Слайд 1Профориентационная
работа
в школе
Слайд 4Профориентация -
это научно обоснованная система социально-экономических, психолого-педагогических, методико-биологических
и производственно-технических мер по оказанию молодежи личностно-ориентированной помощи в выявлении и развитии способностей и склонностей, профессиональных и познавательных интересов в выборе профессии, а также формирование потребности и готовности к труду в условиях рынка, многоукладности форм собственности и предпринимательства. Она реализуется через
учебно-воспитательный процесс,
внеурочную и внешкольную работу
с учащимися.
Слайд 5Цели:
Оказание профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы
будущей профессиональной деятельности.
Выработка у школьников сознательного отношения к труду, профессиональное самоопределение в условиях свободы выбора сферы деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.
Слайд 6Задачи:
1. Получение непротиворечивых данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся для
разделения их по профилям обучения;
2. Обеспечение широкого диапазона вариативности профильного обучения за счет комплексных и нетрадиционных форм и методов, применяемых на уроках элективных курсов и в воспитательной работе;
Слайд 7Задачи:
3. Дополнительная поддержка некоторых групп школьников, у которых легко спрогнозировать сложности
трудоустройства – учащихся коррекционных классов и школ и др.;
4. Выработка гибкой системы кооперации старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования, а также с предприятиями города, региона.
Слайд 8это многоаспектная система, включающая в себя просвещение, воспитание, изучение
психофизиологических особенностей,
проведение психодиагностики,
организация элективных курсов,
а также, что особенно важно,
занятий по психологии.
Слайд 9Социальный аспект
заключается в формировании ценностных ориентации молодежи
в профессиональном
самоопределении, где делается акцент на изучении требований к квалификации
работника той или иной сферы.
Слайд 10Экономический аспект
- это процесс управления выбором профессии молодежи
в соответствии с потребностями общества и возможностями личности
(изучение рынка труда).
Слайд 11Психологический аспект
состоит в изучении структуры личности, формировании профессиональной направленности
(способность к осознанному выбору)
Слайд 12Педагогический аспект
связан с формированием
общественно значимых мотивов
выбора профессии
и
профессиональных интересов.
Слайд 13Методико-физиологический
аспект
выдвигает такие основные задачи, как: разработка критериев профессионального
отбора
в соответствии с состоянием здоровья,
а также требований, которые предъявляет профессия
к личности кандидата.
Слайд 14Этапы, содержание профориентационной работы в школе:
1-4 классы: формирование у
младших школьников ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и в обществе; развитие интереса к учебно-познавательной деятельности, основанной на посильной практической включенности в различные ее виды, в том числе социальную, трудовую, игровую, исследовательскую.
Слайд 15Этапы, содержание профориентационной работы в школе:
5-7 классы: развитие у
школьников личностного смысла в приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности; представления о собственных интересах и возможностях (формирование образа “Я”);приобретение первоначального опыта в различных сферах социально-профессиональной практики: технике, искусстве, медицине, сельском хозяйстве, экономике и культуре. Этому способствует выполнение учащимися профессиональных проб, которые позволяют соотнести свои индивидуальные возможности с требованиями, предъявляемыми профессиональной деятельностью к человеку.
Слайд 16Этапы, содержание профориентационной работы в школе:
8-9 классы: уточнение образовательного
запроса в ходе факультативных занятий и других курсов по выбору; групповое и индивидуальное консультирование с целью выявления и формирования адекватного принятия решения о выборе профиля обучения; формирование образовательного запроса, соответствующего интересам и способностям, ценностным ориентациям.
Слайд 17Этапы, содержание профориентационной работы в школе:
10-11 классы: обучение действиям
по самоподготовке и саморазвитию,
формирование профессиональных качеств
в избранном виде труда,
коррекция профессиональных планов,
оценка готовности к избранной деятельности.
Слайд 40«Как хорошо, когда у человека
есть возможность выбрать себе
профессию не
по необходимости,
а сообразуясь с душевными
склонностями»
А. Апшерони