- рассмотреть наркоманию в подростковой среде как социальную проблему;
- раскрыть причины и факторы наркомании в подростковой среде;
- определить особенности социально-педагогической профилактики наркомании в подростковой среде;
- описать опыт социально-педагогической профилактики наркомании в подростковой среде.
1. Медицинскому, если специфическое действие данного средства является причиной его немедицинского потребления;
2. Социальному, если это немедицинское потребление принимает такие масштабы, что приобретает социальную значимость;
3. Юридическому, если, исходя из этих двух предпосылок, соответствующая инстанция, на то уполномоченная, официально признала это средство наркотическим и включила его в особый список.
Подростковый возраст труден в социально-психологическом плане. У подростков ярко выражена познавательная активность и в то же время высокая социальная конфликтность. Отмечается значительная нервно-психическая неустойчивость, дисгармоничное развитие личности, низкий самоконтроль. Вместе с тем наблюдается высокая активность организма на фоне недостаточно сформированных защитных сил. В этом возрасте отсутствует внимание к своему здоровью. Подростки стремятся к самоутверждению и самостоятельности, активно добиваясь этого различными способами.
массовым увеличением злоупотребления наркотическими препаратами среди детей и подростков, причем у подростков влечение к наркотику очень долго остается психическим;
«омоложением» контингента лиц, употребляющих наркотические средства, до возраста 13-14 лет;
переходом от «легко доступных» психоактивных веществ, какими являлись в 80-х годах транквилизаторы, барбитураты, препараты конопли, к таким дорогостоящим и престижным наркотикам, как кокаин, героин, «экстази», наносящим более разрушительное действие на организм подростков, вызывающим быстрое привыкание к наркотикам и приводящим к деградации личности, хотя есть и определенная группа подростков, которые из-за нехватки средств употребляют дешевые, «грязные» наркотики.
распространением более опасных форм употребления наркотических веществ (например, внутривенные инъекции) в группе; симптомом наркотической зависимости подростка становится прием наркотического вещества в одиночку;
удовлетворением любопытства подростка относительно действия наркотического вещества; познанием приносящего удовольствие, нового, волнующего и таящего опасность опыта, достижением чувства полного расслабления, а иногда «ясности мышления» и «творческого вдохновения».
Психолог: Человеку без лекарств не обойтись. Каждый может получить травму, у каждого может заболеть голова или зуб, подняться температура или начаться расстройство желудка. В этом случае выручит домашняя или офисная аптечка. Очень важно научиться пользоваться лекарствами. Кроме того, необходимо знать, как правильно следить за сроками годности и условиями их хранения.
Большинство лекарственных средств используется людьми для облегчения недомогания, связанного с несильными болями, мигренью, вирусными инфекциями, простудой и т.д. При этом многие препараты продаются без рецепта, так как химические вещества, входящие в их состав, считаются безвредными, если следовать инструкциям на упаковке.
Цель работы: научить читать инструкции по медицинскому применению препаратов домашней аптечки.
Учащиеся должны:
знать, что представляют собой лекарственные вещества, отпускаемые без рецепта;
уметь объяснить, когда и как употребляются лекарственные вещества, отпускаемые без рецепта.
После заполнения бланков учитель может задать дополнительные вопросы группам.
1. Приходилось ли вам принимать какие-нибудь из перечисленных лекарственных веществ?
2. Считаете ли вы, что эти лекарственные вещества помогли бы вам или членам вашей семьи?
3. Становилось ли вам или кому-либо из членов семьи плохо после приема лекарства?
Выбрать союзника: поискать, нет ли в компании человека, который согласен с вами, – это помогает получить поддержку и сократить число сторонников употребления.
«Перевести стрелки»: сказать, что вы не принуждаете никого из них что-либо делать, так почему же они так назойливы?
«Задавить интеллектом»: если употребляющие наркотики убеждают, что это безвредно, указать на то, где они врут или просто не знают последствий (для этого нужно знать, чем вредны табак, алкоголь, наркотики).
Упереться: отвечать «нет», несмотря ни на что. Отстаивать свое право иметь собственное мнение. Это также будет свидетельствовать о твердом характере.
Испугать их: описать какие-нибудь страшные последствия, если они будут употреблять наркотики (например: поймают, случится белая горячка, заболеют гепатитом и т.д.).
Все приемы записываются крупно на листах, которые вывешиваются в разных местах аудитории. Затем каждый подросток может подойти к тому плакату, который соответствует его способу отказа от наркотиков и других ПАВ.
Заканчивается занятие самостоятельным заполнением таблицы: «нет» – наркотикам»
Именно поэтому нужно выделить ряд особенностей социально – педагогической профилактики наркомании в подростковой среде, которая имеет целью предотвратить возникновение наркомании, предупредить негативные исходы и усилить позитивные результаты развития индивида. Социально – педагогическая профилактика наркомании использует преимущественно педагогические, психологические и социальные влияния на подростка, то есть научно обоснованные и своевременно предпринятые действия, направленные в первую очередь на сохранение, поддержание и защиту нормального уровня жизни и здоровья ребенка.
Наркомания является социальной, а отнюдь не только медицинской проблемой, и, соответственно, направления борьбы с ней должны носить социальный характер. Необходимо первостепенное внимание уделять профилактике. Огромную роль в профилактике наркомании, среди подростков играют родители и педагоги. Их основная задача – показать, что жизнь прекрасна, многогранна, интересна, увлекательна только тогда, когда главная цель каждого – ориентир на здоровый образ жизни.
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть