Презентация, доклад на тему Профилактика психологических травм у детей с ОВЗ при профориентации

В современном стремительно меняющемся обществе актуально стоит вопрос адекватного профессионального самоопределения, к личности предъявляются повышенные требования. Выбор профессии весьма сложный и порой долгий мотивационный процесс. Особенно трудно он дается людям с ограниченными возможностями. Причем, выбор профессии

Слайд 1Профилактика психологических травм у детей с ОВЗ при профориентации.

Психологические основания успеха

каждого ребенка.

Подготовила: Макарова Марина Сергеевна
Педагог-психолог МБОУ СОШ № 20
с. Линёво – Озеро, Хилокского района

Профилактика психологических травм у детей с ОВЗ при профориентации. Психологические основания успеха каждого ребенка.Подготовила: Макарова Марина СергеевнаПедагог-психолог

Слайд 2В современном стремительно меняющемся обществе актуально стоит вопрос адекватного профессионального самоопределения,

к личности предъявляются повышенные требования. Выбор профессии весьма сложный и порой долгий мотивационный процесс. Особенно трудно он дается людям с ограниченными возможностями. Причем, выбор профессии является достаточно сложным и напряженным этапом не только для самих молодых людей, но и для их родных и близких, в частности родителей. Все мы хотим, чтобы наши дети были счастливы и успешны и смогли полностью реализовать себя и в творчестве, и в общении, и в профессиональной деятельности. Но реалии таковы, что даже у практически здоровых детей полученное образование не гарантирует дальнейшее трудоустройство, успешную профессиональную самореализацию, карьеру.

В современном стремительно меняющемся обществе актуально стоит вопрос адекватного профессионального самоопределения, к личности предъявляются повышенные требования. Выбор

Слайд 3 Цель: Профилактика психологических травм у детей с ОВЗ при профориентации.
Задачи:


1.Способствовать формированию адекватной самооценки.
2.Способствовать снижению уровня тревожности.
3.Способствовать нормализации психологического состояния.
4. Формирование навыков стрессоустойчивого поведения.
Цель: Профилактика психологических травм у детей с ОВЗ при профориентации.Задачи: 1.Способствовать формированию адекватной самооценки.2.Способствовать снижению уровня

Слайд 4Анализ
Анализ - проводимых нами работ выявил актуальность использования внедренных диагностических исследований

Методики

используемые при диагностике:
- Методика диагностика самооценки Дембо-Рубинштейн в модификации А.М. Прихожан основана на непосредственном оценивании (шкалировании) школьниками ряда личных качеств, таких как здоровье, способности, характер и т.д.
-Тест-опросник Спилбергера-Ханина дифференцированное измерение тревожности как состояния (ситуационная тревожность - СТ) и как личностного свойства (личностная тревожность - ЛТ)
- Опросник Захарова А.И. “Ваш ребенок болен неврозом или заболеет, если…” (оценивают родители)
- Самооценка психического состояния: Самочувствие, Активность, Настроение (САН).
АнализАнализ - проводимых нами работ выявил актуальность использования внедренных диагностических исследований		Методики используемые при диагностике:- Методика диагностика самооценки

Слайд 5Собственно профилактика – это система предупредительных мер, связанных с компенсацией вреда

от внешних причин, факторов и условий, вызывающих те или иные недостатки в развитии детей.

Психологическая профилактика - специфический вид деятельности практического психолога, направленный на сохранение, укрепление и
развитие психического здоровья детей на всех этапах детства, целью которой является предотвращение возможных проблем в развитии и взаимодействии участников воспитательно-образовательного процесса.
В психо профилактике выделяются три уровня.
1 уровень – первичная профилактика. Она направлена на поддержание психологического здоровья, предупреждение эмоциональных и поведенческих расстройств. Психолог на уровне первичной профилактики работает со здоровыми детьми.
2 уровень – вторичная профилактика. Она направлена на «группу риска», т.е. на детей, имеющих проблемы. На этом уровне выявляются трудности поведения и обучения. Задача вторичной профилактики – преодолеть трудности до того, как дети станут социально или эмоционально неуправляемыми. Вторичная профилактика включает консультирование родителей, обучение их стратегии преодоления трудностей.
3 уровень – третичная профилактика. Внимание психолога концентрируется на детях с ярко выраженными поведенческими проблемами. Основная цель профилактики - коррекция или преодоление серьезных психологических трудностей и проблем.

Собственно профилактика – это система предупредительных мер, связанных с компенсацией вреда от внешних причин, факторов и условий,

Слайд 7Вы можете мне написать: makarova9@mail.ru
Посмотреть мои публикации:
https://infourok.ru/user/makarova-marina-sergeevna2
http://shs_lino_20.hilk.zabedu.ru/
страничка психолога

Вы можете мне написать: makarova9@mail.ruПосмотреть мои публикации:https://infourok.ru/user/makarova-marina-sergeevna2http://shs_lino_20.hilk.zabedu.ru/ страничка психолога

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть