Презентация, доклад на тему Профориентация учащихся

Содержание

Профориентация - это научно обоснованная система социально-экономических, психолого-педагогических, методико-биологических и производственно-технических мер по оказанию молодежи личностно-ориентированной помощи в выявлении и развитии способностей и склонностей, профессиональных и познавательных интересов в выборе профессии, а также формирование

Слайд 1Профориентационная работа в школе

Профориентационная  работа  в школе

Слайд 4Профориентация -
это научно обоснованная система социально-экономических, психолого-педагогических, методико-биологических

и производственно-технических мер по оказанию молодежи личностно-ориентированной помощи в выявлении и развитии способностей и склонностей, профессиональных и познавательных интересов в выборе профессии, а также формирование потребности и готовности к труду в условиях рынка, многоукладности форм собственности и предпринимательства. Она реализуется через
учебно-воспитательный процесс,
внеурочную и внешкольную работу
с учащимися.
Профориентация -   это научно обоснованная система социально-экономических, психолого-педагогических, методико-биологических и производственно-технических мер по оказанию молодежи

Слайд 5Цели:
Оказание профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы

будущей профессиональной деятельности.
Выработка у школьников сознательного отношения к труду, профессиональное самоопределение в условиях свободы выбора сферы деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.
Цели:Оказание профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности.Выработка у школьников сознательного

Слайд 6Задачи:
1. Получение непротиворечивых данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся для

разделения их по профилям обучения;
2. Обеспечение широкого диапазона вариативности профильного обучения за счет комплексных и нетрадиционных форм и методов, применяемых на уроках элективных курсов и в воспитательной работе;


Задачи:1. Получение непротиворечивых данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся для разделения их по профилям обучения;2. Обеспечение

Слайд 7Задачи:
3. Дополнительная поддержка некоторых групп школьников, у которых легко спрогнозировать сложности

трудоустройства – учащихся коррекционных классов и школ и др.;
4. Выработка гибкой системы кооперации старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования, а также с предприятиями города, региона.
Задачи:3. Дополнительная поддержка некоторых групп школьников, у которых легко спрогнозировать сложности трудоустройства – учащихся коррекционных классов и

Слайд 8это многоаспектная система, включающая в себя просвещение, воспитание, изучение
психофизиологических особенностей,


проведение психодиагностики,
организация элективных курсов,
а также, что особенно важно,
занятий по психологии.
это многоаспектная система, включающая в себя просвещение, воспитание, изучение психофизиологических особенностей, проведение психодиагностики, организация элективных курсов, а

Слайд 9Социальный аспект
заключается в формировании ценностных ориентации молодежи
в профессиональном

самоопределении, где делается акцент на изучении требований к квалификации
работника той или иной сферы.
Социальный аспект  заключается в формировании ценностных ориентации молодежи в профессиональном самоопределении, где делается акцент на изучении

Слайд 10Экономический аспект
- это процесс управления выбором профессии молодежи


в соответствии с потребностями общества и возможностями личности
(изучение рынка труда).
Экономический аспект  - это процесс управления выбором профессии молодежи в соответствии с потребностями общества и возможностями

Слайд 11Психологический аспект
состоит в изучении структуры личности, формировании профессиональной направленности

(способность к осознанному выбору)
Психологический аспект  состоит в изучении структуры личности, формировании профессиональной направленности (способность к осознанному выбору)

Слайд 12Педагогический аспект
связан с формированием
общественно значимых мотивов
выбора профессии

и
профессиональных интересов.

Педагогический аспект  связан с формированием общественно значимых мотивов выбора профессии и профессиональных интересов.

Слайд 13Методико-физиологический аспект
выдвигает такие основные задачи, как: разработка критериев профессионального

отбора
в соответствии с состоянием здоровья,
а также требований, которые предъявляет профессия
к личности кандидата.

Методико-физиологический  аспект  выдвигает такие основные задачи, как: разработка критериев профессионального отбора в соответствии с состоянием

Слайд 14Этапы, содержание профориентационной работы в школе:
1-4 классы: формирование у

младших школьников ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и в обществе; развитие интереса к учебно-познавательной деятельности, основанной на посильной практической включенности в различные ее виды, в том числе социальную, трудовую, игровую, исследовательскую.
Этапы, содержание профориентационной работы в школе:  1-4 классы: формирование у младших школьников ценностного отношения к труду,

Слайд 15Этапы, содержание профориентационной работы в школе:
5-7 классы: развитие у

школьников личностного смысла в приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности; представления о собственных интересах и возможностях (формирование образа “Я”);приобретение первоначального опыта в различных сферах социально-профессиональной практики: технике, искусстве, медицине, сельском хозяйстве, экономике и культуре. Этому способствует выполнение учащимися профессиональных проб, которые позволяют соотнести свои индивидуальные возможности с требованиями, предъявляемыми профессиональной деятельностью к человеку.
Этапы, содержание профориентационной работы в школе:  5-7 классы: развитие у школьников личностного смысла в приобретении познавательного

Слайд 16Этапы, содержание профориентационной работы в школе:
8-9 классы: уточнение образовательного

запроса в ходе факультативных занятий и других курсов по выбору; групповое и индивидуальное консультирование с целью выявления и формирования адекватного принятия решения о выборе профиля обучения; формирование образовательного запроса, соответствующего интересам и способностям, ценностным ориентациям.
Этапы, содержание профориентационной работы в школе:  8-9 классы: уточнение образовательного запроса в ходе факультативных занятий и

Слайд 17Этапы, содержание профориентационной работы в школе:
10-11 классы: обучение действиям


по самоподготовке и саморазвитию,
формирование профессиональных качеств
в избранном виде труда,
коррекция профессиональных планов,
оценка готовности к избранной деятельности.

Этапы, содержание профориентационной работы в школе:  10-11 классы: обучение действиям по самоподготовке и саморазвитию, формирование профессиональных

Слайд 21http://школа-40.рф/

http://школа-40.рф/

Слайд 40«Как хорошо, когда у человека
есть возможность выбрать себе
профессию не

по необходимости,
а сообразуясь с душевными
склонностями»

А. Апшерони
«Как хорошо, когда у человека есть возможность выбрать себе профессию не по необходимости, а сообразуясь с душевными

Слайд 41
Успехов в работе!

Успехов в работе!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть