в развитии психомоторных качеств и сенсорных процессов; обеспечить коррекцию вторичных отклонений, обусловленных особенностями психического развития детей с особыми нуждами; получить опыт управления своими эмоциями и поведением. Таким образом, программа по данному направлению становится необходимым звеном общей работы специальной (коррекционной) школы по подготовке учащихся с интеллектуальной недостаточностью к самостоятельной жизни и трудовой деятельности.

Выводы

Мы считаем, что разработка программы позволяет: в достаточной степени помочь каждому ребенку реализовать свой потенциал

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть