Слайд 1ПОДГОТОВИЛА:
ТЕСТОЕДОВА ПОЛИНА МИХАЙЛОВНА
ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ ГБОУ ШКОЛЫ №3 ПЕТРОГРАДСКОГО РАЙОНА
Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
Как выбрать
профессию?
Слайд 2Количество профессий в современном мире
Более 40 тысяч профессий
Слайд 3Этапы определения профессии
кем быть;
к какой социальной группе принадлежать;
какой стиль жизни выбрать;
какие
цели определить для себя в будущем
Слайд 4Формула профессионального успеха
"Хочу" – это пространство желаний, целей, интересов, стремлений.
"Могу" –
это пространство способностей, талантов, состояние здоровья.
"Надо" – это пространство запросов от рынка труда, социально-экономические проблемы, тенденции в развитии мировой экономики
Слайд 5Внутренняя работа школьника
анализ своих ресурсов
узнать и принять требования избираемой профессии;
осознать потенциальные
несоответствия личностных особенностей и особенностей профессий и оценить возможность или невозможность коррекции этих несоответствий
Слайд 6Профессиограмма
- это описание социально-психологических, производственно-технических, психологических и других особенностей профессий
Слайд 7Классификация профессий по Климову Е.А.
Человек – живая природа;
Человек – техника;
Человек –
человек;
Человек – знаковая система;
Человек – художественный образ
Слайд 8Профессия «Экономист»
– это специалист в области экономики, экономических наук.
Предмет труда: человек
– знак.
Доминирующий стиль мышления : адаптация - координация
Слайд 9Способности экономиста
хорошее развитие концентрации и переключения внимания;
высокий уровень развития памяти;
высокий уровень
математических (счетных) способностей;
способность работать в условиях дефицита времени и информации;
способность длительное время
заниматься однообразным видом деятельности;
аналитическое мышление
Слайд 10Личностные качества экономистов
усидчивость;
обязательность;
честность и порядочность;
ответственность;
аккуратность;
исполнительность;
эрудированность;
предприимчивость, деловая хватка;
эмоционально-психическая устойчивость;
коммуникабельность;
уверенность в себе
Слайд 11Качества, препятствующие овладению профессии
отсутствие математических способностей;
отсутствие аналитических способностей;
быстрая утомляемость;
рассеянность, забывчивость;
небрежность;
импульсивность, вспыльчивость
Слайд 12Игра «Автопортрет»
Ваша задача – схематически нарисовать свой автопортерт.
Рисунок должен быть
на всю страницу, по центру, только лицо.
Не подписывать листок!
Слайд 13Игра «Автопортрет»
Посмотрите внимательно на изображение. На обратной (чистой) стороне листочка с
автопортретом напишите одну профессию, которая, на ваш взгляд, больше всего соответствует изображенному лицу.
После этого листок передайте соседу справа, а от соседа слева возьмите новый листок и проделайте то же самое. Если Вы получите листок с собственным автопортретом, то также подберите к нему профессию.
Слайд 14Благодарим за внимание! Успехов!