Слайд 1
Профессиональные качества для разных типов профессий
Подготовила: педагог-психолог Авкешова К.К.
МОУ «СОШ
№5 г.Ершова»
Слайд 2Чтобы освоить определенную профессию и затем успешно трудиться, человек должен обладать
определенными качествами, отвечающими тем требованиям, которая предъявляет эта профессия к личности работающего.
Слайд 4Профессии типа
«Человек-техника»
инженер-технолог, электрик, слесарь, монтажник, столяр-плотник, швея, электрогазосварщик, водитель
автомобиля, машинист бульдозера, штукатур-маляр.
Слайд 5Ведущими свойствами в технических способностях следует считать техническое мышление (понимание и
творческое, самостоятельное решение новых задач) и пространственное воображение.
Поэтому для выполнения трудовой деятельности человеку в типе профессий «человек-техника» необходимо иметь:
- пространственно-образное представление,
-уметь оперировать объектом в уме, иметь его пространственно-временную развертку
- техническое мышление, умение концентрировать и переключать внимание, зрительно-моторную координацию,
-ловкость движений, ручную умелость. Показателем хорошего уровня развития пространственного мышления может служить успешность в геометрии, стереометрии, черчении.
Слайд 6Профессии типа
«человек-человек».
Слайд 7тренер, адвокат, психолог, преподаватель, медсестра, официант, продавец, менеджер, социальный работник, рекламный
агент, консультант.
ПРОФЕССИИ ТИПА
«ЧЕЛОВЕК-ЧЕЛОВЕК»
Слайд 8
Необходима специальная подготовка для работы в конкретной области производства, науки, техники,
искусства.
Важны личные качества: устойчивое, хорошее настроение в процессе работы с людьми; потребность в общении, способность мысленно ставить себя на место другого человека, быстро понимать намерения, помыслы, настроения людей; умение разбираться в человеческих взаимоотношениях, хорошая память; умение находить общий язык с разными людьми, терпение.
Слайд 9Профессии типа «человек-природа».
Слайд 10ПРОФЕССИИ ТИПА «Человек-природа »
Примеры профессий: агроном, зоотехник, ветеринарный врач, эколог, геолог,
кинолог, озеленитель, метеоролог, учитель химии, биологии, географии.
Слайд 11
Важными оказываются личностные качества
склонность к творчеству,
любовь к природе, всему
живому,
хорошая наблюдательность,
а в ряде случаев особое терпение, настойчивость, выдержка,
способность к планированию и прогнозу
самостоятельность в мышлении и поведении.
Слайд 12Профессии типа
«человек-знаковая система».
Слайд 13Профессии типа «Человек-знаковая система»
корректор, переводчик, программист, диспетчер, библиотекарь, бухгалтер, экономист,
юрист, архитектор, архивариус, банковский служащий.
Слайд 14Профессионал типа "человек - знаковая система" должен обладать хорошо развитыми всеми
свойствами внимания (концентрацией, переключением, распределением и устойчивостью); вербальной памятью (память на знаки, символы, слова) и вербальным (логическим) мышлением; оперативностью и подвижностью нервной системы.
Слайд 15Профессии типа
«человек-художественный образ»
Слайд 16Профессии типа «Человек-художественный образ»
актер, художник-оформитель, визажист, писатель, композитор, фотограф, руководитель
художественного коллектива, парикмахер, дизайнер.
Слайд 17Специфическими профессионально важными качествами для типа профессий «человек - художественный образ»
являются образное мышление и образная память, пространственное воображение, pyчная yмeлoсть (мануальные способности), а также специальные cпocобности к разным видам художественной деятельности.
Слайд 18В природе все мудро продумано и устроено, всяк должен заниматься своим
делом, и в этой мудрости — высшая справедливость жизни.
(Леонардо да Винчи)