Презентация, доклад на тему Профилактика наркомании среди подростков.

Содержание

Наркомания – социально опасное психическое заболевание, обусловленное зависимостью от наркотического средства или психотропного вещества. С понятием «наркотик», или «наркотическое средство», связано много проблем. Главные из них :медицинскаясоциальнаяпсихологическая духовная

Слайд 1ПРОФИЛАКТИКА НАРКОЗАВИСИМОСТИ СРЕДИ ПОДРОСТКОВ
Презентацию подготовила:
социальный педагог МБОУ «Средняя школа №1»
Карнаухова С.В.

2018
ПРОФИЛАКТИКА  НАРКОЗАВИСИМОСТИ СРЕДИ ПОДРОСТКОВ Презентацию подготовила: социальный педагог МБОУ «Средняя школа №1»Карнаухова С.В.  2018

Слайд 2 Наркомания – социально опасное психическое заболевание, обусловленное зависимостью от наркотического средства

или психотропного вещества.
С понятием «наркотик», или «наркотическое средство», связано много проблем. Главные из них :
медицинская
социальная
психологическая
духовная

Наркомания – социально опасное психическое заболевание, обусловленное зависимостью от наркотического средства или психотропного вещества.	С понятием «наркотик», или

Слайд 3МЕДИЦИНСКАЯ ПРОБЛЕМА
Наркомания – это болезнь, требующая лечения.
Организм человека привыкает получать

токсические вещества; со временем они становятся важной составляющей обмена веществ.
Лечение этой зависимости необходимо, поскольку она наносит вред не только отдельно взятому человеку, но и всему обществу в целом: употребление психоактивных веществ(ПАВ) напрямую связано с рядом хронических, в том числе неизлечимых, заболеваний, таких, как СПИД и гепатит.
МЕДИЦИНСКАЯ ПРОБЛЕМА	Наркомания – это болезнь, требующая лечения. 	Организм человека привыкает получать токсические вещества; со временем они становятся

Слайд 4СОЦИАЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА
Наркомания наносит обществу огромный нравственный и материальный ущерб.

У зависимого человека деформируется, а потом и вовсе разрушается прежняя система ценностей.
Главной ценностью становится наркотик. Все мысли наркомана подчинены поиску очередной «дозы», ради неё он готов пойти на любые жертвы.

СОЦИАЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА	Наркомания наносит обществу огромный нравственный и материальный ущерб.   У зависимого человека деформируется, а потом

Слайд 5ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ И ДУХОВНАЯ ПРОБЛЕМЫ
Причиной наркомании часто являются:
подавленные комплексы человека
неумение решать

проблемы
ставить перед собой цели и получать желаемое
низкая или, наоборот, завышенная самооценка
неумение справляться со своими чувствами
нехватка или даже отсутствие веры в себя и Бога
душевная пустота
отсутствие ценностей
потеря смысла жизни и др.
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ И ДУХОВНАЯ ПРОБЛЕМЫПричиной наркомании часто являются: подавленные комплексы человеканеумение решать проблемыставить перед собой цели и получать

Слайд 6Антинаркотический рейтинг регионов России на 2018г. /По данным руководителя Федерального проекта

"Трезвая Россия" Султана Хамзаева/ НАИБОЛЕЕ «БЛАГОПРИЯТНЫЕ» РЕГИОНЫ РФ ПО УПОТРЕБЛЕНИЮ НАРКОСОДЕРЖАЩИХ ВЕЩЕСТВ
Антинаркотический рейтинг регионов России  на 2018г.  /По данным руководителя Федерального проекта

Слайд 7Антинаркотический рейтинг регионов России на 2018г. /По данным руководителя Федерального проекта

"Трезвая Россия" Султана Хамзаева/ «НЕБЛАГОПРИЯТНЫЕ» РЕГИОНЫ РФ ПО УПОТРЕБЛЕНИЮ НАРКОСОДЕРЖАЩИХ ВЕЩЕСТВ
Антинаркотический рейтинг регионов России  на 2018г.  /По данным руководителя Федерального проекта

Слайд 8 Среди причин, по которым наркотики так легко прижились

в России, безусловно, самыми вескими являются следующие: 1.Развал системы детских и молодежных организаций 2.Резкое изменение социального статуса - расслоение в обществе 3.Массированное влияние западной культуры и пропаганда западного стиля жизни. 4.Ценностный кризис в обществе - потеря жизненных ценностей 5. Ослабление семейных связей (в частных случаях)


Среди  причин, по которым наркотики так легко прижились в России, безусловно, самыми вескими

Слайд 98-11 ЛЕТ. Детей интересует всё, что связано с наркотиками: их действие,

способы употребления. Наркотик - это неизвестный и запретный мир и, как все незнакомое и запретное, вызывает особое любопытство. 11-13 ЛЕТ. Основной возраст начала наркомании. Интерес вызывает возможность употребления «лёгких» наркотиков из-за широко распространённого заблуждения об их существовании. 14-17 ЛЕТ. Наиболее опасный возраст для начала экспериментирования с любыми психоактивными веществами. Его часто называют возрастом независимости.

Психологические аспекты основных периодов развития интереса к наркотикам у человека

8-11 ЛЕТ. Детей интересует всё, что связано с наркотиками: их действие, способы употребления. Наркотик - это неизвестный

Слайд 10ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ УПОТРЕБЛЕНИЯ НАРКОТИКОВ ПОДРОСТКАМИ
Выражение сопротивления или протеста чего-либо, привлечение внимания

учителей, родителей, окружающих к своей персоне;
Желание почувствовать себя старше своих сверстников;
Снятие эмоционального напряжения и чувства неудовлетворённости;
Неосознанное стремление избавиться от плохого настроения;
Противоречие – в качестве «запретного плода»;
Способ «уйти» от проблем;
Приобщение по прямому предложению «друзей или знакомых»;
Желание испытать неизведанное наслаждение, «кайф»;
Мода на употребление;
Несовершенство действующего законодательства, а также отсутствие надлежащего таможенного и пограничного контроля.

ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ УПОТРЕБЛЕНИЯ НАРКОТИКОВ ПОДРОСТКАМИВыражение сопротивления или протеста чего-либо, привлечение внимания учителей, родителей, окружающих к своей персоне;Желание

Слайд 11ОСНОВНЫЕ СИМПТОМЫ УПОТРЕБЛЕНИЯ НАРКОТИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВ
ЗАМКНУТОСТЬ. РЕБЁНКА ПЕРЕСТАЮТ ИНТЕРЕСОВАТЬ СОБЫТИЯ В СЕМЬЕ,

В КЛАССЕ;
РЕБЁНОК ПОТЕРЯЛ СТАРЫХ ДРУЗЕЙ, А С НОВЫМИ НЕ ЗНАКОМИТ;
СОКРЫТИЕ ОТ РОДИТЕЛЕЙ И УЧИТЕЛЕЙ МЕСТ, КОТОРЫЕ ОН ПОСЕЩАЕТ, ТОГО, С КЕМ И ЧЕМ БУДЕТ ЗАНИМАТЬСЯ, И Т. Д.
УВЕЛИЧЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА ПРОГУЛОВ В ШКОЛЕ, ПЛОХОЕ ПОВЕДЕНИЕ;
РАЗГОВОР ПО ТЕЛЕФОНУ СВОДИТСЯ К ОТВЕТАМ «ДА», «НЕТ», УПОТРЕБЛЕНИЕ НЕЗНАКОМЫХ СЛОВ;
ПОПЫТКИ ВСЯКИЙ РАЗ УЙТИ ОТ РАЗГОВОРОВ И ВООБЩЕ СКРЫТЬСЯ С ВАШИХ ГЛАЗ, СТРЕМЛЕНИЕ К УЕДИНЕНИЮ;
СТРЕМЛЕНИЕ ВСЕ ЗАКРЫТЬ НА КЛЮЧ: КОМНАТУ, ЯЩИКИ СТОЛА, ШКАТУЛКИ И ПР.
ДОЛГОЕ (ДО НЕСКОЛЬКИХ СУТОК) ОТСУТСТВИЕ ДОМА;
ПОВЫШЕННАЯ УТОМЛЯЕМОСТЬ, КОТОРАЯ СМЕНЯЕТСЯ НЕОБЪЯСНИМОЙ ЭНЕРГИЧНОСТЬЮ;
НЕОБЪЯСНИМОЕ ПОВЫШЕНИЕ АППЕТИТА ИЛИ, НАОБОРОТ, БЕСПРИЧИННАЯ ПОТЕРЯ ЕГО, ЧАСТЫЕ ПРОСТУДНЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ;
НАРУШЕНИЯ ПАМЯТИ, НЕСПОСОБНОСТЬ ЛОГИЧЕСКИ МЫСЛИТЬ, РЕЗКОЕ СНИЖЕНИЕ УСПЕВАЕМОСТИ;
СПЕЦИФИЧЕСКИЙ ЗАПАХ ОТ ОДЕЖДЫ (НАПРИМЕР, СМЕСЬ ХВОИ С ТАБАКОМ НЕОЖИДАННОЕ ПОКРАСНЕНИЕ ГЛАЗ, ЗРАЧКИ НЕЕСТЕСТВЕННО СУЖЕНЫ ИЛИ РАСШИРЕНЫ, КОРИЧНЕВЫЙ НАЛЁТ НА ЯЗЫКЕ;
ПРОПАЖА ДЕНЕГ, ВЕЩЕЙ, ЦЕННОСТЕЙ, ВОРОВСТВОИ Т. Д.


ОСНОВНЫЕ СИМПТОМЫ УПОТРЕБЛЕНИЯ НАРКОТИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВЗАМКНУТОСТЬ. РЕБЁНКА ПЕРЕСТАЮТ ИНТЕРЕСОВАТЬ СОБЫТИЯ В СЕМЬЕ, В КЛАССЕ;РЕБЁНОК ПОТЕРЯЛ СТАРЫХ ДРУЗЕЙ, А

Слайд 12Цели профилактической работы с подростками- создание в молодежной среде ситуации, препятствующей

злоупотреблению наркотиками и снижающей вред от их употребления.

Любая профилактическая работа должна включать в себя определенные виды деятельности в каждом из следующих направлений:

Распространение информации о причинах, формах и последствиях злоупотребления наркотическими средствами.
Формирование у подростков навыков анализа и критической оценки информации, получаемой о наркотиках, и умения принимать правильные решения.
Предоставление альтернатив наркотизации.
Цель работы в данном направлении - коррекция социально-психологических особенностей личности.
Цели профилактической работы с подростками- создание в молодежной среде ситуации, препятствующей злоупотреблению наркотиками и снижающей вред от

Слайд 13Задачи профилактической работы с подростками:
уметь выбирать достойные способы общения, основанные на

уважительном отношении друг к другу, уметь находить наиболее гибкие и конструктивные пути взаимодействия с родителями, учителями, сверстниками;
научиться содержательному проведению досуга; участвовать и организовывать развивающие игры;
научиться практике самопознания и самовоспитания; уметь строить реальные жизненные планы и искать пути их реализации;
осознать негативные последствия приема наркотиков для здоровья, душевного благополучия, разрешения школьных и внутрисемейных проблем;
определить скрытые мотивы приема наркотиков;
научиться поведению в типичных межличностных ситуациях, стимулирующих употребление наркотических веществ; уметь применять способы отказа от наркотиков;
распознавать симптомы наркотического опьянения, иметь представление о типичном поведении одурманенных и способах общения с ними.

Задачи профилактической работы с подростками:уметь выбирать достойные способы общения, основанные на уважительном отношении друг к другу, уметь

Слайд 14Антинаркотическая пропаганда
Групповая и индивидуальная работа с учащимися
Работа с родителями
Деятельность педагогического коллектива

по предотвращению употребления и распространения психоактивных веществ.

Направления профилактической
работы в школе

Антинаркотическая пропагандаГрупповая и индивидуальная работа с учащимисяРабота с родителямиДеятельность педагогического коллектива по предотвращению употребления и распространения психоактивных

Слайд 16Чего не следует допускать, работая в области антинаркотического просвещения
Использования тактики запугивания:

неэффективность такой тактики доказана.
Искажения и преувеличения негативных последствий злоупотребления наркотиками при описании их воздействия.
Разового характера действий, направленных на профилактику. Такой подход не дает возможности подросткам развивать навыки противостояния наркотикам. Дозированная подача информации.
Ложной информации. Даже после однократной ее подачи вся дальнейшая информация будет отторгаться подростками, которые сегодня достаточно хорошо информированы.
Упоминания о культурных предпосылках употребления наркотиков.
Оправдания употребления наркотиков, какими бы то ни было причинами.
Подготовка квалифицированных кадров - одно из важнейших условий профилактической работы. По данным немецких исследователей эффективность от профилактической деятельности составляет 20%, от медикаментозного лечения - 1%. Эти цифры подтверждают, что болезнь легче предотвратить, чем тратить силы и средства на ее лечение.

Чего не следует допускать, работая в области антинаркотического просвещенияИспользования тактики запугивания: неэффективность такой тактики доказана.Искажения и преувеличения

Слайд 17Педагог должен знать: •Факторы риска наркозависимости; •Факторы защиты от наркозависимости;

•К кому, куда можно обратиться родителям в случае подозрений; Влияние личного примера и личные отношения с учеником имеют немаловажное значение;
Педагог должен знать:   •Факторы риска наркозависимости;   •Факторы защиты от наркозависимости;  •К кому,

Слайд 18Педагог должен уметь: • Чётко заявлять и обосновывать своё отношение к наркотическим

веществам и людям, их употребляющим; • Эффективно общаться; • Обсуждать с подростками моральные ценности; • Определить по внешним и поведенческим признакам, что в жизни и в состоянии ребёнка произошли изменения; • Выбрать тактику общения с подростком, вызывающим беспокойство; • Корректно сообщать о своих наблюдениях родителям и направить в специализированные учреждения.
Педагог должен уметь: • Чётко заявлять и обосновывать своё отношение к наркотическим веществам и людям, их употребляющим;

Слайд 19В результате эффективной профилактической работы подросток должен понимать:
Все наркотики – это

сильнодействующие яды;
Каждый человек имеет право сказать “НЕТ” как другим, так и самому себе;
Наркомания – неизлечимая болезнь на всю жизнь;
На каждого человека сильно влияет его окружение.

В результате эффективной профилактической работы  подросток должен понимать:Все наркотики – это сильнодействующие яды;	Каждый человек имеет право

Слайд 20Подросток должен знать:
Сильные и слабые наркотики – условное деление;
Как может оказываться

на него психологическое давление;
Способы и правила отказа;
Зависимость может возникать даже после однократного употребления наркотика
Каждый может сам влиять на своё окружение.

Подросток должен знать:Сильные и слабые наркотики – условное деление;Как может оказываться на него психологическое давление; Способы и

Слайд 21Подросток должен уметь:
Отличать ситуацию предложения наркотиков от менее опасной (например, предложение

“покурить травку” от предложения “покурить”);
Сказать “нет” на предложение друзей, если то, что они предлагают, не соответствует собственному желанию;
Сопротивляться давлению;
Обращаться за помощью;
Продумывать все “за” и “против” перед тем, как сделать выбор;
Вести себя уверенно и неагрессивно;
Чётко формулировать свою позицию.

Подросток должен уметь:Отличать ситуацию предложения наркотиков от менее опасной (например, предложение “покурить травку” от предложения “покурить”);Сказать “нет”

Слайд 22.
.

Опиатные 
наркотики (опиаты)

Психостимуляторы
Каннабиоиды (производные 
конопли)
Галлюциногены (психоделические средвства)

Депрессанты
(снотворно-седативные
 средства).

Ингалянты (ЛНДВ)

Наркотические вещества
препараты 

мака (на  сленге – «компот», «молочко», «макивара», «соломка» и др.), а  также  производные  опия: морфин, кодеин, метадон, героин (является  самым  опасным).

кокаин (и его производное «крэк») , эфедрин , амфетамин , некоторые  антидепрессанты, экстази, средства  для  снижения  аппетита (средства  для  похудания), кофеин  и  теофиллин, никотин, спайсы, соли.

гашиш, марихуана (анаша, «план», «бурь», «травка»)

бензин, ацетон, аэрозоли  и синтетические виды  клея

Грибы, димедрол, тарен, LSD, МDМА (экстази),

Барбитураты (фенобарбитал-люминал, барбамил, нембутал, паркопан), транквилизаторы,  бензодиазепиновые 
препараты: седуксен-реланиум-валиум, элениум-либриум, нитрозепам-радедорм-эуноктин, диазепам, тазепам  и  др.)

. .Опиатные  наркотики (опиаты)ПсихостимуляторыКаннабиоиды (производные  конопли)Галлюциногены (психоделические средвства)Депрессанты(снотворно-седативные  средства).Ингалянты (ЛНДВ)Наркотические веществапрепараты  мака (на  сленге – «компот», «молочко»,

Слайд 23СИНТЕТИЧЕСКИЕ НАРКОТИКИ
Амфетамины
Опиаты
ЛСД
Экстази
Соли
СПАЙСЫ

СИНТЕТИЧЕСКИЕ НАРКОТИКИАмфетаминыОпиатыЛСД ЭкстазиСоли СПАЙСЫ

Слайд 24Куда можно обратиться родителям с ребенком в случае подозрения или употребления

наркотических веществ:


в Смоленский областной наркологический диспансер, находящийся по адресу: 214000, г. Смоленск, ул. Б. Советская, д.4. Телефон: 27-08-28; 27-06-66;
в Областной подростковый наркологический кабинет (помощь оказывается бесплатно, ведется только внутренний учет), расположенный по адресу 214018, г. Смоленск, пр. Гагарина, д.12/1). Телефон: 38-44-44.
в Центр психолого-медико-социального-сопровождения, расположенный по адресу 214018, г. Смоленск, ул. Неверовского, д.26. +7 (4812) 38-31-42
Также информацию можно сообщить по телефону 02, по «телефону доверия» УМВД 8(4812) 38-05-35 и по телефонам дежурных частей территориальных органов полиции:
Дежурная часть УМВД России по Смоленской области - 77-34-55.
Дежурная часть г.Гагарин.

.

Куда можно обратиться родителям  с ребенком в случае подозрения или употребления наркотических веществ:в Смоленский областной наркологический

Слайд 25Спасибо
за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть