Презентация, доклад на тему Профилактика специфических нарушений чтения и письма у обучающихся

Содержание

Ошибки звукового анализаПропуск одной или нескольких букв:Санки – «снки»Кричат – «крчат»Здоровье – «дорве»Брат – «бт»Девочка – «девча»Перестановки букв:чулан - «чунал»,ковром - «корвом»

Слайд 1 Подготовила: учитель-логопед МОУ ОШ №3 Пантелеева Н.В.

Подготовила: учитель-логопед МОУ ОШ №3 Пантелеева Н.В.

Слайд 2Ошибки звукового анализа
Пропуск одной или нескольких букв:

Санки – «снки»
Кричат – «крчат»
Здоровье

– «дорве»
Брат – «бт»
Девочка – «девча»

Перестановки букв:

чулан - «чунал»,
ковром - «корвом»

Ошибки звукового анализаПропуск одной или нескольких букв:Санки – «снки»Кричат – «крчат»Здоровье – «дорве»Брат – «бт»Девочка – «девча»Перестановки

Слайд 3Ошибки звукового анализа
Вставки гласных букв:

Школа- «шекола»
Девочка - «девочика»
Ноябрь - «ноябарь»

Ошибки звукового анализаВставки гласных букв: Школа- «шекола»Девочка - «девочика»Ноябрь - «ноябарь»

Слайд 4Ошибки фонематического восприятия 
Звонкие и глухие парные согласные:

Д-Т- «тавно», «сыдый», «деди», «медёт

вьюга», «втрук», «ситит», «блетный»
Б-П  - «попеда», «бодарил», «пельё», «польшие»
В –Ф – «портвель», «ворточка», «картовель», «вавли»

   Лабиализованные гласные:

О-У  - «звенит рочей», «по хрупкуму льду», «сизыйголобь», «дедошка»

Ё-Ю  - «клёква», «лёбит», «замюрзли», «салёт»

Ошибки фонематического восприятия Звонкие и глухие парные согласные:Д-Т- «тавно», «сыдый», «деди», «медёт вьюга», «втрук», «ситит», «блетный»Б-П  - «попеда», «бодарил»,

Слайд 5Ошибки фонематического восприятия
      Сонорные:

Р-Л  - «хородный», «смерый», «крюч»


Свистящие и шипящие: С-Ш – «шиски», «восли»,

«шажали», «шушим»      Аффрикаты: Ч-Щ – «стущал», «роча», «хичный», «чепки», «пича»
Ошибки фонематического восприятия      Сонорные:Р-Л  - «хородный», «смерый», «крюч»Свистящие и шипящие:  С-Ш – «шиски», «восли», «шажали», «шушим»

Слайд 6Ошибки на уровне слова
Раздельное написание частей слова:

«и дут», «я сный», «с

вой», «за пели»,
«по шёл», «на бухли»

«б рат», «по просил», «д ля»
Ошибки на уровне словаРаздельное написание частей слова:«и дут», «я сный», «с вой», «за пели», «по шёл», «на

Слайд 7Ошибки на уровне слова
Слитное написание слов:

«ветки елии сосны, кдому», «надерево»

«быличудные дни»,

«кругомтихо», «всядетвора»

Контаминации— соединение частей разных слов:

«перведивес»-первые дни весны
«изрками» - изрыта норками


Ошибки на уровне словаСлитное написание слов:«ветки елии сосны, кдому», «надерево»«быличудные дни», «кругомтихо», «всядетвора»Контаминации— соединение частей разных слов:«перведивес»-первые

Слайд 8Ошибки на уровне предложения (словосочетания)  
Ошибки в падежных окончаниях:

листья падают с

деревьях,
в лесу много шишков

Нарушение предложных конструкций

мальчики выбегут из дерева,
ученик встанет с парты,
торт возьмем от стола

Ошибки на уровне предложения (словосочетания)  Ошибки в падежных окончаниях: листья падают с деревьях, в лесу много шишковНарушение предложных

Слайд 9Ошибки на уровне предложения (словосочетания) 
Ошибки согласования существительного с числительным:

пять деревов, деревей,

стулов
пять куклов
Ошибки на уровне предложения (словосочетания) Ошибки согласования существительного с числительным:пять деревов, деревей, стулов пять куклов

Слайд 10Оптические ошибки
У-и: «риководил» – руководил
Р-Г: «Ралка» – Галка
Н-К, т-п, к-п: «Ка

вепку плёна» - На ветку клёна
Ч-У: «Улан» – Чулан
Е-З: «Зхал» - Ехал
б-д: «подеда» - победа

Оптические ошибкиУ-и: «риководил» – руководилР-Г: «Ралка» – ГалкаН-К, т-п, к-п: «Ка вепку плёна» - На ветку клёнаЧ-У:

Слайд 11Наиболее часто встречаемые ошибки:
ошибки, связанные с нарушением фонематического восприятия;
звукового анализа и

синтеза;
индивидуализации слов;
ошибки словообразования;
ошибки, вызванные нарушением связи слов в словосочетаниях и предложениях;
ошибки, связанные со смешением букв по оптическому и кинетическому сходству.

Наиболее часто встречаемые ошибки:ошибки, связанные с нарушением фонематического восприятия;звукового анализа и синтеза;индивидуализации слов;ошибки словообразования;ошибки, вызванные нарушением связи

Слайд 12Проявления дислексии
• Замена одного звука на другой, более мягкий или твёрдый, звонкий

или глухой, но всегда очень похожий (з-с, ц-с, ж-ш, л-р и другие сходные).
• Наблюдается чтение по буквам, а не по слогам, отставание в скорости чтения.
• Некоторые буквы пропускаются или добавляются, переставляются внутри слогов, путаются звуки.

Проявления дислексии•	Замена одного звука на другой, более мягкий или твёрдый, звонкий или глухой, но всегда очень похожий

Слайд 13 Трудности в овладении письмом могут проявляться в:

Сложности при переводе звука в

букву и наоборот.
Сложности при переводе печатной графемы в письменную.
Трудности звуко-буквенного анализа и синтеза.
Письмо под диктовку отдельных букв.
Смешение письменных и печатных букв.
Списывание осуществляется, но самостоятельное письмо в стадии формирования.
Написание слов без гласных.
Слияние или расщепление слов.
Неумение применять на письме орфографические правила по школьной программе

Трудности в овладении письмом могут проявляться в: Сложности при переводе звука в букву и наоборот.Сложности при

Слайд 14Проявления дислексии
• Путаются сходные по звучанию звуки (з-с, ц-с, ж-ш, л-р и

другие ).
• Наблюдается чтение по буквам, а не по слогам, отставание в скорости чтения.
• Некоторые буквы пропускаются или добавляются, переставляются внутри слогов, путаются звуки.

Проявления дислексии•	Путаются сходные по звучанию звуки (з-с, ц-с, ж-ш, л-р и другие ).•	Наблюдается чтение по буквам, а

Слайд 15• Слова и словосочетания во время чтения воспринимаются отдельно друг от друга,

будто бы выпадают из контекста предложения.
• Не сформировано понимание о синтаксических связях между словами в предложении или они понимаются неверно.
• Присутствуют затруднения в чтении вслух, человеку сложно произносить текст, происходит переход на чтение по слогам.

•	Слова и словосочетания во время чтения воспринимаются отдельно друг от друга, будто бы выпадают из контекста предложения.•	Не

Слайд 16Неправильно понимаются связи слов, не воспринимается управление в словосочетании: • Путаница в

падежах, изменение окончаний имён существительных. • Нарушение согласования в числе, роде и падеже внутри словосочетаний - обычно это хорошо видно на сочетании существительного и прилагательного.
Неправильно понимаются связи слов, не воспринимается управление в словосочетании:  • Путаница в падежах, изменение окончаний имён

Слайд 17Путаются буквы, графическое изображение которых похоже и отличается лишь каким-то незначительным

элементом - палочкой, кружком, чертой (обычно путаются буквы Т и Г, П и Н, Р и Ь, В и З)
Путаются буквы, графическое изображение которых похоже и отличается лишь каким-то незначительным элементом - палочкой, кружком, чертой (обычно

Слайд 18Упражнения, направленные на предупреждение нарушений письма

Упражнения, направленные на предупреждение нарушений письма

Слайд 19Упражнения на развитие зрительного восприятия и узнавания

Упражнения на развитие зрительного восприятия и узнавания

Слайд 22Упражнения на развитие пространственных представлений
1

Упражнения на развитие пространственных представлений1

Слайд 23Упражнения на развитие фонематических процессов

Упражнения на развитие фонематических процессов

Слайд 24Упражнения на развитие представлений о звуко-буквенном составе слова

Упражнения на развитие представлений о звуко-буквенном составе слова

Слайд 30Подбери в течение 3 минут как можно больше слов к каждой

схеме:
а; оа; ооо; лз; рбк; ккл; слв
Проанализируй звуковой состав подобранных слов.
Подбери в течение 3 минут как можно больше слов к каждой схеме: а;  оа;  ооо;		лз;

Слайд 33Упражнения на развитие звуко-слогового анализа и синтеза

Упражнения на развитие звуко-слогового анализа и синтеза

Слайд 38Совершенствование морфемного анализа и синтеза слов.

Совершенствование морфемного анализа и синтеза слов.

Слайд 40Упражнения на развитие словаря

Упражнения на развитие словаря

Слайд 47Усвоение сочетаемости слов и осознанное построение предложений

Усвоение сочетаемости слов и осознанное построение предложений

Слайд 50Упражнения на развитие связной речи

Упражнения на развитие связной речи

Слайд 63Работа по составлению рассказа: 1. Прочитать (прослушать) слова, рассмотреть картинки. 2. Составить предложения,

используя данные слова. 3. Рассказать историю, связав предложения в единое целое.  В лесу Выходной, Яша, Наташа, лес, гуляли, сосны, шишки, рыжики, ёжик, сфотографировали, закат, дом.
Работа по составлению рассказа: 1. Прочитать (прослушать) слова, рассмотреть картинки. 2. Составить предложения, используя данные слова. 3.

Слайд 65Упражнения, направленные на предупреждение нарушений чтения

Упражнения, направленные на предупреждение нарушений чтения

Слайд 66Чтение слов с пропущенной буквой

Чтение слов с пропущенной буквой

Слайд 67Упражнение «Разорви цепочку»

Упражнение «Разорви цепочку»

Слайд 68Упражнение «Слово закружилось»

Упражнение «Слово закружилось»

Слайд 69Чтение столбиков слов, имеющих одинаковую концовку

Чтение столбиков слов, имеющих одинаковую концовку

Слайд 70Упражнение «Читаем словосочетания»

Упражнение «Читаем словосочетания»

Слайд 71Чтение текстов

Чтение текстов

Слайд 75Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть