Презентация, доклад на тему Профилактика практогностической дискалькулии

Содержание

Практогностическая дискалькулия – невозможность сосчитать предметы или их обозначения.Практогностическая дискалькулия: имеется расстройство системы счисления конкретных предметов и их символов; нарушена зрительно- двигательная координация.

Слайд 1Профилактика практогностической дискалькулии
Материал подготовила: учитель-логопед Алексеева Анна Сергеевна

Профилактика практогностической дискалькулии Материал подготовила: учитель-логопед Алексеева Анна Сергеевна

Слайд 2
Практогностическая дискалькулия – невозможность сосчитать предметы или их обозначения.
Практогностическая дискалькулия: имеется

расстройство системы счисления конкретных предметов и их символов; нарушена зрительно- двигательная координация.

Практогностическая дискалькулия – невозможность сосчитать предметы или их обозначения.Практогностическая дискалькулия: имеется расстройство системы счисления конкретных предметов и

Слайд 3Для профилактики практогностической дискалькулии значимыми являются:
*формирование представлений об образе предмета

и его символическом изображении;
*формирование счетных навыков; словесное обозначение системы счисления;
*понимание последовательности счета; называние итога счета и соотнесение его с количеством пальцев;
*развитие зрительно-пространственного восприятия;
*развитие моторики и зрительно-двигательной координации;
*развитие зрительной и слуховой памяти и лексико-грамматического строя речи.
Для профилактики практогностической дискалькулии значимыми являются: *формирование представлений об образе предмета и его символическом изображении; *формирование счетных

Слайд 4Профилактика дискалькулии.
Практогностическая дискалькулия предупреждается с помощью обучения навыкам счёта, выполнения арифметических

операций с их проговариванием, называнием результата и показыванием соответствующего количества пальцев, развития всех видов памяти и грамотной речи, пространственного восприятия и двигательной координации, обучения соотнесению реального предмета и его изображения.
Профилактика дискалькулии.Практогностическая дискалькулия предупреждается с помощью обучения навыкам счёта, выполнения арифметических операций с их проговариванием, называнием результата

Слайд 5
*Развитие системы счисления конкретных предметов и их символов.
Работа с пособием «Игры

и логические упражнения с цифрами».
«Запомни и нарисуй»,
«Обведи кружком».
«Четвертый лишний».

Направление, содержание и приемы логопедической работы по профилактике практогностической дискалькулии .

*Развитие системы счисления конкретных предметов и их символов.Работа с пособием «Игры и логические упражнения с цифрами».

Слайд 6Игры и логические упражнения с цифрами.

Игры и логические упражнения с цифрами.

Слайд 7«Запомни и нарисуй».

«Запомни и нарисуй».

Слайд 8«Обведи кружком».

«Обведи кружком».

Слайд 9Четвертый лишний.

Четвертый лишний.

Слайд 10*Развитие зрительно-пространственного восприятия. «Назови, что где находится» (на картине, на схеме).

«Сделай зарядку» (с использованием схем упражнений).
«Наша квартира».
«Цыплята в домике».

«Назови, что где находится» (на картине, на схеме).

*Развитие зрительно-пространственного восприятия. «Назови, что где находится» (на картине, на схеме). «Сделай зарядку» (с использованием схем упражнений).

Слайд 11«Сделай зарядку»
(с использованием схем упражнений).

«Сделай зарядку» (с использованием схем упражнений).

Слайд 12«Цыплята в домике».

«Цыплята в домике».

Слайд 13«Наша квартира».
(Найти где находится предмет)

«Наша квартира».(Найти где находится предмет)

Слайд 14*Развитие зрительно-двигательной координации, моторных навыков, чувства ритма.
«Нарисуй нужное количество геометрических

фигур».
«Посчитай и напиши под каждой картинкой нужную цифру».
«Хлопай, как я»;
«Хлопай так, как на рисунке».
*Развитие зрительно-двигательной координации, моторных навыков, чувства ритма. «Нарисуй нужное количество геометрических фигур». «Посчитай и напиши под каждой

Слайд 15«Посчитай и напиши под каждой картинкой нужную цифру».

«Посчитай и напиши под каждой картинкой нужную цифру».

Слайд 16«Хлопай, как я»;
«Хлопай так, как на рисунке».

«Хлопай, как я»; «Хлопай так, как на рисунке».

Слайд 17*Развитие зрительной и слуховой памяти.
«Назови число от указанного числа в

прямом и обратном порядке».
«Назови пропущенное число среди названных чисел».
«Найди по описанию» (ориентировка на 2-3 признака предмета).

Назови число от указанного числа в прямом и обратном порядке».

*Развитие зрительной и слуховой памяти. «Назови число от указанного числа в прямом и обратном порядке». «Назови пропущенное

Слайд 18ПРИМЕР:
Надо найти круглый резиновый предмет, который прыгает и катится по

полу.

«Найди по описанию» (ориентировка на 2-3 признака предмета).

ПРИМЕР: Надо найти круглый резиновый предмет, который прыгает и катится по полу.«Найди по описанию» (ориентировка на 2-3

Слайд 19Развитие логических операций. Серия упражнений на числовом материале (закрепление порядкового значения

числа): «Раскрась числа разным цветом», «Определи кто и какой по счету в очереди», «На какой жердочке птичка».
Классификация на основе двух признаков: «Покажи те игрушки, на которых можно кататься», «Покажи фрукты, но не круглые», Классификация на основе функциональных признаков: «Покажи, что самое легкое», «Покажи, что может летать.»
Развитие логических операций. Серия упражнений на числовом материале (закрепление порядкового значения числа): «Раскрась числа разным цветом», «Определи

Слайд 20«Раскрась числа разным цветом»

«Раскрась числа разным цветом»

Слайд 21«Определи кто и какой по счету в очереди»

«Определи кто и какой по счету в очереди»

Слайд 22«На какой веточке птичка».

«На какой веточке птичка».

Слайд 23Классификация на основе двух признаков: «Покажи те игрушки, на которых можно

кататься»,
Классификация на основе двух признаков: «Покажи те игрушки, на которых можно кататься»,

Слайд 24«Покажи фрукты, но не круглые»,

«Покажи фрукты, но не круглые»,

Слайд 25Классификация на основе функциональных признаков:
«Покажи, что самое легкое»

Классификация на основе функциональных признаков: «Покажи, что самое легкое»

Слайд 26Покажи, что может летать.

Покажи, что может летать.

Слайд 27Развитие восприятия цвета, формы, величины, количественных представлений. Классификация геометрических фигур по

наличию или отсутствию признака; «Поручения» (с использованием математических понятий).
Развитие восприятия цвета, формы, величины, количественных представлений. Классификация геометрических фигур по наличию или отсутствию признака; «Поручения» (с

Слайд 28Развитие аналитико-синтетической деятельности. «Четвертый – лишний» (цифры и геометрические фигуры, цифры

и буквы). «Чем похожи и чем различаются цифры?».
Развитие аналитико-синтетической деятельности. «Четвертый – лишний» (цифры и геометрические фигуры, цифры и буквы). «Чем похожи и чем

Слайд 29*Развитие логических операций.
Сериация, классификация, сравнение.
Сериация проводится

в речевой форме с одновременным закреплением сравнительной лексики:
«Кто самый высокий?»,
«Покажи детей по очереди»,
«Назови детей в последовательности», ранжирование объектов по разным критериям.
Серия упражнений на числовом материале (закрепление порядкового значения числа):
«Раскрась числа разным цветом», «Определи кто и какой по счету в очереди», «На какой жердочке птичка».
*Развитие логических операций.Сериация, классификация, сравнение.     Сериация проводится в речевой форме с одновременным закреплением

Слайд 30Покажи детей по очереди.
Назови детей в последовательности», ранжирование объектов по разным

критериям.
Покажи детей по очереди.Назови детей в последовательности», ранжирование объектов по разным критериям.

Слайд 31«Кто самый высокий?»

«Кто самый высокий?»

Слайд 32Классификация:
«Как можно объединить животных», «Четвертый лишний» (лишняя картинка)
Классификация на основе двух

признаков: «Покажи те игрушки, на которых можно кататься», «Покажи фрукты, но не круглые», «Покажи животных, которые живут в зоопарке».
Классификация на основе функциональных признаков: «Покажи, что самое легкое», «Покажи, что может летать», «Во что играют зимой».
Классификация слов по разным признакам.

«Во что играют зимой».

Классификация:«Как можно объединить животных», «Четвертый лишний» (лишняя картинка)Классификация на основе двух признаков: «Покажи те игрушки, на которых

Слайд 33*Формирование умозаключения (на основе аналогии):
«Дорисуй третье изображение»,
«Определи место кофточки

с узором», «Найди подходящий квадрат для каждой игрушки»,
«Разложи предметы по аналогии», «Лабиринт» и т. д.

Дорисуй третье изображение.

*Формирование умозаключения (на основе аналогии): «Дорисуй третье изображение», «Определи место кофточки с узором», «Найди подходящий квадрат для

Слайд 34Найди подходящий квадрат для каждой игрушки».

Найди подходящий квадрат для каждой игрушки».

Слайд 35Разложи предметы по аналогии.

Разложи предметы по аналогии.

Слайд 36Лабиринт.

Лабиринт.

Слайд 37Список используемой литературы.
Р.И. Лалаева. А. Гермаковская. «Предупреждение нарушений в овладении математикой».

Санкт – Петербург. КАРО 2007.
Л.Б. Баряева. С. Ю. Кондратьева «Математика для дошкольников в играх и упражнениях». Санкт – Петербург. КАРО 2007.
Список используемой литературы.Р.И. Лалаева. А. Гермаковская. «Предупреждение нарушений в овладении математикой». Санкт – Петербург. КАРО 2007.Л.Б. Баряева.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть