Презентация, доклад на тему Профориетация на уровне НОО

Содержание

Выбирая правильно профессию сегодня - ты строишь свое счастливое завтра!Концепция модернизации российского образования предусматривает профильное обучение на старшей ступени общеобразовательной школы, целью которого является самоопределение учащихся, формирование адекватного представления о своих возможностях.

Слайд 1Первые шаги в профориентационной подготовке младших школьников, или Формирование системного подхода

к профориентационной деятельности в условиях реализации ООП НОО.
Первые шаги в профориентационной подготовке младших школьников, или  Формирование системного подхода к профориентационной деятельности в условиях

Слайд 2Выбирая правильно профессию сегодня - ты строишь свое счастливое завтра!
Концепция модернизации

российского образования предусматривает профильное обучение на старшей ступени общеобразовательной школы, целью которого является самоопределение учащихся, формирование адекватного представления о своих возможностях.
Выбирая правильно профессию сегодня - ты строишь свое счастливое завтра!Концепция модернизации российского образования предусматривает профильное обучение на

Слайд 3 Нормативно-правовое обеспечение по профориентации в образовательной организации (РФ)
Европейская социальная хартия

(подписана РФ 14. 09. 2000, но не ратифицирована)
Конвенция Международной Организации Труда № 142 «О профессиональной ориентации и профессиональной подготовке в области развития людских ресурсов» (Женева 23.06.1975 г.) Рекомендация Международной Организации Труда № 150 о профессиональной ориентации и профессиональной подготовке в области развития людских ресурсов «(Женева 23.06.1975 г.)
Конвенция о правах ребенка.

Нормативно-правовое обеспечение по профориентации в образовательной организации (РФ) Европейская социальная хартия (подписана РФ 14. 09. 2000,

Слайд 4Нормативно-правовое обеспечение по профориентации в образовательной организации (РФ)
Конституция РФ – (Гл.

2).
ФЗ №273 «Об образовании в РФ»
ФЗ – 124 от 24.07.1998г «Об основных гарантиях прав ребенка»
Поручение Президента РФ от 19.-3.2011г № ПР.-634.
Поручение Правительства РФ от 26 июля 2011 № АЖ-П8-5284.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года.
Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в РФ".
Трудовой кодекс РФ от 30.12.2001 №197-ФЗ.
№36 –ФЗ от 20 апреля 1996г "О занятости населения в РФ"       
Нормативно-правовое обеспечение по профориентации в образовательной организации (РФ) Конституция РФ – (Гл. 2).ФЗ №273 «Об образовании в

Слайд 5Нормативно-правовое обеспечение по профориентации в МАОУ «СОШ №31» г. Сыктывкара ПРОЕКТ
Положение о

классах профильного обучения
Положение о портфолио
Положение о ППП и ПО
Положение об элективных курсах
Положение о порядке организации индивидуального отбора при приеме в муниципальную образовательную организацию для получения профильного обучения



Нормативно-правовое обеспечение по профориентации в  МАОУ «СОШ №31» г. Сыктывкара ПРОЕКТ Положение о классах профильного обучения

Слайд 6Кем быть?
Цель профориентационной работы (ПР) – формирование представлений о мире профессий,

о понимании роли труда в жизни чеовека.
Основная задача ПР – расширение кругозора и осведомленности ребенка о профессиях.
Специфика ПР – акцент на развитие психологических ресурсов личности.
Кем быть?Цель профориентационной работы (ПР) – формирование представлений о мире профессий, о понимании роли труда в жизни

Слайд 7Ценностно-целевые ориентиры начальной школы
Развитие инициативности
Развитие самостоятельности
Развитие ответственности
Развитие креативности младших школьников

Ценностно-целевые ориентиры начальной школыРазвитие инициативностиРазвитие самостоятельностиРазвитие ответственностиРазвитие креативности младших школьников

Слайд 8Ключевая задача НОО
Развитие умения учиться и способности к организации своей деятельности,

развитие субъектной позиции в учебной деятельности.
Ключевая задача НООРазвитие умения учиться и способности к организации своей деятельности, развитие субъектной позиции в учебной деятельности.

Слайд 9Методологической основой Стандартов является системно-деятельностный подход, который обеспечивает формирование готовности обучающихся

к саморазвитию и непрерывному образованию.
Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника («портрет выпускника школы»):
осознающий ценность образования и науки, труда и творчества для человека и общества;
подготовленный к осознанному выбору профессии, понимающий значение профессиональной деятельности для человека и общества;
мотивированный на образование и самообразование в течение всей своей жизни.
 

Методологической основой Стандартов является системно-деятельностный подход, который обеспечивает формирование готовности обучающихся к саморазвитию и непрерывному образованию.Стандарт ориентирован

Слайд 11ФГОС : взгляд в будущее Профориентационные результаты освоения ООП
Личностные результаты освоения ООП

должны отражать формирование готовности и способности обучающихся к осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде.

ФГОС : взгляд в будущее Профориентационные результаты освоения ООПЛичностные результаты освоения ООП должны отражать формирование готовности и

Слайд 12ФГОС : взгляд в будущее Профориентационные результаты освоения ООП
Предметные результаты освоения программы

включают профориентационные показатели:
формирование активной позиции школьника при решении задач в области социальных отношений;
формирование представлений о мире профессий.
Метапредметные результаты освоения программы включают умение школьников самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач и др.

ФГОС : взгляд в будущее Профориентационные результаты освоения ООППредметные результаты освоения программы включают профориентационные показатели:формирование активной позиции

Слайд 13Программа воспитания и социализации в рамках ФГОС включает следующие профориентационные цели

и задачи:

формирование у учащихся мотивации к труду, потребности к приобретению профессии;
овладение способами и приёмами поиска информации о профессиональной деятельности, профессиональном образовании;
развитие у учащихся представлений о перспективах профессионального образования и будущей профессиональной деятельности;
приобретение практического опыта, соответствующего интересам и способностям детей;
создание условий для профориентации учащихся через систему работы педагогов, психологов, социальных педагогов; сотрудничество образовательного учреждения с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования, центрами профориентационной работы; через совместную деятельность учащихся с родителями (законными представителями);
информирование учащихся об особенностях различных сфер профессиональной деятельности;
использование средств психолого-педагогической поддержки учащихся, включающей диагностику профессиональных склонностей и профессионального потенциала учащихся, их способностей и компетенций, необходимых для продолжения образования и выбора профессии и др.

Программа воспитания и социализации в рамках ФГОС включает следующие профориентационные цели и задачи: формирование у учащихся мотивации

Слайд 14 саморазвитие и самореализацию обучающихся в процессе их участия в общественной

жизни, в решении общественно значимых задач, сознательное усвоение принципов и правил выбора путей построения собственной жизни, определение перспектив дальнейшего профессионального и личностного роста;
обеспечение готовности обучающихся к проектированию послешкольного и последующего образовательно-профессионального маршрута, формирование у них профориентационно значимых компетенций, способности к реализации их образовательно-профессиональных планов в соответствии с индивидуальными запросами и потребностями рынка труда;
формирование у обучающихся мировоззренческих и ценностно-смысловых основ культуры профессиональной деятельности как компонента общей культуры личности; подготовка обучающихся к дальнейшей профессиональной самореализации в новых социокультурных и экономических условиях.

саморазвитие и самореализацию обучающихся в процессе их участия в общественной жизни, в решении общественно значимых задач,

Слайд 15ФГОС второго поколения предусматривает необходимость возрастного и системного подходов в организации

профориентационной работы.

ФГОС второго поколения предусматривает необходимость возрастного и системного подходов в организации профориентационной работы.

Слайд 16ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ВЕДУЩИЕ СРЕДСТВА СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ВЕДУЩИЕ СРЕДСТВА СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ

Слайд 17О. Ю. Елькина «Путешествие в мир профессий»
Интегрированный курс.
Ориентирован на комплексную реализацию

требований ФГОС НОО.
Нацелен на воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.
Содержание сопряжено с ООП НОО.
В основе курса идея равного уважения к разным видам труда.
О. Ю. Елькина  «Путешествие в мир профессий»Интегрированный курс.Ориентирован на комплексную реализацию требований ФГОС НОО.Нацелен на воспитание

Слайд 18Программа курса

Программа курса

Слайд 19Структура курса (компоненты)
Информационный компонент («Я знаю»)
Мотивационно-потребностный компонент («Я хочу»)
Целеполагающий компонет («Я

планирую»)
Операционный компонент («Я умею»)
Креативный компонент («Я созидаю»)
Эмоциональный компонет («Я переживаю»)
Рефлексивно-оценочный компонент («Я оцениваю»)

Структура курса (компоненты)Информационный компонент («Я знаю»)Мотивационно-потребностный компонент («Я хочу»)Целеполагающий компонет («Я планирую»)Операционный компонент («Я умею»)Креативный компонент («Я

Слайд 20Каковы формы работы с учащимися
Уровень НОО (1-4 класс)?

Каковы формы работы с учащимисяУровень НОО (1-4 класс)?

Слайд 21Мини – лекции
Игры в професии, связанные с профессией
Экскурсии
Встречи с представителями различных

профессий
Соревнования
Кружковая работа
Диспуты
Поисковые исследования
Защита проектов и др.

Мини – лекцииИгры в професии, связанные с профессиейЭкскурсииВстречи с представителями различных профессийСоревнованияКружковая работаДиспутыПоисковые исследованияЗащита проектов и др.

Слайд 22Результаты изучения курса
Сформированность первоначальных представлений о нравственных основах учебы;
Уважение к труду

и творчеству старших и сверстников;
Элементарные представления об основных профессиях;
Ценностное отношение к учебе, как виду творческой деятельности.


Результаты изучения курсаСформированность первоначальных представлений о нравственных основах учебы;Уважение к труду и творчеству старших и сверстников;Элементарные представления

Слайд 23Предложения
Продолжить профориентационную работу в соответствием с Планом на 2016-2017 уч. год;
Создать

рабочую группу по написанию Программы по профориентации учащихся начальной школы, назначить ответственных за разделы программы (ноябрь 2016г).
Рассмотреть вопрос об участии учителей ШМО начальных классовв в реализации Программы по профориентации на уровне НОО МАОУ «СОШ № 31» на педагогическом совете (август 2017 года).
Включить предложенные формы и методы работы в планы (программы) воспитательной работы с классными коллективами, в РПУП с целью определения образовательных и профессиональных мотивов, построения учащимися личной профессиональной перспективы.


ПредложенияПродолжить профориентационную работу в соответствием с Планом на 2016-2017 уч. год;Создать рабочую группу по написанию Программы по

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть