Презентация, доклад на тему Профессиональный стандарт как механизм повышения качества воспитания

Содержание

1 Профессиональный стандарт педагогаЦели:Определять необходимую квалификацию педагога, которая влияет на результаты обучения, воспитания и развития ребенкаОбеспечить необходимую подготовку педагога для получения высоких результатов его трудаОбеспечить необходимую осведомленность педагога о предъявляемых к нему требованияхСодействовать вовлечению педагогов в

Слайд 1Профессиональный стандарт как механизм повышения качества воспитания
Выступление на педагогическом совете училища

на тему:

методист по воспитательной работе ОВР
Панаева Т.В.

Профессиональный стандарт как механизм повышения качества воспитанияВыступление на педагогическом совете училища на тему: методист по воспитательной работе

Слайд 21
Профессиональный стандарт педагога
Цели:
Определять необходимую квалификацию педагога, которая влияет на результаты

обучения, воспитания и развития ребенка

Обеспечить необходимую подготовку педагога для получения высоких результатов его труда

Обеспечить необходимую осведомленность педагога о предъявляемых к нему требованиях

Содействовать вовлечению педагогов в решении задач повышения качества образования и воспитания
1 Профессиональный стандарт педагогаЦели:Определять необходимую квалификацию педагога, которая влияет на результаты обучения, воспитания и развития ребенкаОбеспечить необходимую

Слайд 32
Система воспитательной работы училища
Суворовцы
Педагоги
Родители
Моральность,
устойчивость,
активность,
саморазвитие,
успех,
дисциплина,
любовь к родине
Переосмысление,
сотрудничество,
педагогическое


мастерство,
творческий
поиск,
забота
о психическом
и физическом
здоровье детей

Поддержка,
взаимопонимание,
сотрудничество,
помощь,
создание
благоприятных
условий

2Система воспитательной работы училищаСуворовцыПедагогиРодителиМоральность, устойчивость, активность, саморазвитие, успех, дисциплина,любовь к родинеПереосмысление,сотрудничество,педагогическое мастерство,творческий поиск,забота о психическом и физическом

Слайд 43
Содержание профстандарта педагога отражает:

- обучение;
- воспитательную работу;
- развитие (личностные качества и профессиональные

компетенции, необходимые педагогу для осуществления развивающей деятельности);
- профессиональные  компетенции педагога, отражающие специфику работы педагога;
- профессиональные компетенции педагога, отражающие специфику работы учителя русского языка; учителя математики.
3Содержание профстандарта педагога отражает:- обучение;- воспитательную работу;- развитие (личностные качества и профессиональные компетенции, необходимые педагогу для осуществления развивающей

Слайд 5
Часть первая: обучение
Иметь высшее образование
Демонстрировать знание предмета и программы обучения
Уметь планировать,

проводить уроки, занятия анализировать их эффективность (самоанализ урока)
Владеть формами и методами обучения, выходящими за рамки уроков
Использовать специальные подходы к обучению, для того чтобы включить в образовательный процесс всех суворовцев
Уметь объективно оценивать знания суворовцев, используя разные формы и методы контроля
Владеть ИКТ-компетенциями

Содержание профессионального стандарта педагога

4

Часть первая: обучениеИметь высшее образованиеДемонстрировать знание предмета и программы обученияУметь планировать, проводить уроки, занятия анализировать их эффективность

Слайд 65
Содержание профессионального стандарта педагога
1. Владеть формами и методами воспитательной работы, используя

их как на уроке, так и во внеклассной деятельности.
2. Владеть методами организации экскурсий, походов.
3. Владеть методами музейной педагогики, используя их для расширения кругозора суворовцев.
4. Эффективно регулировать поведение суворовцев для обеспечения безопасной образовательной и воспитательной среды.
5. Эффективно управлять классами, с целью вовлечения суворовцев в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность. Ставить воспитательные цели, способствующие развитию суворовцев, независимо от их происхождения, способностей и характера.

Часть вторая: воспитательная работа

5Содержание профессионального стандарта педагога 1. Владеть формами и методами воспитательной работы, используя их как на уроке, так и

Слайд 76
6. Устанавливать четкие правила поведения в роте в соответствии с училищным

уставом и правилами внутреннего распорядка училища.
7. Уметь общаться с суворовцами, признавая их достоинство, понимая и принимая их.
8. Уметь проектировать и создавать ситуации и события, развивающие эмоционально-ценностную сферу суворовца (культуру переживаний и ценностные ориентации суворовца).
9. Уметь обнаруживать и реализовывать воспитательные возможности различных видов деятельности суворовца (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т. д.).
10. Уметь строить воспитательную деятельность с учетом культурных различий суворовцев, половозрастных и индивидуальных особенностей.

Содержание профессионального стандарта педагога

Часть вторая: воспитательная работа

66. Устанавливать четкие правила поведения в роте в соответствии с училищным уставом и правилами внутреннего распорядка училища.7.

Слайд 87
11. Уметь поддерживать конструктивные воспитательные усилия родителей (лиц, их заменяющих), привлекать семью

к решению вопросов воспитания суворовца.
12. Уметь сотрудничать (конструктивно взаимодействовать) с другими педагогами и специалистами в решении воспитательных задач.
13. Уметь анализировать реальное состояние дел в роте, а также деловую дружелюбную атмосферу.
14. Уметь защищать достоинство и интересы суворовцев, помогать оказавшимся в конфликтной ситуации и/или неблагоприятных условиях.
15. Поддерживать уклад, атмосферу и традиции жизни училища, внося в них свой положительный вклад.

Содержание профессионального стандарта педагога

Часть вторая: воспитательная работа

711. Уметь поддерживать конструктивные воспитательные усилия родителей (лиц, их заменяющих), привлекать семью к решению вопросов воспитания суворовца.12. Уметь

Слайд 9Готовность принять разных суворовцев, вне зависимости от их реальных учебных возможностей
Способность

в ходе наблюдения выявлять разнообразные проблемы суворовцев, связанные с особенностями их развития
Способность оказать адресную помощь суворовцам своими педагогическими приемами
Готовность к взаимодействию с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума
Умение читать документацию специалистов
Умение составлять совместно с другими специалистами программу индивидуального развития суворовца
Владение специальными методиками, позволяющими проводить коррекционно-развивающую работу
Умение отслеживать динамику развития суворовца
Умение защитить тех, кого не принимают в роте, училище

Содержание профессионального стандарта педагога.
Часть третья: развитие

8

Готовность принять разных суворовцев, вне зависимости от их реальных учебных возможностейСпособность в ходе наблюдения выявлять разнообразные проблемы

Слайд 10 Знание общих закономерностей развития личности
Умение использовать в практике своей

работы психологические подходы
Умение проектировать психологически безопасную и комфортную образовательную среду
Умение осуществлять психолого-педагогическое сопровождение образовательных программ
Владение элементарными приемами психодиагностики личностных характеристик и возрастных особенностей суворовцев

9

Содержание профессионального стандарта педагога.
Часть третья: развитие

Знание общих закономерностей развития личности Умение использовать в практике своей работы психологические подходы Умение проектировать психологически

Слайд 1110
Содержание профессионального стандарта педагога.
Часть третья: развитие
Умение составить психолого-педагогическую характеристику личности

суворовца
Умение разрабатывать и реализовывать индивидуальные программы развития с учетом особенностей суворовцев
Владение психолого-педагогическими технологиями, необходимыми для работы с различными суворовцами: одаренные дети, социально уязвимые , дети-сироты
Знание основных закономерностей семейных отношений, позволяющих эффективно работать с родительской общественностью
10Содержание профессионального стандарта педагога. Часть третья: развитиеУмение составить психолого-педагогическую характеристику личности суворовцаУмение разрабатывать и реализовывать индивидуальные программы

Слайд 12Общепользовательская ИКТ-компетентность

Общепедагогическая ИКТ-компетентность

Предметно-педагогическая ИКТ-компетентность
Содержание профессионального стандарта педагога.
Часть четвертая: профессиональные

компетенции

11

В профессиональную педагогическую ИКТ-компетентность входят:

Общепользовательская ИКТ-компетентность Общепедагогическая ИКТ-компетентностьПредметно-педагогическая ИКТ-компетентностьСодержание профессионального стандарта педагога. Часть четвертая: профессиональные компетенции11В профессиональную педагогическую ИКТ-компетентность входят:

Слайд 13

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

12


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть