Презентация, доклад на тему Профилактика оптической дисграфии у детей дошкольного возраста

Содержание

Оптическая дисграфия — дисграфия, связанная с недоразвитием зрительного гнозиса, анализа, синтеза, пространственных представлений, проявляется в заменах и искажениях букв на письме. Чаще всего при оптической дисграфии заменяются графически сходные рукописные буквы. 

Слайд 1Профилактика оптической
дисграфии

Профилактика оптической дисграфии

Слайд 2Оптическая дисграфия — дисграфия, связанная с недоразвитием зрительного гнозиса, анализа, синтеза, пространственных

представлений, проявляется в заменах и искажениях букв на письме. Чаще всего при оптической дисграфии заменяются графически сходные рукописные буквы. 
Оптическая дисграфия — дисграфия, связанная с недоразвитием зрительного гнозиса, анализа, синтеза, пространственных представлений, проявляется в заменах и искажениях

Слайд 3Основные направления профилактики оптической дисграфии:
1. Выработка концентрации и способности к переключению

зрительного внимания, развитие зрительного восприятия.

2. Развитие зрительной памяти.

3. Развитие пространственных представлений: формирование способности ориентироваться в собственном теле, в окружающем пространстве, в малом пространстве



4. Автоматизация зрительных представлений графических образов букв, дифференциация букв, имеющих оптические сходства.


Основные направления профилактики оптической дисграфии: 1. Выработка концентрации и способности к переключению зрительного внимания, развитие зрительного восприятия.2.

Слайд 41. Выработка концентрации и способности к переключению зрительного внимания, развитие зрительного

восприятия.

1. Выработка концентрации и способности к переключению зрительного внимания, развитие зрительного восприятия.

Слайд 51. Выделить из множества картинок заданные по определённой теме.
Назови только фрукты

1. Выделить из множества картинок заданные по определённой теме.Назови только фрукты

Слайд 62. Выделить фигуру из множества заданных геометрических фигур.
Найди пару

2. Выделить фигуру из множества заданных геометрических фигур.Найди пару

Слайд 7
4.Узнать предмет по контурному изображению.

4.Узнать предмет по контурному изображению.

Слайд 8Соотнести предметы с их черными силуэтами.
.

Соотнести предметы с их черными силуэтами..

Слайд 9Найди тень, которую отбрасывает каждый предмет

Найди тень, которую отбрасывает каждый предмет

Слайд 10
Найти различия в двух предметных картинках.

Найти различия в двух предметных картинках.

Слайд 12Узнать предметы, наложенные
друг на друга.

Узнать предметы, наложенные друг на друга.

Слайд 13Какие животные здесь спрятались?

Какие животные здесь спрятались?

Слайд 14Узнать зашумленные предметы.
Что здесь нарисовано?

Узнать зашумленные предметы.Что здесь нарисовано?

Слайд 15Назвать недорисованные изображения предметов.
Что забыл нарисовать художник?

Назвать недорисованные изображения предметов.Что забыл нарисовать художник?

Слайд 16Найти одинаковые предметы, объекты

Найти одинаковые предметы, объекты

Слайд 17Определить, что неправильно нарисовал художник

Определить, что неправильно нарисовал художник

Слайд 18Найти спрятанные в рисунках предметы.

Найти спрятанные в рисунках предметы.

Слайд 20Угадать предметы по отдельным деталям.

Угадать предметы по отдельным деталям.

Слайд 21Найти подходящую часть предмета

Найти подходящую часть предмета

Слайд 23
Сложить картинки по образцу

Сложить картинки по образцу

Слайд 24«Лабиринты».

«Лабиринты».

Слайд 25
2. Развитие зрительной памяти Дидактические игры
«Запомни и повтори» (5-10шт).




Посмотреть 5

(6,7,8,9,10) картинок в течение 1-2 минут. Потом картинки убирают, а ребенка просят назвать те картинки, которые ему удалось запомнить.
2. Развитие зрительной памяти Дидактические игры «Запомни и повтори» (5-10шт). Посмотреть 5 (6,7,8,9,10)

Слайд 26Шапка-невидимка
Ход игры: в течение 3 – 5 секунд рассмотреть предметы, находящиеся

на столе (3-5предметов), затем накрыть их шапкой и предложить ребенку назвать, что спряталось под шапкой - невидимкой. Начинать знакомство с игрой с небольшого количества предметов, постепенно увеличивая по степени развития памяти.
Шапка-невидимкаХод игры: в течение 3 – 5 секунд рассмотреть предметы, находящиеся на столе (3-5предметов), затем накрыть их

Слайд 27«Чего не стало?»

«Чего не стало?»

Слайд 28«Что изменилось?»

«Что изменилось?»

Слайд 30Рассмотри картинку

Рассмотри картинку

Слайд 31Что изменилось?

Что изменилось?

Слайд 32Развитие пространственных ориентировок
состоит из несколько этапов:


Уточнение и закрепление представлений детей

о схеме тела:

Покажи правую руку, левую ногу, коснись правой рукой
левого глаза, а левой рукой правого уха и т. д.

Развитие пространственных ориентировок состоит из несколько этапов:	Уточнение и закрепление представлений детей о схеме тела:

Слайд 332. Уточнение и закрепление у детей умений и навыков ориентировки в

окружающем пространстве:

А) определение пространственного расположения предметов
по отношению к самому себе. (Назови, что находится справа
от тебя, что слева;

Б) определение пространственных отношений между предметами
(например: что находится, справа от стола, слева от стола,
над столом, под столом);

В) формирование пространственных представлений в двигательной
сфере (различные подвижные игры, п)

2. Уточнение и закрепление у детей умений и навыков ориентировки в окружающем пространстве:А) определение пространственного расположения предметов

Слайд 343. Формирование умения ориентироваться в двухмерном пространстве (на листе бумаги), (в

основных сторонах листа, в расположении изображений на листе.)

3. Формирование умения ориентироваться в двухмерном пространстве (на листе бумаги), (в основных сторонах листа, в расположении изображений

Слайд 354. Автоматизация зрительных представлений графических образов букв, дифференциация букв, имеющих оптические

сходства.
4. Автоматизация зрительных представлений графических образов букв, дифференциация букв, имеющих оптические сходства.

Слайд 39Подчеркни такую же букву, Обведи в кружок все буквы А.
как внизу.
Допиши букву

А. Зачеркни букву,
отличающуюся от остальных.

Подчеркни такую же букву,	Обведи в кружок все буквы А.как внизу.Допиши букву А.	Зачеркни букву,отличающуюся от остальных.

Слайд 40Подчеркни такую же букву, Обведи

в кружок все буквы Б.
как внизу.

Сложи фигуру из семи палочек. Чем отличаются?
Убери одну палочку так,
чтобы получилась буква Б.

Подчеркни такую же букву, Обведи в кружок все буквы Б.
как внизу.

Подчеркни такую же букву,	       Обведи в кружок все буквы Б.как внизу.Сложи

Слайд 41Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть