Слайд 1Профессиональные интересы и склонности
Слайд 2Сильным побудительным фактором, выбора профессии, являются интересы и склонности
Слайд 4Интерес - направленность на познание.
Интересы — это побуждения познавательного характера.
Интересы связаны с потребностями человека. Люди интересуются теми предметами и явлениями, которые привлекают их внимание и способны удовлетворить их потребности.
Профессиональный интерес — эмоционально окрашенное отношение человека к определенному виду деятельности.
Слайд 5Склонность - направленность на деятельность.
Склонность — это нечто большее, чем
просто познавательное побуждение. Это активное, сознательное, преобразующее отношение к чему-либо, склонности проявляются в любых занятиях, направленных на усвоение разных знаний или на создание каких-либо вещей, предметов. Областью склонностей может быть любая возможная область приложения духовных или физических. Когда есть склонность, то предполагается и интерес.
Слайд 6Профессиональный интерес – эмоционально окрашенное отношение человека к определенному виду деятельности.
Профессиональная склонность – реализация профессиональных интересов в конкретной деятельности.
Слайд 7Интересы различаются:
по содержанию (например, музыкальные, технические и т. п.),
по широте (широкие,
т. е. разносторонние, или узкие, направленные только на один предмет или его сторону),
по глубине (глубокие или поверхностные),
по длительности (устойчивые и неустойчивые).
Слайд 8Интересы и склонности являются сильным побудительным фактором, который влияет на выбор
профессии. Интересы и склонности характеризуют личность со стороны ее устремленности в том или ином направлении. Качество же выполненной деятельности, ее успешность зависит от способностей человека.
Слайд 9Способности - индивидуально-психологические особенности человека, которые помогают ему добиться успеха в
какой-либо деятельности, но не сводятся к знаниям, навыкам, умениям.
Слайд 10Общие способности необходимы для широкого круга занятий. К общим способностям относятся
такие качества, как трудолюбие, внимательность, сообразительность, целеустремленность. Эти качества важны во всех профессиях и видах деятельности.
Слайд 11Специальные способности - это качества, обеспечивающие успех в узком круге видов
деятельности. К таким, например, относится зрительная память, понимание людей, хорошо развитая чувствительность рук.
Слайд 12Проанализируйте нижеперечисленные примеры и определите, в каких случаях речь идет о
способностях, в каких нет:
высокий рост баскетболиста;
стремление ученика быть чем-то занятым, трудолюбие;
хорошая осведомленность в области астрономии;
человек хорошо различает оттенки разных цветов;
ученик правильно декламирует на уроке стихотворение, выученное дома;
школьник быстро запоминает и правильно повторяет мелодию новой песни на уроке музыки;
ученица правильно решает у доски задачу.
Задание
Слайд 13Резапкина Г.В. Методика «Профиль»
Слайд 14Обработка и анализ результатов
После того как ребята завершили работу с опросником,
они должны подсчитать количество плюсов в каждой из десяти колонок. Десять колонок – это десять возможных направлений профессиональной деятельности.
1. – физика и математика;
2. – химия и биология;
3. – радиотехника и электроника;
4. – механика и конструирование;
5. – география и геология;
6. – литература и искусство;
7. – история и политика;
8. – педагогика и медицина;
9.- предпринимательство и домоводство;
10. – спорт и военное дело.
Слайд 16Обработка и анализ результатов опроса.
1. За каждый положительный ответ испытуемый получает
1 балл. Наличие общей суммарной оценки в столбце по вертикали (от 5 до 7 баллов) указывает общее направление индивидуальных склонностей и силу их проявления в следующих сферах деятельности: I — спортивно-физическая, II — организаторская, III — аналитико-математическая, IV — конструкторско-техническая, V — обращение со знаковыми системами, VI — коммуникативная, VII — художественная, VIII — изобразительная, IX — музыкальная, Х — филологическая, XI — природоохранная и сельскохозяйственная, XI — XIV — социально-педагогическая.
Слайд 172. Высокие показатели в столбцах II и VI (сумма в двух
столбцах от 10 до 14 баллов) свидетельствуют об организаторских и коммуникативных данных, важных для воспитателей, педагогов, управленцев.
Наличие высокой суммарной оценки в столбцах III — V (от 15 до 21 балла) свидетельство выраженных склонностей и интересов, необходимых для выбора профессии технического профиля.
Высокие показатели в столбце XI (от 5 до 7 баллов) свидетельствуют о склонности к природоохранной деятельности, в сочетании с высокими данными в столбце VI — говорят о склонности к профессии медицинского профиля.
Высокие суммарные показатели в столбцах VII — Х (20-28 баллов) свидетельствуют о художественно-изобразительных данных, помогают реализовать творческий потенциал человека в любой профессии.
Показатели в столбцах II, VI, XII, XIII, XIV (от 25 до 35 баллов) свидетельствуют о наличии склонности к профессиям "социальная работа".