Презентация, доклад на тему Профессиональные интересы и склонности

Содержание

Сильным побудительным фактором, выбора профессии, являются интересы и склонности

Слайд 1Профессиональные интересы и склонности

Профессиональные интересы и склонности

Слайд 2Сильным побудительным фактором, выбора профессии, являются интересы и склонности

Сильным побудительным фактором, выбора профессии, являются интересы и склонности

Слайд 3Интерес? Склонность?

Интерес? Склонность?

Слайд 4Интерес - направленность на познание.
Интересы — это побуждения познавательного характера.

Интересы связаны с потребностями человека. Люди интересуются теми предметами и явлениями, которые привлекают их внимание и способны удовлетворить их потребности.
Профессиональный интерес — эмоционально окрашенное отношение человека к определенному виду деятельности.
Интерес - направленность на познание. Интересы — это побуждения познавательного характера. Интересы связаны с потребностями человека. Люди

Слайд 5Склонность - направленность на деятельность.
Склонность — это нечто большее, чем

просто познавательное побуждение. Это активное, сознательное, преобразующее отношение к чему-либо, склонности проявляются в любых занятиях, направленных на усвоение разных знаний или на создание каких-либо вещей, предметов. Областью склонностей может быть любая возможная область приложения духовных или физических. Когда есть склонность, то предполагается и интерес.
Склонность - направленность на деятельность. Склонность — это нечто большее, чем просто познавательное побуждение. Это активное, сознательное,

Слайд 6Профессиональный интерес – эмоционально окрашенное отношение человека к определенному виду деятельности.


Профессиональная склонность – реализация профессиональных интересов в конкретной деятельности.
Профессиональный интерес – эмоционально окрашенное отношение человека к определенному виду деятельности. Профессиональная склонность – реализация профессиональных интересов

Слайд 7Интересы различаются:

по содержанию (например, музыкальные, технические и т. п.),
по широте (широкие,

т. е. разносторонние, или узкие, направленные только на один предмет или его сторону),
по глубине (глубокие или поверхностные),
по длительности (устойчивые и неустойчивые).
Интересы различаются:по содержанию (например, музыкальные, технические и т. п.),по широте (широкие, т. е. разносторонние, или узкие, направленные

Слайд 8Интересы и склонности являются сильным побудительным фактором, который влияет на выбор

профессии. Интересы и склонности характеризуют личность со стороны ее устремленности в том или ином направлении. Качество же выполненной деятельности, ее успешность зависит от способностей человека.
Интересы и склонности являются сильным побудительным фактором, который влияет на выбор профессии. Интересы и склонности характеризуют личность

Слайд 9Способности - индивидуально-психологические особенности человека, которые помогают ему добиться успеха в

какой-либо деятельности, но не сводятся к знаниям, навыкам, умениям.
Способности - индивидуально-психологические особенности человека, которые помогают ему добиться успеха в какой-либо деятельности, но не сводятся к

Слайд 10Общие способности необходимы для широкого круга занятий. К общим способностям относятся

такие качества, как трудолюбие, внимательность, сообразительность, целеустремленность. Эти качества важны во всех профессиях и видах деятельности.
Общие способности необходимы для широкого круга занятий. К общим способностям относятся такие качества, как трудолюбие, внимательность, сообразительность,

Слайд 11Специальные способности - это качества, обеспечивающие успех в узком круге видов

деятельности. К таким, например, относится зрительная память, понимание людей, хорошо развитая чувствительность рук.
Специальные способности - это качества, обеспечивающие успех в узком круге видов деятельности. К таким, например, относится зрительная

Слайд 12Проанализируйте нижеперечисленные примеры и определите, в каких случаях речь идет о

способностях, в каких нет:

высокий рост баскетболиста;
стремление ученика быть чем-то занятым, трудолюбие;
хорошая осведомленность в области астрономии;
человек хорошо различает оттенки разных цветов;
ученик правильно декламирует на уроке стихотворение, выученное дома;
школьник быстро запоминает и правильно повторяет мелодию новой песни на уроке музыки;
ученица правильно решает у доски задачу.

Задание

Проанализируйте нижеперечисленные примеры и определите, в каких случаях речь идет о способностях, в каких нет:высокий рост баскетболиста;стремление

Слайд 13Резапкина Г.В. Методика «Профиль»

Резапкина Г.В. Методика «Профиль»

Слайд 14Обработка и анализ результатов
После того как ребята завершили работу с опросником,

они должны подсчитать количество плюсов в каждой из десяти колонок. Десять колонок – это десять возможных направлений профессиональной деятельности.

1. – физика и математика;
2. – химия и биология;
3. – радиотехника и электроника;
4. – механика и конструирование;
5. – география и геология;
6. – литература и искусство;
7. – история и политика;
8. – педагогика и медицина;
9.- предпринимательство и домоводство;
10. – спорт и военное дело.


Обработка и анализ результатовПосле того как ребята завершили работу с опросником, они должны подсчитать количество плюсов в

Слайд 15Методика КАРТА СКЛОННОСТЕЙ

Методика КАРТА СКЛОННОСТЕЙ

Слайд 16Обработка и анализ результатов опроса.
1. За каждый положительный ответ испытуемый получает

1 балл. Наличие общей суммарной оценки в столбце по вертикали (от 5 до 7 баллов) указывает общее направление индивидуальных склонностей и силу их проявления в следующих сферах деятельности: I — спортивно-физическая, II — организаторская, III — аналитико-математическая, IV — конструкторско-техническая, V — обращение со знаковыми системами, VI — коммуникативная, VII — художественная, VIII — изобразительная, IX — музыкальная, Х — филологическая, XI — природоохранная и сельскохозяйственная, XI — XIV — социально-педагогическая.

Обработка и анализ результатов опроса.1. За каждый положительный ответ испытуемый получает 1 балл. Наличие общей суммарной оценки

Слайд 172. Высокие показатели в столбцах II и VI (сумма в двух

столбцах от 10 до 14 баллов) свидетельствуют об организаторских и коммуникативных данных, важных для воспитателей, педагогов, управленцев.
Наличие высокой суммарной оценки в столбцах III — V (от 15 до 21 балла) свидетельство выраженных склонностей и интересов, необходимых для выбора профессии технического профиля.
Высокие показатели в столбце XI (от 5 до 7 баллов) свидетельствуют о склонности к природоохранной деятельности, в сочетании с высокими данными в столбце VI — говорят о склонности к профессии медицинского профиля.
Высокие суммарные показатели в столбцах VII — Х (20-28 баллов) свидетельствуют о художественно-изобразительных данных, помогают реализовать творческий потенциал человека в любой профессии.
Показатели в столбцах II, VI, XII, XIII, XIV (от 25 до 35 баллов) свидетельствуют о наличии склонности к профессиям "социальная работа".

2. Высокие показатели в столбцах II и VI (сумма в двух столбцах от 10 до 14 баллов)

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть