Статья 1. Основные понятия
Для целей настоящего Федерального закона применяются следующие основные понятия:
безнадзорный - несовершеннолетний, контроль за поведением которого отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны родителей, или законных представителей, либо должностных лиц;
беспризорный - безнадзорный, не имеющий места жительства и (или) места пребывания;
несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении, - лицо в возрасте до восемнадцати лет, которое вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни, или здоровья, либо не отвечающей требованиям к его воспитанию, или содержанию, либо совершает правонарушение, или антиобщественные действия;
семья, находящаяся в социально опасном положении, - семья, имеющая детей, находящихся в социально опасном положении, а также семья, где родители, или законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение, либо жестоко обращаются с ними;
индивидуальная профилактическая работа - деятельность по своевременному выявлению несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, а также по их социально-педагогической реабилитации и (или) предупреждению совершения ими правонарушений и антиобщественных действий;
профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних - система социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении.
СОВЕТ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ:
предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений несовершеннолетних, выявление и устранение их причин и условий;
обеспечение комплексного коллегиального подхода по защите прав и законных интересов несовершеннолетних;
создание условий для социальной, психолого-педагогической реабилитации несовершеннолетних,
разрешение конфликтных ситуаций в коллективе несовершеннолетних
ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ПО ВР:
программирование и планирование работы по профилактике безнадзорности и правонарушений;
координация деятельности работников учреждения;
взаимодействие с социальными партнерами;
анализ деятельности и подготовка отчетной документации;
обобщение опыта.
ПЕДАГОГ -
ОРГАНИЗАТОР
СОЦИАЛЬНЫЙ
ПЕДАГОГ
КЛАССНЫЕ-
РУКОВОДИТЕЛИ
информационно-просветительская деятельность;
активные формы работы с детьми;
вовлечение в социально-значимую деятельность;
индивидуальная консультативная работа;
конкурсы, акции, соревнования;
деятельность детских общественных объединений;
взаимодействие с учреждениями и организациями;
диагностика.
принцип позитивной профилактики;
принцип сотрудничества;
принцип взаимозаменяемости.
Общешкольный годовой план профилактики правонарушений.
ШКОЛЬНЫЙ ИНСПЕКТОР ОДН ОВД
осуществление деятельности согласно должностной инструкции.
УЧИТЕЛЯ-ПРЕДМЕТНИКИ
ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА
ПО УВР
МЕДИЦИНСКИЙ РАБОТНИК:
регулярные медицинские осмотры;
взаимодействие с наркологом по работе с подростками, имеющими опыт употребления ПАВ.
ВНУТРИШКОЛЬНАЯ СИСТЕМА ПРОФИЛАКТИКИ.
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть