Презентация, доклад на тему Профилактика девиантного поведения среди детей и подростков

Содержание

Цель семинара:Выработка единой стратегии и тактики работы с данной категорией детей всех участников образовательного процесса. Задачи:Ознакомить участников семинара с нормативно-правовой базой организации работы с детьми девиантного поведения.Обеспечить достаточный уровень теоретической и практической подготовки практических психологов по

Слайд 1Профилактика девиантного поведения среди детей и подростков

Профилактика  девиантного поведения  среди детей и подростков

Слайд 2Цель семинара:
Выработка единой стратегии и тактики работы с данной категорией детей

всех участников образовательного процесса.

Задачи:
Ознакомить участников семинара с нормативно-правовой базой организации работы с детьми девиантного поведения.
Обеспечить достаточный уровень теоретической и практической подготовки практических психологов по организации работы с данной категорией учащихся.
Выявить проблемные зоны деятельности, разработать основные направления работы.
Систематизировать доступные и эффективные формы и методы психолого-педагогического воздействия на детей девиантного поведения.
Создать условия для совместного сотрудничества, общения, решения проблем.
Цель семинара:Выработка единой стратегии и тактики работы с данной категорией детей всех участников образовательного процесса. Задачи:Ознакомить участников

Слайд 3Что должны знать
участники образовательного процесса по
работе с детьми девиантного

поведения.
Формы девиантного (отклоняющегося) поведения (основные линии нарушений)
Факторы риска
Причины отклонений
Алгоритм действий по профилактике ДП
Основные приемы психолого-педагогического воздействия
Основные направления работы с девиантными детьми
Основные направления работы с родителями
Основные направления работы с педагогами
Формы и методы психолого-педагогического воздействия
Модели пропаганды здорового образа жизни
Что должны знать участники образовательного процесса по работе с детьми девиантного поведения.Формы девиантного (отклоняющегося) поведения (основные линии

Слайд 4
Девиантное (отклоняющееся) поведение – это
устойчивое поведение личности, отклоняющееся от наиболее важных

социальных правил и норм общества и причиняющее реальный ущерб обществу или самой личности.
Девиантное (отклоняющееся) поведение – этоустойчивое поведение личности, отклоняющееся от наиболее важных социальных правил и норм общества и

Слайд 5
Формы
девиантного
(отклоняющегося) поведения:

Антисоциальное поведение

Асоциальное поведение

Аутодеструктивное поведение

Формы девиантного (отклоняющегося) поведения:Антисоциальное поведениеАсоциальное поведениеАутодеструктивное поведение

Слайд 6Формы отклоняющегося поведения:
Антисоциальное поведение –
поведение, противоречащее правовым нормам и угрожающее

социальному порядку и благополучию окружающих:
Насилие над более младшими и слабыми сверстниками, животными;
Воровство
Мелкое хулиганство
Вандализм;
Порча чужого имущества;
Торговля наркотиками.
Формы отклоняющегося поведения: Антисоциальное поведение – поведение, противоречащее правовым нормам и угрожающее социальному порядку и благополучию окружающих:

Слайд 72. Асоциальное поведение – Уклонение от выполнения морально-нравственных норм, принятых в обществе,

угрожающее благополучию межличностных отношений:

Побеги из дому;
Систематические пропуски в школе;
Агрессивное поведение;
Ложь;
Вымогательство.
Беспорядочные половые связи
Настенные надписи и рисунки непристойного характера
Ненормативная лексика

2. Асоциальное поведение – Уклонение от выполнения морально-нравственных норм, принятых в обществе, угрожающее благополучию межличностных отношений: Побеги

Слайд 83. Аутодеструктивное поведение- Поведение, отклоняющееся от медицинских и психологических норм, угрожающее

целостности и развитию личности:

Курение;
Токсикомания;
Наркомания;
Вскрытие вен,
Алкоголизм,
Суицид.

3. Аутодеструктивное поведение-  Поведение, отклоняющееся от медицинских и психологических норм, угрожающее целостности и развитию личности:

Слайд 9

Линии нарушений
Нарушения в поведении

Нарушения в общении

Нарушения в обучении

Нарушения в самосознаниии
Линии нарушенийНарушения в поведении    Нарушения в общении       Нарушения

Слайд 10Факторы риска:
Семья
Наследственность
Проблемы в подростковом возрасте
Отсутствие прочных социальных связей

Факторы риска:СемьяНаследственностьПроблемы в подростковом возрастеОтсутствие прочных социальных связей

Слайд 11
Причины отклонений

Причины отклонений

Слайд 12Высокий уровень стресса
Жестокое отношение
родителей к детям
Злоупотребление
родителями
алкоголем и наркотиками
Асоциальные, психически

больные родители

Отсутствие родителей

Нестабильная семья

Очень большая семья

Семейные конфликты

Неадекватное воспитание
и низкий контакт
родителей с детьми

Низкий уровень
нравственности
семьи

Необразованные
родители

Семья

Причины отклонений

Высокий уровень стрессаЖестокое отношение родителей к детямЗлоупотребление родителямиалкоголем и наркотикамиАсоциальные, психически больные родителиОтсутствие родителейНестабильная семьяОчень большая семьяСемейные

Слайд 13Наследственность-
рождение
от наркомана
или алкоголика
Физические дефекты
Поражение
нервной системы
в родах
Предрасположенность
к

психическим
заболеваниям

Проблемы
с психическим
и физическим
здоровьем

Конституционная
предрасположенность


Причины отклонений

Наследственность-рождение от наркомана или алкоголикаФизические дефектыПоражение нервной системы в родахПредрасположенность к психическим заболеваниямПроблемы с психическим и физическим

Слайд 14Межличностный стресс, связанный с учебой
Взаимоотношения со сверстниками

Конфликтное отвержение со стороны сверстников
Вымогательства

денег, давление, шантаж;
Неоднократные мучения, оскорбления, угрозы, запугивания; унижения
Принуждение совершать поступки против воли

Учителя, учеба

Обвинение ребенка во всех проблемах и трудностях;
Негативное отношение учителя к ребенку высокой степени выраженности;
Тенденция постоянных придирок и приписок ребенку негативных характеристик;
Несправедливое отношение к ребенку в сравнении с другими детьми

Межличностный стресс,  связанный с учебойВзаимоотношения со сверстникамиКонфликтное отвержение со стороны сверстниковВымогательства денег, давление, шантаж;Неоднократные мучения, оскорбления,

Слайд 15Деструктивное поведение:
плохая успеваемость;
акты жестокости;
употребление/злоупотребление ПАВ;

ранний/незащищенный секс;
проблемы с психическим здоровьем;
суицидальные попытки;
агрессивность
нежелание соблюдать социальные нормы;
проблемы эмоционального характера;
неспособность адекватно выражать свои чувства;
неспособность преодолевать стресс;
проблемы во взаимоотношениях с людьми;
низкая самооценка.
Деструктивное поведение:плохая успеваемость;акты жестокости;     употребление/злоупотребление ПАВ;      ранний/незащищенный секс;

Слайд 16Отсутствие прочных социальных связей
(семья, школа, соседи);

постоянное желание восставать против

чего-либо;
непризнание авторитетов;
сильное стремление к независимости;
отчужденность;
ощущение собственного провала;
чувство безнадежности;
потеря уверенности в себе;
неспособность устанавливать близкие отношения;
подверженность влиянию со стороны сверстников.


Отсутствие прочных социальных связей (семья, школа, соседи); постоянное желание восставать против чего-либо;   непризнание авторитетов;

Слайд 17Диагностика. Алгоритм действий:
Групповое изучение класса (сбор информации об отклонениях – заполнение

матрицы)
Диагностика нарушений и заполнение диагностической карты
Анализ полученных данных и выявление отклонений.
Определение основных направлений работы по типу нарушения (проблемы в обучении, поведении, самосознании, общении);
Работа с детьми всех участников образовательного процесса
Работа с детьми, родителями, педагогами
Применение в работе с детьми основных приемов психолого-педагогического воздействия.
Анализ динамики развития. Корректировка программы развития.

Диагностика. Алгоритм действий:Групповое изучение класса (сбор информации об отклонениях – заполнение матрицы)Диагностика нарушений и заполнение диагностической карты

Слайд 18Групповое изучение класса (сбор информации об отклонениях – заполнение матрицы)
1-й этап

Групповое изучение класса (сбор информации об отклонениях – заполнение матрицы)1-й этап

Слайд 19Групповое изучение класса
(сбор информации об отклонениях – заполнение матрицы)

Групповое изучение класса (сбор информации об отклонениях – заполнение матрицы)

Слайд 20Групповое изучение класса
(сбор информации об отклонениях – заполнение матрицы)
(Продолжение)

Групповое изучение класса (сбор информации об отклонениях – заполнение матрицы)(Продолжение)

Слайд 21Групповое изучение класса
(сбор информации об отклонениях – заполнение матрицы)
Продолжение

Групповое изучение класса (сбор информации об отклонениях – заполнение матрицы)Продолжение

Слайд 22Диагностика нарушений
и заполнение диагностической карты
2-й этап

Диагностика нарушений и заполнение диагностической карты 2-й этап

Слайд 23диагностическая карта

диагностическая карта

Слайд 24 Анализ полученных данных
и выявление отклонений.

Применение и заполнение различных

методик

3-й этап

Анализ полученных данных и выявление отклонений. Применение и заполнение различных методик3-й этап

Слайд 254-й этап
Определение основных направлений работы с детьми, родителями, педагогами по

типу нарушения (проблемы в обучении, поведении, самосознании, общении);
4-й этап Определение основных направлений работы с детьми, родителями, педагогами по типу нарушения (проблемы в обучении, поведении,

Слайд 265-й этап
Планирование индивидуальной и групповой работы с детьми

5-й этап Планирование индивидуальной и групповой работы с детьми

Слайд 27План работы
с ребенком на месяц
Ф. и. ребенка ________________________________________
Месяц _______________

План работы с ребенком на месяц Ф. и. ребенка ________________________________________Месяц _______________

Слайд 28Модели профилактики:


Я - ребенок

Родители

Работа
Зам. по ВР
Работа
социального
педагога
Работа
классного
руководителя
Работа

психолога
Модели профилактики:Я - ребенокРодителиРабота Зам. по ВРРабота социального педагогаРабота классного руководителяРабота психолога

Слайд 296-й этап
Реализация плана работы.

6-й этапРеализация плана работы.

Слайд 30Основные приемы психолого-педагогического воздействия
Проявления доброты, внимания и заботы;
Просьба
Поощрение
Авансирование личности
Прощение
Проявление огорчения
Поручительство
Убеждение
Внушение
Доверие
Вовлечение в

интересную деятельность
Моральная поддержка
Основные приемы психолого-педагогического воздействияПроявления доброты, внимания и заботы;ПросьбаПоощрениеАвансирование личностиПрощениеПроявление огорченияПоручительствоУбеждениеВнушениеДовериеВовлечение в интересную деятельностьМоральная поддержка

Слайд 317-й этап
Анализ динамики развития. Корректировка программы развития

7-й этапАнализ динамики развития. Корректировка программы развития

Слайд 32Основные направления работы с девиантными детьми
Нарушения в обучении:

Оказание учителями-предметниками индивидуальной

методической помощи ребенку в преодолении учебных трудностей до уровня полного восприятия материала, пока ребенок не почувствует успех
Основные направления работы  с девиантными детьми Нарушения в обучении: Оказание учителями-предметниками индивидуальной методической помощи ребенку в

Слайд 33Основные направления работы с девиантными детьми Нарушения в поведении
Индивидуальная работа классного руководителя

с родителями и ребенком;

Проведение часов общения, бесед, практикумов по проблемам поведения;

Создание комфортных условий ребенку в коллективе;

4. Формирование в ребенке устойчивого позитивного представления о себе, уверенности в себе, волевых качеств посредством включение ребенка в коллективную творческую деятельность класса, школы с последующей положительной оценкой его деятельности. Использование специальных упражнений на повышение уверенности в себе в групповой работе для демонстрации положительных качеств.

Организация групп педагогической помощи для всесторонней помощи и поддержки ребенку в профилактике нарушений




Основные направления работы  с девиантными детьми Нарушения в поведенииИндивидуальная работа классного руководителя с родителями и ребенком;

Слайд 34 Основные направления работы с девиантными детьми Нарушения в общении
Проведение

классных часов по формированию навыков конструктивного общения

Проведение бесед-практикумов по ФОРМИРОВАНИЮ СПОСОБНОСТИ К САМОРЕГУЛЯЦИИ, обучению снятия эмоционального напряжения и агрессивности

Организация системы поощрений при применении навыков общения


Основные направления работы  с девиантными детьми   Нарушения в общенииПроведение классных часов по формированию

Слайд 35 Нарушения в самосознании
Пропаганда ЗОЖ посредством обучения и развития навыков ЗОЖ;
Формирование

в ребенке устойчивого позитивного представления о себе через поиск таких видов деятельности, где бы ребенок мог почувствовать ситуацию успеха
Формирование навыков ответственного поведения через включение в коллективную творческую деятельность , школьное самоуправление;
Развитие трудовых навыков как важного средства формирования личности посредством включения в трудовые десанты, в качестве руководителя;


Основные направления работы с девиантными детьми

Нарушения в самосознанииПропаганда ЗОЖ посредством обучения и развития навыков ЗОЖ;Формирование в ребенке устойчивого позитивного представления

Слайд 36ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ ПО ПРОБЛЕМАМ

ВОСПИТАНИЯ

ОКАЗАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ РОДИТЕЛЯМ, ИМЕЮЩИМ ТРУДНОСТИ В ВОСПИТАНИИ РЕБЕНКА ПОСРЕДСТВОМ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ КОНСУЛЬТАЦИЙ

ОКАЗАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ РОДИТЕЛЯМ ПО АДЕКВАТНОМУ ВОСПИТАНИЮ РЕБЕНКА В СЕМЬЕ ЧЕРЕЗ ПРИГЛАШЕНИЕ НА ГРУППЫ ПЕДПОМОЩИ
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯРОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ ПО ПРОБЛЕМАМ ВОСПИТАНИЯОКАЗАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ РОДИТЕЛЯМ, ИМЕЮЩИМ ТРУДНОСТИ

Слайд 37Основные направления работы с педагогами
Проведение тренингов по овладению навыками саморегуляции, обучению

снятия эмоционального напряжения

Организация педагогических советов по обучению навыкам эффективного взаимодействия

Организация педагогических советов по обсуждению линий поведения в построении взаимодействия с девиантными детьми.

4. Организация системы поощрений при улучшении линий поведения ребенка






Основные направления работы с педагогамиПроведение тренингов по овладению навыками саморегуляции, обучению снятия эмоционального напряженияОрганизация педагогических советов по

Слайд 38Задачи образовательных учреждений в осуществлении мероприятий по профилактике девиантного поведения несовершеннолетних:


пропаганда здорового образа жизни, осуществление мероприятий по предупреждению и профилактике наркомании и токсикомании;
создание условий для индивидуальной медико-социальной и психолого-педагогической диагностики детей с отклоняющимся поведением
организация и обеспечение социально-психологической, педагогической помощи и коррекции детей и подростков с проблемами в развитии и обучении в целях предупреждения социальной дезадаптации и аддиктивного поведения;
оказание психолого-педагогической помощи родителям (лицам, их заменяющим), имеющим затруднения в воспитании детей;
обеспечение приоритета в реализации воспитательных и развивающих программ, направленных на предупреждение девиантного поведения несовершеннолетних;
выявление и учет несовершеннолетних, не посещающих образовательные организации, принятие мер по обеспечению получения ими основного общего образования.
Задачи образовательных учреждений в осуществлении мероприятий по профилактике девиантного поведения несовершеннолетних:  пропаганда здорового образа жизни, осуществление

Слайд 39Программа профилактики девиантного поведения включает в себя:

работу с родителями по

обеспечению нормальной обстановки в семье;
обеспечение ребенку психологически комфортного положения в классном коллективе;
методическую помощь в преодолении учебных трудностей;
нахождение для учащегося компенсаторных видов деятельности, в которых он мог бы переживать ситуацию успеха;
нахождение альтернативных способов проведения досуга и получения положительных эмоций с помощью, общения с природой и искусством;
обучение навыкам здорового образа жизни - рационального питания, режима труда и отдыха, дозированных физических нагрузок, правильного дыхания, расслабления и сосредоточения;
тренировку волевых качеств и выработку умения противостоять жизненным трудностям;
разработку стратегии общего плана жизни и путей достижения перспективных целей, формирование внутреннего фокуса контроля и воспитание у молодого человека чувства ответственности за свою собственную судьбу перед самим собой;
формирование навыков выхода из трудных ситуаций, веры в свои силы и возможности, умения принимать решения, разрешать конфликты и вести переговоры;
формирование Я-концепции с устойчивым позитивным представлением о самом себе и активной жизненной позицией, помогающей преодолевать естественные жизненные трудности через труд и волевое усилие над самим собой.
Программа профилактики девиантного поведения включает в себя: работу с родителями по обеспечению нормальной обстановки в семье; обеспечение

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть