Презентация, доклад на тему Проектные технологии в учебной деятельности

Содержание

Проект – план, замысел. Проект – разработанный план сооружения, конструкции, процесса, мероприятия, изготовления чего-либо. Проект – результативная деятельность, совершаемая в специально организованных педагогом

Слайд 1Проектные технологии в учебной деятельности учитель биологии Крымской общеобразовательной школы I –

III ступеней Джанкойского района Автономной Республики Крым
Проектные технологии  в учебной деятельности учитель биологии Крымской общеобразовательной школы I – III ступеней Джанкойского района

Слайд 2Проект – план, замысел. Проект – разработанный план сооружения, конструкции, процесса, мероприятия,

изготовления чего-либо. Проект – результативная деятельность, совершаемая в специально организованных педагогом
Проект – план, замысел. Проект – разработанный план сооружения, конструкции, процесса, мероприятия, изготовления чего-либо. Проект – результативная

Слайд 3 Проектный метод – это путь, на котором обучающиеся сами

создают действительность.
Они сами формируют и развивают обучающую ситуацию.
Они пробуют себя в различных видах деятельности и определяют свои предпочтения и интересы.
Они обретают самостоятельность, работая не под присмотром учителя.
Они сознательно выбирают и применяют различные методы обучения.
Они принимают на себя ответственность за свое обучение.
Проектный метод – это путь, на котором обучающиеся сами создают действительность. Они сами формируют и

Слайд 4учебный творческий проект
– это самостоятельно разработанный и изготовленный

продукт (материальный или интеллектуальный) от идеи до её воплощения, обладающий субъективной или объективной новизной, выполненный под контролем и при консультации учителя
учебный творческий проект   – это самостоятельно разработанный и изготовленный продукт (материальный или интеллектуальный) от идеи

Слайд 5 возможности проектного метода:
Содействовать скорее сотрудничеству, толерантности, коллективному созидательному творчеству, чем конкурирующему/

соревновательному поведению;
Принимать во внимание реальные ситуации и обстоятельства, которые чаще всего возникают вне школы;
Ориентироваться на личные способности учеников, с целью их оптимального развития;
Стараться учитывать личные потребности учащихся;
Усилить мотивацию для достижения целей обучения;
Содействовать соединению, а может даже синтезу школьных и внешкольных образовательных областей;
Создать связующие звенья между отдельными предметами;
Способствовать постоянному внутреннему обновлению школы, принимая во внимание актуальные потребности и вопросы.

возможности проектного метода: Содействовать скорее сотрудничеству, толерантности, коллективному созидательному творчеству, чем конкурирующему/ соревновательному поведению;Принимать во внимание

Слайд 6проектный метод предлагает участие учителя на уроке в новой роли – «фигуры

на заднем плане»

Учитель

постепенно уходит в тень;
вмешивается, если есть необходимость;
включается в процесс на правах участника;
проявляет выдержку и не вмешивается.
демократичный руководитель, консультант, помощник;





Основные требования проектного метода:

самостоятельность учащихся;
связь с реальным миром;
активизация разных форм самовыражения;
принятие во внимание мнения других при выполнении действий;
ученик – активный участник процесса проектирования.


проектный метод предлагает участие учителя на уроке в новой роли – «фигуры на заднем плане»Учительпостепенно уходит в

Слайд 7компетенции личности
  Аналитические умения
 Практические умения
 Творческие умения

 Коммуникативные умения
 Социальные умения

компетенции личности  Аналитические умения   Практические умения   Творческие умения   Коммуникативные умения   Социальные умения

Слайд 8метод проекта способствует

повышению личной уверенности в успехе у каждого участника;

 развитию у учащихся навыков коллективной работы;
 развитию исследовательских умений;
формирование умения анализировать
метод проекта способствуетповышению личной уверенности в успехе у каждого участника;   развитию у учащихся навыков коллективной работы;

Слайд 9типы учебных проектов

 исследовательские
 творческие
 информационные
 социально

значимые


типы учебных проектов  исследовательские    творческие   информационные   социально значимые

Слайд 10проект
по уровню творчества

исполнительский
конструктивный
творческий
проект
по затратам времени
Краткосрочные
(2-6 ч)
среднесрочные
(12-15

ч)
долгосрочные (четверть, полугодие, год)

проектпо уровню творчестваисполнительскийконструктивныйтворческийпроектпо затратам времениКраткосрочные  (2-6 ч)среднесрочные   (12-15 ч) долгосрочные (четверть, полугодие, год)

Слайд 11методика работы с группой:
Подготовка к работе над проектом;
 Выбор проблемы;

 Сбор информации;
 Разработка собственного варианта решения проблем;
 Подготовка к защите проекта;
 Презентация проекта;
 Рефлексия.
методика работы с группой: Подготовка к работе над проектом;  Выбор проблемы;  Сбор информации;  Разработка собственного варианта

Слайд 12схема проекта
Проявление интереса учащихся к какой-либо проблеме или теме.
Учитель разъясняет условия

проектной работы.
Участники определяют главную тему.
Класс делится на группы, каждая из которых разрабатывает тему, выдвигает какую-либо идею.
Класс выбирает наиболее подходящие идеи.
Создаются рабочие группы, в которых участники определяют направления деятельности, необходимой для реализации идей.
Рабочие группы выбирают методы и средства для проведения исследования (исследовательские проекты). Разрабатывают и осуществляют детальный план действий ( практические проекты).
Разрабатывая теоретические проекты, группы проводят исследовательскую работу: эксперименты, опросы, интервью, наблюдения. Группы могут проводить презентацию отдельных этапов – в форме рефератов, сообщения, аудио или видео материала.
Группы объединяют результаты работы в общий итог.
Осуществляют презентации результатов исследования или внедряют разработанный план.
Производится оценка результата и процесса работы.
схема проектаПроявление интереса учащихся к какой-либо проблеме или теме.Учитель разъясняет условия проектной работы.Участники определяют главную тему.Класс делится

Слайд 13цели обучения проектным технологиям
самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных

источников;
учатся пользоваться приобретёнными знаниями для решения познавательных и практических задач;
развивают у себя исследовательские умения (умения выявления проблем, сбора информации, наблюдения, проведения экспериментов, анализа, построения гипотез, обобщения;
развивают системное мышление.


цели обучения  проектным технологиямсамостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников;учатся пользоваться приобретёнными знаниями для

Слайд 14этапы проектной деятельности
На первом этапе осуществляется поиск проблемы, выбор и обоснование

проекта, анализ предстоящей деятельности, выбор оптимального варианта осуществления деятельности.
Второй этап предусматривает выполнение намеченных операций, самоконтроль своих действий.
Третий этап предполагает контроль над исполнением проекта, коррекцию выполненных действий и подведение итогов (оформление результатов, общественная презентация, обсуждение, саморефлексия).
этапы проектной деятельностиНа первом этапе осуществляется поиск проблемы, выбор и обоснование проекта, анализ предстоящей деятельности, выбор оптимального

Слайд 15основные требования к использованию метода проекта

Наличие значимой проблемы в исследовательском, творческом

плане.
‪ Практическая, теоретическая, познавательная значимость предлагаемых результатов.
‪Самостоятельная (индивидуальная, групповая, парная) деятельность учащихся.
‪Структурирование содержательной части проекта.
‪Использование исследовательских методов, предусматривающих определенную последовательность действий.

основные требования к использованию метода проектаНаличие значимой проблемы в  исследовательском, творческом плане.‪ Практическая, теоретическая, познавательная значимость

Слайд 16критерии выполнения самостоятельной работы

планировать, т.е. определять и уяснять цели и задачи

предстоящей работы;
выбирать формы, методы и приёмы деятельности, средства для достижения цели;
организовать свою самостоятельную работу, т.е. устанавливать нормы работы, учитывать результаты и корректировать дальнейшие действия;
осуществлять контроль и самоконтроль; видеть её перспективы и конечный результат.

критерии выполнения самостоятельной работыпланировать, т.е. определять и уяснять цели и задачи предстоящей работы; выбирать формы, методы и

Слайд 17 стимуляция мотива для учащегося
Открыть для себя новый смысл познания как

процесса самообразования и творческой самореализации.
‪Встретить поддержку своим творческим усилиям со стороны учителя и одноклассников.
‪Испытать удовольствие от процесса самостоятельного открытия новых знаний.
‪Самостоятельно выдвинуть и апробировать различные гипотезы, собрать, обработать и оформить материал, свободно ориентируясь в информационном пространстве.
‪Обменяться новыми познаниями и опытом работы на персональном компьютере с “коллегами-одноклассниками” в процессе работы над проектом.

стимуляция мотива для учащегосяОткрыть для себя новый смысл познания как процесса самообразования и творческой самореализации.‪Встретить поддержку

Слайд 18актуальность использования метода проекта
во-первых, в решение проблемной ситуации вовлекаются учащиеся,

имеющие в дальнейшем максимальную возможность для самореализации;
во-вторых, проблемная ситуация создаётся с таким расчётом, что при её решении необходимо применение различных способностей учащихся (аналитических, художественных, музыкальных, коммуникативных и др.);
в-третьих, решается обязательная задача педагога – при работе над проектом дать каждому участнику ощутить собственную значимость и необходимость в выполнении общего дела.

актуальность использования  метода проекта во-первых, в решение проблемной ситуации вовлекаются учащиеся, имеющие в дальнейшем максимальную возможность

Слайд 19форма представления проекта
видеофильм,
ток-шоу,
макет классного уголка,
газета;
журнал (устный или письменный),
спектакль,


оформление помещений, школьного двора, и т.д

форма представления проектавидеофильм,ток-шоу, макет классного уголка, газета;журнал (устный или письменный), спектакль, оформление помещений, школьного двора,  и

Слайд 20результат проекта

результат проекта

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть