Проектные технологии
в учебной деятельности
учитель биологии Крымской общеобразовательной школы I – III ступеней Джанкойского района Автономной Республики Крым
Презентация на тему Проектные технологии в учебной деятельности, предмет презентации: Педагогика . Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 20 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.
Проектные технологии
в учебной деятельности
учитель биологии Крымской общеобразовательной школы I – III ступеней Джанкойского района Автономной Республики Крым
Проект – план, замысел.
Проект – разработанный план сооружения, конструкции, процесса, мероприятия, изготовления чего-либо.
Проект – результативная деятельность, совершаемая в специально организованных педагогом
Проектный метод – это путь, на котором обучающиеся сами создают действительность.
Они сами формируют и развивают обучающую ситуацию.
Они пробуют себя в различных видах деятельности и определяют свои предпочтения и интересы.
Они обретают самостоятельность, работая не под присмотром учителя.
Они сознательно выбирают и применяют различные методы обучения.
Они принимают на себя ответственность за свое обучение.
учебный творческий проект
– это самостоятельно разработанный и изготовленный продукт (материальный или интеллектуальный) от идеи до её воплощения, обладающий субъективной или объективной новизной, выполненный под контролем и при консультации учителя
возможности проектного метода:
Содействовать скорее сотрудничеству, толерантности, коллективному созидательному творчеству, чем конкурирующему/ соревновательному поведению;
Принимать во внимание реальные ситуации и обстоятельства, которые чаще всего возникают вне школы;
Ориентироваться на личные способности учеников, с целью их оптимального развития;
Стараться учитывать личные потребности учащихся;
Усилить мотивацию для достижения целей обучения;
Содействовать соединению, а может даже синтезу школьных и внешкольных образовательных областей;
Создать связующие звенья между отдельными предметами;
Способствовать постоянному внутреннему обновлению школы, принимая во внимание актуальные потребности и вопросы.
проектный метод предлагает участие учителя на уроке в новой роли –
«фигуры на заднем плане»
Учитель
постепенно уходит в тень;
вмешивается, если есть необходимость;
включается в процесс на правах участника;
проявляет выдержку и не вмешивается.
демократичный руководитель, консультант, помощник;
Основные требования проектного метода:
самостоятельность учащихся;
связь с реальным миром;
активизация разных форм самовыражения;
принятие во внимание мнения других при выполнении действий;
ученик – активный участник процесса проектирования.
компетенции личности
Аналитические умения
Практические умения
Творческие умения
Коммуникативные умения
Социальные умения
метод проекта способствует
повышению личной уверенности в успехе у каждого участника;
развитию у учащихся навыков коллективной работы;
развитию исследовательских умений;
формирование умения анализировать
типы учебных проектов
исследовательские
творческие
информационные
социально значимые
проект
по уровню творчества
исполнительский
конструктивный
творческий
проект
по затратам времени
Краткосрочные
(2-6 ч)
среднесрочные
(12-15 ч)
долгосрочные (четверть, полугодие, год)
методика работы с группой:
Подготовка к работе над проектом;
Выбор проблемы;
Сбор информации;
Разработка собственного варианта решения проблем;
Подготовка к защите проекта;
Презентация проекта;
Рефлексия.
схема проекта
Проявление интереса учащихся к какой-либо проблеме или теме.
Учитель разъясняет условия проектной работы.
Участники определяют главную тему.
Класс делится на группы, каждая из которых разрабатывает тему, выдвигает какую-либо идею.
Класс выбирает наиболее подходящие идеи.
Создаются рабочие группы, в которых участники определяют направления деятельности, необходимой для реализации идей.
Рабочие группы выбирают методы и средства для проведения исследования (исследовательские проекты). Разрабатывают и осуществляют детальный план действий ( практические проекты).
Разрабатывая теоретические проекты, группы проводят исследовательскую работу: эксперименты, опросы, интервью, наблюдения. Группы могут проводить презентацию отдельных этапов – в форме рефератов, сообщения, аудио или видео материала.
Группы объединяют результаты работы в общий итог.
Осуществляют презентации результатов исследования или внедряют разработанный план.
Производится оценка результата и процесса работы.
цели обучения
проектным технологиям
самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников;
учатся пользоваться приобретёнными знаниями для решения познавательных и практических задач;
развивают у себя исследовательские умения (умения выявления проблем, сбора информации, наблюдения, проведения экспериментов, анализа, построения гипотез, обобщения;
развивают системное мышление.
этапы проектной деятельности
На первом этапе осуществляется поиск проблемы, выбор и обоснование проекта, анализ предстоящей деятельности, выбор оптимального варианта осуществления деятельности.
Второй этап предусматривает выполнение намеченных операций, самоконтроль своих действий.
Третий этап предполагает контроль над исполнением проекта, коррекцию выполненных действий и подведение итогов (оформление результатов, общественная презентация, обсуждение, саморефлексия).
основные требования к использованию
метода проекта
Наличие значимой проблемы в исследовательском, творческом плане.
Практическая, теоретическая, познавательная значимость предлагаемых результатов.
Самостоятельная (индивидуальная, групповая, парная) деятельность учащихся.
Структурирование содержательной части проекта.
Использование исследовательских методов, предусматривающих определенную последовательность действий.
критерии выполнения самостоятельной работы
планировать, т.е. определять и уяснять цели и задачи предстоящей работы;
выбирать формы, методы и приёмы деятельности, средства для достижения цели;
организовать свою самостоятельную работу, т.е. устанавливать нормы работы, учитывать результаты и корректировать дальнейшие действия;
осуществлять контроль и самоконтроль; видеть её перспективы и конечный результат.
стимуляция мотива для учащегося
Открыть для себя новый смысл познания как процесса самообразования и творческой самореализации.
Встретить поддержку своим творческим усилиям со стороны учителя и одноклассников.
Испытать удовольствие от процесса самостоятельного открытия новых знаний.
Самостоятельно выдвинуть и апробировать различные гипотезы, собрать, обработать и оформить материал, свободно ориентируясь в информационном пространстве.
Обменяться новыми познаниями и опытом работы на персональном компьютере с “коллегами-одноклассниками” в процессе работы над проектом.
актуальность использования
метода проекта
во-первых, в решение проблемной ситуации вовлекаются учащиеся, имеющие в дальнейшем максимальную возможность для самореализации;
во-вторых, проблемная ситуация создаётся с таким расчётом, что при её решении необходимо применение различных способностей учащихся (аналитических, художественных, музыкальных, коммуникативных и др.);
в-третьих, решается обязательная задача педагога – при работе над проектом дать каждому участнику ощутить собственную значимость и необходимость в выполнении общего дела.
форма представления проекта
видеофильм,
ток-шоу,
макет классного уголка,
газета;
журнал (устный или письменный),
спектакль,
оформление помещений, школьного двора, и т.д
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть