Презентация, доклад на тему Программа ДО Трудный путь самоопределения как фактор проектирования образовательной траектории школьника

Содержание

Концепция программы

Слайд 1Программа ДО «Трудный путь самоопределения» как фактор проектирования образовательной траектории школьника
Толпекина С.Н.


МБОУ СОШ №50
Г. Нижний Тагил
Программа ДО «Трудный путь самоопределения» как фактор проектирования образовательной траектории школьникаТолпекина С.Н. МБОУ СОШ №50Г. Нижний Тагил

Слайд 2Концепция программы

Концепция программы

Слайд 3Профильное обучение
средство дифференциации и индивидуализации обучения, когда за счет изменений в

структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитываются интересы, склонности и способности учащихся, создаются условия для образования старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения обучения
Профильное обучениесредство дифференциации и индивидуализации обучения, когда за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса

Слайд 4Профильное обучение ставит перед обучающимися проблему осознанного выбора будущей профессии и

на его основе – определения дальнейшего профиля обучения
Профильное обучение ставит перед обучающимися проблему осознанного выбора будущей профессии и на его основе – определения дальнейшего

Слайд 5Что означает процесс самоопределения?
это действия по:



самоанализу, самопознанию и

самооцениванию собственных способностей и ценностных ориентаций

пониманию степени соответствия собственных особенностей требованиям выбираемой профессии


саморазвитию у себя способностей и возможностей с целью достижения более полного соответствия самого себя относительно выбранной профессии

Что означает процесс самоопределения?   это действия по:самоанализу, самопознанию и самооцениванию собственных способностей и ценностных ориентацийпониманию

Слайд 6Цель программы
Помочь обучающимся в активизации профессионального и личностного самоопределения.

Цель программы Помочь обучающимся в активизации профессионального и личностного самоопределения.

Слайд 7Задачи программы
Дать как можно больше информации, которая бы могла обучающемуся выбрать

свой путь получения профессионального образования.
Сформировать готовность к профессиональному самоопределению, подвести к взвешенному, самостоятельному выбору профессиональной деятельности
Сформировать навыки соотнесения своих индивидуально-психологических особенностей и возможностей с требованиями выбираемой профессии.

Задачи программыДать как можно больше информации, которая бы могла обучающемуся выбрать свой путь получения профессионального образования. Сформировать

Слайд 8Организационно-педагогические основы обучения

Организационно-педагогические основы обучения

Слайд 11Основной этап
Освоение
теоретического и практического
материала

Основной этапОсвоение теоретического и практического материала

Слайд 12Направления работы
Информирование
Диагностирование
Консультирование

Направления работыИнформированиеДиагностированиеКонсультирование

Слайд 13Информирование

Информирование

Слайд 14Обзорные лектории представителей учебных заведений
Работа с мультимедийными вспомогательными методиками
«виртуальная энциклопедия» «виртуальная

энциклопедия» и «поисковая система»
Поиск информации в интернете (индивидуальный запрос)
Просмотр видеофильмов
(собрана фильмотека из 27 фильмов)
Размещение текущей информации на стендах
Учебно-практические занятия (форма: мини-проекты, тренингиУчебно-практические занятия (форма: мини-проекты, тренинги, деловые игры, круглые столы, конференции…)

Обзорные лектории представителей учебных заведенийРабота с мультимедийными вспомогательными методиками«виртуальная энциклопедия» «виртуальная энциклопедия» и «поисковая система»Поиск информации в

Слайд 15 Классные часы:
Поговорим о портфолио – 7 класс
Сферы профессиональной деятельности

8 класс
Ошибки выбора профессии – 8 класс
Что влияет на выбор профессии – 9 класс
Заведения СПО г. Нижний Тагил – 9 класс
Выбор профессии: на что обратить внимание? 9 - 11 классы
Темперамент и выбор профессии 9 – 11
Перспективные профессии 9 – 11 классы




Классные часы:Поговорим о портфолио – 7 классСферы профессиональной деятельности 8 классОшибки выбора профессии – 8

Слайд 16Экскурсии


Экскурсии

Слайд 24Диагностирование
выявление особенностей учащихся

используются только рекомендованные методики

Диагностированиевыявление особенностей учащихся используются только рекомендованные методики

Слайд 25Инструментарий
«ключевая» диагностика I
7 класс
«Определение профессиональной

готовности школьника» - бланковая методика ОПГШ
***********
позволяет быстро определить рекомендуемые и не рекомендуемые сферы деятельности

Инструментарий  «ключевая» диагностика I  7 класс  «Определение профессиональной готовности школьника» - бланковая методика ОПГШ

Слайд 26Рекомендации

Выбор предпрофильного
направления

РекомендацииВыбор предпрофильного направления

Слайд 27 «ключевая» диагностика II
9 класс
* Самооценка индивидуальных

особенностей. Бланковая методика, позволяющая произвести:
коррекцию профессиональных предпочтений
дать рекомендации в выборе профильного образования
«ключевая» диагностика II  9 класс  * Самооценка индивидуальных особенностей. Бланковая методика, позволяющая произвести:коррекцию профессиональных

Слайд 28 «Определение темперамента»

Позволяет получить рекомендации по

профессиональной направленности в
соответствии с типом темперамента.

«Ориентация» на сопоставление возможностей и способностей.
«Хочу» – мотивы, желания и интересы личности.
«Могу» – человеческие возможности (физиологические и психологические ресурсы личности)

«Определение  темперамента»  Позволяет получить рекомендации по  профессиональной направленности в  соответствии с

Слайд 29Методика Йовайши
Оценка склонностей обучающихся к различным сферам профессиональной деятельности

с целью коррекции выбора
Методика Йовайши  Оценка склонностей обучающихся к различным сферам профессиональной деятельности с целью коррекции выбора

Слайд 30Автопортрет
(ак. диагностика, Пряжников).
******
способствует развитию

навыка соотнесения внешнего образа человека с профессией
(«примерка профессии»)
Автопортрет  (ак. диагностика, Пряжников).  ******  способствует развитию навыка соотнесения внешнего образа человека с профессией

Слайд 31Заключительный этап
Контрольное диагностирование и консультативная работа
с обучающимися и родителями

Заключительный этапКонтрольное диагностирование и консультативная работа с обучающимися и родителями

Слайд 32 10 - 11 класс
Методика «Будь готов» (Пряжников)
Построение личной профессиональной перспективы
Консультирование
(индивидуально,

по личному запросу)
10 - 11 класс Методика «Будь готов» (Пряжников)Построение личной профессиональной перспективыКонсультирование (индивидуально, по личному запросу)

Слайд 33вывод
Т.о. можно сделать вывод, что данная программа является инструментом

формирования индивидуальной образовательной траектории, т.к. структурирует образовательное пространство, в котором обучающийся может в соответствии с собственными замыслами:
спроектировать и реализовать индивидуальную образовательную программу в соответствии с выбранной профессиональной направленностью,
отследить собственные результаты и при необходимости
скорректировать их…
вывод  Т.о. можно сделать вывод, что данная программа является инструментом формирования индивидуальной образовательной траектории, т.к. структурирует

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть