Презентация, доклад на тему Проектные технологии в учебной деятельности

Проектные технологии в учебной деятельности, предмет презентации: Педагогика . Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 20 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Текст слайда:

Проектные технологии в учебной деятельности учитель биологии Крымской общеобразовательной школы I – III ступеней Джанкойского района Автономной Республики Крым


Слайд 2
Текст слайда:

Проект – план, замысел. Проект – разработанный план сооружения, конструкции, процесса, мероприятия, изготовления чего-либо. Проект – результативная деятельность, совершаемая в специально организованных педагогом


Слайд 3
Текст слайда:

Проектный метод – это путь, на котором обучающиеся сами создают действительность.
Они сами формируют и развивают обучающую ситуацию.
Они пробуют себя в различных видах деятельности и определяют свои предпочтения и интересы.
Они обретают самостоятельность, работая не под присмотром учителя.
Они сознательно выбирают и применяют различные методы обучения.
Они принимают на себя ответственность за свое обучение.


Слайд 4
Текст слайда:

учебный творческий проект

– это самостоятельно разработанный и изготовленный продукт (материальный или интеллектуальный) от идеи до её воплощения, обладающий субъективной или объективной новизной, выполненный под контролем и при консультации учителя


Слайд 5
Текст слайда:

возможности проектного метода:

Содействовать скорее сотрудничеству, толерантности, коллективному созидательному творчеству, чем конкурирующему/ соревновательному поведению;
Принимать во внимание реальные ситуации и обстоятельства, которые чаще всего возникают вне школы;
Ориентироваться на личные способности учеников, с целью их оптимального развития;
Стараться учитывать личные потребности учащихся;
Усилить мотивацию для достижения целей обучения;
Содействовать соединению, а может даже синтезу школьных и внешкольных образовательных областей;
Создать связующие звенья между отдельными предметами;
Способствовать постоянному внутреннему обновлению школы, принимая во внимание актуальные потребности и вопросы.


Слайд 6
Текст слайда:

проектный метод предлагает участие учителя на уроке в новой роли – «фигуры на заднем плане»

Учитель

постепенно уходит в тень;
вмешивается, если есть необходимость;
включается в процесс на правах участника;
проявляет выдержку и не вмешивается.
демократичный руководитель, консультант, помощник;





Основные требования проектного метода:

самостоятельность учащихся;
связь с реальным миром;
активизация разных форм самовыражения;
принятие во внимание мнения других при выполнении действий;
ученик – активный участник процесса проектирования.



Слайд 7
Текст слайда:

компетенции личности

  Аналитические умения
 Практические умения
 Творческие умения
 Коммуникативные умения
 Социальные умения


Слайд 8
Текст слайда:

метод проекта способствует


повышению личной уверенности в успехе у каждого участника;
 развитию у учащихся навыков коллективной работы;
 развитию исследовательских умений;
формирование умения анализировать


Слайд 9
Текст слайда:

типы учебных проектов


 исследовательские
 творческие
 информационные
 социально значимые



Слайд 10
Текст слайда:

проект
по уровню творчества


исполнительский
конструктивный
творческий

проект
по затратам времени

Краткосрочные
(2-6 ч)
среднесрочные
(12-15 ч)
долгосрочные (четверть, полугодие, год)


Слайд 11
Текст слайда:

методика работы с группой:

Подготовка к работе над проектом;
 Выбор проблемы;
 Сбор информации;
 Разработка собственного варианта решения проблем;
 Подготовка к защите проекта;
 Презентация проекта;
 Рефлексия.


Слайд 12
Текст слайда:

схема проекта

Проявление интереса учащихся к какой-либо проблеме или теме.
Учитель разъясняет условия проектной работы.
Участники определяют главную тему.
Класс делится на группы, каждая из которых разрабатывает тему, выдвигает какую-либо идею.
Класс выбирает наиболее подходящие идеи.
Создаются рабочие группы, в которых участники определяют направления деятельности, необходимой для реализации идей.
Рабочие группы выбирают методы и средства для проведения исследования (исследовательские проекты). Разрабатывают и осуществляют детальный план действий ( практические проекты).
Разрабатывая теоретические проекты, группы проводят исследовательскую работу: эксперименты, опросы, интервью, наблюдения. Группы могут проводить презентацию отдельных этапов – в форме рефератов, сообщения, аудио или видео материала.
Группы объединяют результаты работы в общий итог.
Осуществляют презентации результатов исследования или внедряют разработанный план.
Производится оценка результата и процесса работы.


Слайд 13
Текст слайда:

цели обучения проектным технологиям

самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников;
учатся пользоваться приобретёнными знаниями для решения познавательных и практических задач;
развивают у себя исследовательские умения (умения выявления проблем, сбора информации, наблюдения, проведения экспериментов, анализа, построения гипотез, обобщения;
развивают системное мышление.



Слайд 14
Текст слайда:

этапы проектной деятельности

На первом этапе осуществляется поиск проблемы, выбор и обоснование проекта, анализ предстоящей деятельности, выбор оптимального варианта осуществления деятельности.
Второй этап предусматривает выполнение намеченных операций, самоконтроль своих действий.
Третий этап предполагает контроль над исполнением проекта, коррекцию выполненных действий и подведение итогов (оформление результатов, общественная презентация, обсуждение, саморефлексия).


Слайд 15
Текст слайда:

основные требования к использованию метода проекта


Наличие значимой проблемы в исследовательском, творческом плане.
‪ Практическая, теоретическая, познавательная значимость предлагаемых результатов.
‪Самостоятельная (индивидуальная, групповая, парная) деятельность учащихся.
‪Структурирование содержательной части проекта.
‪Использование исследовательских методов, предусматривающих определенную последовательность действий.


Слайд 16
Текст слайда:

критерии выполнения самостоятельной работы


планировать, т.е. определять и уяснять цели и задачи предстоящей работы;
выбирать формы, методы и приёмы деятельности, средства для достижения цели;
организовать свою самостоятельную работу, т.е. устанавливать нормы работы, учитывать результаты и корректировать дальнейшие действия;
осуществлять контроль и самоконтроль; видеть её перспективы и конечный результат.


Слайд 17
Текст слайда:

стимуляция мотива для учащегося

Открыть для себя новый смысл познания как процесса самообразования и творческой самореализации.
‪Встретить поддержку своим творческим усилиям со стороны учителя и одноклассников.
‪Испытать удовольствие от процесса самостоятельного открытия новых знаний.
‪Самостоятельно выдвинуть и апробировать различные гипотезы, собрать, обработать и оформить материал, свободно ориентируясь в информационном пространстве.
‪Обменяться новыми познаниями и опытом работы на персональном компьютере с “коллегами-одноклассниками” в процессе работы над проектом.


Слайд 18
Текст слайда:

актуальность использования метода проекта

во-первых, в решение проблемной ситуации вовлекаются учащиеся, имеющие в дальнейшем максимальную возможность для самореализации;
во-вторых, проблемная ситуация создаётся с таким расчётом, что при её решении необходимо применение различных способностей учащихся (аналитических, художественных, музыкальных, коммуникативных и др.);
в-третьих, решается обязательная задача педагога – при работе над проектом дать каждому участнику ощутить собственную значимость и необходимость в выполнении общего дела.


Слайд 19
Текст слайда:

форма представления проекта

видеофильм,
ток-шоу,
макет классного уголка,
газета;
журнал (устный или письменный),
спектакль,
оформление помещений, школьного двора, и т.д


Слайд 20
Текст слайда:

результат проекта


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть