Презентация, доклад на тему Профилактика оптической дисграфии у детей дошкольного возраста

Профилактика оптической дисграфии у детей дошкольного возраста, предмет презентации: Педагогика . Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 41 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Текст слайда:

Профилактика оптической

дисграфии


Слайд 2
Текст слайда:

Оптическая дисграфия — дисграфия, связанная с недоразвитием зрительного гнозиса, анализа, синтеза, пространственных представлений, проявляется в заменах и искажениях букв на письме. Чаще всего при оптической дисграфии заменяются графически сходные рукописные буквы. 


Слайд 3
Текст слайда:

Основные направления профилактики оптической дисграфии:

1. Выработка концентрации и способности к переключению зрительного внимания, развитие зрительного восприятия.

2. Развитие зрительной памяти.

3. Развитие пространственных представлений: формирование способности ориентироваться в собственном теле, в окружающем пространстве, в малом пространстве



4. Автоматизация зрительных представлений графических образов букв, дифференциация букв, имеющих оптические сходства.



Слайд 4
Текст слайда:

1. Выработка концентрации и способности к переключению зрительного внимания, развитие зрительного восприятия.


Слайд 5
Текст слайда:

1. Выделить из множества картинок заданные по определённой теме.

Назови только фрукты


Слайд 6
Текст слайда:

2. Выделить фигуру из множества заданных геометрических фигур.

Найди пару


Слайд 7
Текст слайда:


4.Узнать предмет по контурному изображению.


Слайд 8
Текст слайда:

Соотнести предметы с их черными силуэтами.
.


Слайд 9
Текст слайда:

Найди тень, которую отбрасывает каждый предмет


Слайд 10
Текст слайда:


Найти различия в двух предметных картинках.


Слайд 12
Текст слайда:

Узнать предметы, наложенные
друг на друга.


Слайд 13
Текст слайда:

Какие животные здесь спрятались?


Слайд 14
Текст слайда:

Узнать зашумленные предметы.
Что здесь нарисовано?


Слайд 15
Текст слайда:

Назвать недорисованные изображения предметов.

Что забыл нарисовать художник?


Слайд 16
Текст слайда:

Найти одинаковые предметы, объекты


Слайд 17
Текст слайда:

Определить, что неправильно нарисовал художник


Слайд 18
Текст слайда:

Найти спрятанные в рисунках предметы.


Слайд 20
Текст слайда:

Угадать предметы по отдельным деталям.


Слайд 21
Текст слайда:

Найти подходящую часть предмета


Слайд 23
Текст слайда:


Сложить картинки по образцу


Слайд 24
Текст слайда:

«Лабиринты».


Слайд 25
Текст слайда:


2. Развитие зрительной памяти Дидактические игры
«Запомни и повтори» (5-10шт).




Посмотреть 5 (6,7,8,9,10) картинок в течение 1-2 минут. Потом картинки убирают, а ребенка просят назвать те картинки, которые ему удалось запомнить.


Слайд 26
Текст слайда:

Шапка-невидимка

Ход игры: в течение 3 – 5 секунд рассмотреть предметы, находящиеся на столе (3-5предметов), затем накрыть их шапкой и предложить ребенку назвать, что спряталось под шапкой - невидимкой. Начинать знакомство с игрой с небольшого количества предметов, постепенно увеличивая по степени развития памяти.


Слайд 27
Текст слайда:

«Чего не стало?»


Слайд 28
Текст слайда:

«Что изменилось?»


Слайд 30
Текст слайда:

Рассмотри картинку


Слайд 31
Текст слайда:

Что изменилось?


Слайд 32
Текст слайда:

Развитие пространственных ориентировок
состоит из несколько этапов:



Уточнение и закрепление представлений детей о схеме тела:

Покажи правую руку, левую ногу, коснись правой рукой
левого глаза, а левой рукой правого уха и т. д.


Слайд 33
Текст слайда:

2. Уточнение и закрепление у детей умений и навыков ориентировки в окружающем пространстве:

А) определение пространственного расположения предметов
по отношению к самому себе. (Назови, что находится справа
от тебя, что слева;

Б) определение пространственных отношений между предметами
(например: что находится, справа от стола, слева от стола,
над столом, под столом);

В) формирование пространственных представлений в двигательной
сфере (различные подвижные игры, п)


Слайд 34
Текст слайда:

3. Формирование умения ориентироваться в двухмерном пространстве (на листе бумаги), (в основных сторонах листа, в расположении изображений на листе.)


Слайд 35
Текст слайда:

4. Автоматизация зрительных представлений графических образов букв, дифференциация букв, имеющих оптические сходства.


Слайд 39
Текст слайда:

Подчеркни такую же букву, Обведи в кружок все буквы А.
как внизу.

Допиши букву А. Зачеркни букву,
отличающуюся от остальных.


Слайд 40
Текст слайда:

Подчеркни такую же букву, Обведи в кружок все буквы Б.
как внизу.

Сложи фигуру из семи палочек. Чем отличаются?
Убери одну палочку так,
чтобы получилась буква Б.

Подчеркни такую же букву, Обведи в кружок все буквы Б.
как внизу.


Слайд 41
Текст слайда:

Спасибо за внимание!


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть