Презентация, доклад на тему Профориентация детей с ДЦП

Содержание

ТрудностиНедостаточно информации о состоянии рынка труда, содержании профессий и об образовательных услугах, предлагаемых учебными заведениями;Мало внимания профессиональному самоопределению.Службы занятости не решают проблему инвалидов.

Слайд 1Особенности профориентационной работы с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
«Выбирая профессию

– выбираешь судьбу»
Особенности профориентационной работы с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата.   «Выбирая профессию – выбираешь судьбу»

Слайд 2Трудности
Недостаточно информации о состоянии рынка труда, содержании профессий и об образовательных

услугах, предлагаемых учебными заведениями;

Мало внимания профессиональному самоопределению.

Службы занятости не решают проблему инвалидов.



ТрудностиНедостаточно информации о состоянии рынка труда, содержании профессий и об образовательных услугах, предлагаемых учебными заведениями;Мало внимания профессиональному

Слайд 3Психологические барьеры, препятствующие получению желаемого профессионального образования.
 
Склонность к потребительскому отношению к

жизни.

Политика изоляции людей с ОВЗ.


Психологические барьеры, препятствующие получению желаемого профессионального образования. Склонность к потребительскому отношению к жизни.Политика изоляции людей с ОВЗ.

Слайд 4 Профориентация - комплекс мероприятий, направленных на профессиональное самоопределение индивида

с учетом его склонностей, интересов, возможностей и потребностей на рынке труда
Профориентация - комплекс мероприятий, направленных на профессиональное самоопределение индивида с учетом его склонностей, интересов, возможностей

Слайд 5Цель профориентационной работы
 Постепенное формирование у воспитанников внутренней готовности самостоятельно и осознанно планировать,

корректировать и реализовывать перспективы своего развития (профессионального, жизненного и личностного), актуализация профессионального самоопределения учащихся посредством расширения границ самопознания.

Цель профориентационной работы Постепенное формирование у воспитанников внутренней готовности самостоятельно и осознанно планировать, корректировать и реализовывать перспективы своего развития

Слайд 6Задачи профориентационной работы
Изучать динамическую структуру личности учащегося с целью осуществления коррекционного

воздействия на её развитие и определения наиболее подходящей сферы трудовой деятельности.
Формировать трудовые навыки и умения, способствовать развитию творческих способностей детей.

Задачи профориентационной работыИзучать динамическую структуру личности учащегося с целью осуществления коррекционного воздействия на её развитие и определения

Слайд 7Всестороннее изучать профессионально-трудовые возможности
учащихся и оказывать содействие их развитию.

Готовить учащихся

к самостоятельной трудовой деятельности, оказывать содействие процессу профессионального и личностного самоопределения

Всестороннее изучать профессионально-трудовые возможности учащихся и оказывать содействие их развитию.Готовить учащихся к самостоятельной трудовой деятельности, оказывать содействие

Слайд 8Содействовать формированию адаптивных механизмов, коммуникативных навыков, навыков самопрезентации и уверенного поведения

воспитанников.

Решать некоторые личностных проблемы учащихся, как факторы, препятствующие правильному выбору профессии и успешной социально-профессиональной адаптации
Содействовать формированию адаптивных механизмов, коммуникативных навыков, навыков самопрезентации и уверенного поведения воспитанников.Решать некоторые личностных проблемы учащихся, как

Слайд 9Развивать мотивацию самопознания, побуждать учащихся к осознанию собственных индивидуальных особенностей соотнесению

их с требованиями, предъявляемыми профессией.
Развивать мотивацию самопознания, побуждать учащихся к осознанию собственных индивидуальных особенностей соотнесению их с требованиями, предъявляемыми профессией.

Слайд 10Классификация двигательных нарушений

Спастическая диплегия
Гимепаретическая форма
Гиперкинетическая форма
Тяжелая атонически-астотическая форма
Неподдающаяся лечению (редкая)

Двойная гемиплегия
Классификация двигательных нарушенийСпастическая диплегияГимепаретическая формаГиперкинетическая формаТяжелая атонически-астотическая формаНеподдающаяся лечению (редкая)   Двойная гемиплегия

Слайд 11 Выводы

С детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, должна проводиться целенаправленная

профориентационная работа, начиная со старшего дошкольного или младшего школьного возраста. Эта работа должна включать в себя более широкое профессиональное информирование. Особое внимание, на наш взгляд, необходимо уделять сюжетно-ролевым играм в профессии, которые в будущем могут быть оптимальны для профессионального выбора ребенка.

ВыводыС детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, должна проводиться целенаправленная профориентационная работа, начиная со старшего дошкольного

Слайд 12
Профориентационная работа с ребенком с ограниченными возможностями должна вестись

комплексно, с включением в этот процесс различных специалистов и родителей ребенка.

Родители ребенка должны быть активными участниками процесса профориентации.
Необходимо проводить корректировку профессиональных планов ребенка в соответствии с его возможностями.


Профориентационная работа с ребенком с ограниченными возможностями должна вестись комплексно, с включением в этот процесс

Слайд 13На основе корректировки профессиональных планов целесообразно проводить психолого-педагогическую работу по воспитанию

качеств, необходимых для овладения той или иной профессией.

Целесообразно для учащихся старших классов введение в учебный процесс элементов самостоятельной подготовки и самостоятельного  изучения некоторых тем, что в будущем будет способствовать более эффективному профессиональному обучению, особенно в заочной форме обучения.

Необходимо в будущем уделять больше внимания вопросам трудоустройства инвалидов детства
На основе корректировки профессиональных планов целесообразно проводить психолого-педагогическую работу по воспитанию качеств, необходимых для овладения той или

Слайд 14Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть