Презентация, доклад на тему Профилактика дисграфии

Содержание

Дисграфия – Нарушение письменной речи, характеризующееся наличием специфических ошибокОшибки:ОрфографическиеПунктуационныеСинтаксические Связаны с незнанием правил русского языкаКарова, верталёт Специфические ошибки: Вызваны нарушением анализаторных системКалова, вихталёт

Слайд 1

Профилактика дисграфии
у детей

Профилактика дисграфии у детей

Слайд 2Дисграфия – Нарушение письменной речи, характеризующееся наличием специфических ошибок
Ошибки:
Орфографические
Пунктуационные
Синтаксические

Связаны с незнанием правил русского языка
Карова, верталёт

Специфические ошибки:
Вызваны нарушением анализаторных систем
Калова, вихталёт

Дисграфия – Нарушение письменной речи, характеризующееся наличием специфических ошибокОшибки:ОрфографическиеПунктуационныеСинтаксические   Связаны с  незнанием правил русского

Слайд 3Психофизиологические основы процесса письма
1 звено – становление письменной речи – замысел

письма
2 звено – сформированность навыков звукового анализа
3 звено – перешифровка выделенной фонемы в её графический образ – графему
4 звено – запись буквы
5 звено – процесс письма возможен только при сформированных навыков самоконтроля (упреждающий, сопутствующий, завершающий)
Психофизиологические основы процесса письма1 звено – становление письменной речи – замысел письма2 звено – сформированность навыков звукового

Слайд 4Фонематические процессы
Фонетический слух
Фонематический слух
Фонематическое восприятие (звуковой анализ)
Фонетическое восприятие

Фонематические процессыФонетический слухФонематический слухФонематическое восприятие (звуковой анализ)Фонетическое восприятие

Слайд 5При переводе фонемы в графему
выполняется сложная операция зрительно-пространственного анализа

и синтеза:
Подбор буквы, соответствующей фонеме
Анализ количества и качества элементов, её составляющих
Определение их пространственного расположения

В русском письме большое количество букв и малое количество элементов, их составляющих. Буквы отличаются количеством и взаиморасположением элементов:
и – ш количеством элементов
и – п пространственным взаиморасположением
и – т количеством и пространственным расположением
о – с качеством элементов

При переводе фонемы в графему  выполняется сложная операция зрительно-пространственного анализа и синтеза:Подбор буквы, соответствующей фонемеАнализ количества

Слайд 6Т.О. процесс письма строится на основе взаимодействия различных отделов ЦНС

Наиболее важная

роль в процессе письма принадлежит согласованной работе
Речедвигательного анализатора
Речеслухового анализатора
Зрительного анализатора

Т.О. процесс письма строится на основе взаимодействия различных отделов ЦНСНаиболее важная роль в процессе письма принадлежит согласованной

Слайд 7Речедвигательный анализатор
Периферическая часть:
Артикуляционный аппарат
Дыхательный аппарат
Голосовой аппарат

Центральная часть:







Центр Брока расположен в нижних отделах центральной области коры головного мозга левого доминантного полушария.

С помощью работы этого центра уточняются фонемы – на него поступает поток кинестезий (двигательных раздражений) и передаётся на речеслуховую зону – это необходимое условие формирования фонематического слуха, а на его основе – навыков анализа звукового

Речедвигательный анализаторПериферическая часть:Артикуляционный аппаратДыхательный аппаратГолосовой аппаратЦентральная часть:        Центр Брока расположен

Слайд 8Механизм нарушения письма
Нарушение речедвигательного анализатора
Поражение проводящих путей ч.м. нервов
Нарушение фонетической стороны

речи (звукопроизношения)
Снижен фонематический слух
Не сформировано фонематическое восприятие
Снижение объёма словаря и
грамматические ошибки
Дисграфия

Механизм нарушения письмаНарушение речедвигательного анализатораПоражение проводящих путей ч.м. нервовНарушение фонетической стороны речи (звукопроизношения)Снижен фонематический слухНе сформировано фонематическое

Слайд 9Центральная часть:






Центр Вернике расположен в верхних височных

областях коры головного мозга левого доминантного полушария.

Речеслуховой анализатор

Периферическая часть:
Наружное ухо
Внутреннее ухо


В этом центре происходит распознавание фонем – высший корковый анализ и синтез воспринимаемых фонем

Центральная часть:    Центр Вернике расположен в верхних височных областях коры головного мозга левого доминантного

Слайд 10Механизм нарушения письма
Функциональные нарушения речеслухового анализатора
Нарушение фонематического слуха
Нарушение дифференциации звуков речи

звуков, схожих по акустическим признакам (зв. – глух.)
Нарушение фонематического восприятия
Ослабленный слуховой контроль за артикуляцией звуков
Нарушение звукопроизношения (вторичного характера)

Дисграфия

Механизм нарушения письмаФункциональные нарушения речеслухового анализатораНарушение фонематического слухаНарушение дифференциации звуков речи

Слайд 11Центральная часть:






Центральные отделы расположены в теменно-затылочных областях

коры головного мозга.

Зрительный анализатор

Периферическая часть:
Глаза



В этом центре происходит высший корковый анализ и синтез поступающей зрительно-пространственной информации

Центральная часть:    Центральные отделы расположены в теменно-затылочных областях коры головного мозга.Зрительный анализаторПериферическая часть:ГлазаВ этом

Слайд 12Механизм нарушения письма
Нарушения зрительного анализатора
Нарушение зрительного анализа и синтеза
Может возникнуть зрительная

агнозия
Не распознаёт буквы
Может быть нарушение пространственной ориентировки
Явления полной или частичной зеркальности

Дисграфия
Неправильное написание букв по количеству и качеству элементов
Механизм нарушения письмаНарушения зрительного анализатораНарушение зрительного анализа и синтезаМожет возникнуть зрительная агнозияНе распознаёт буквыМожет быть нарушение пространственной

Слайд 13Профилактика нарушений письма артикуляционно-фонематической дисграфии и акустико-фонематической дисграфии
Развитие артикуляционной моторики
Коррекция нарушений звукопроизношения
Развитие

фонематического слуха (текст – слово – слог – звук)
Формирование навыков зв. анализа и синтеза
Уточнение и расширение словарного запаса
Развитие грамматического строя речи
Развитие связной речи
Профилактика нарушений письма  артикуляционно-фонематической дисграфии и акустико-фонематической дисграфииРазвитие артикуляционной моторикиКоррекция нарушений звукопроизношенияРазвитие фонематического слуха

Слайд 14Профилактика нарушений письма оптико-пространственной дисграфии
Развитие оптико-пространственного восприятия (схема собственного тела, ведущая

рука, расположение предметов относительно друг друга, графические диктанты, работа по клеточкам, специальные упражнения)
Организация праксиса руки (гимнастика, массаж)
Формирование графических навыков начертания букв
Закрепление связи звука с графическим образом буквы

Профилактика нарушений письма  оптико-пространственной дисграфииРазвитие оптико-пространственного восприятия (схема собственного тела, ведущая рука, расположение предметов относительно друг

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть