Презентация, доклад на тему Проектные технологии в школе

Планирование проектаАктуальность и оригинальность проектаЧтение - основной и незаменимый источник социального опыта и важнейший способ освоения базовой социальной информации. Однако сегодня снижение интереса к чтению - это и мировая тенденция, обусловленная бурным развитием электронных СМИ и

Слайд 1Аннотация проекта
Предметная область
Филология и воспитание
Участники
Учащиеся 1- 11 классов, педагоги, родители
Цели и

задачи

Повышение культурной компетентности учащихся МКОУ СОШ№1 за счёт популяризация детского чтения и роста читательской активности. Для достижения целей необходимо формировать положительную мотивацию детского и юношеского чтения, создать систему эффективного информационного обмена по детской литературе между всеми партнёрами проекта; создать копилку информационно-методических материалов; определить и апробировать систему популяризации чтения в рамках одного учебного учреждения и разработать методические рекомендации по реализации приобретённого педагогического опыта.

Описание

Проект на 1 этапе направлен на сбор, обобщение и создания доступной информации о пользе чтения и составе детского чтения, на регулярный обмен этой информацией, развивая среду для детского (в т.ч. семейного) чтения, формируя позитивный образ чтения и читающего человека.
В дальнейшем ходе реализации проекта учащиеся вместе с родителями и учителями участвуют в системе массовых мероприятий по популяризации чтения (проводят классные часы, собрания, пишут сочинения, создают социальную рекламу чтения). Итогом становится конкретный продукт -–тематический выпуск школьной газеты и «золотые полки классов»


Ключевые слова

Детское чтение, книги, популяризация чтения

Автор

Проект «Золотая полка школы»

Аннотация проектаПредметная областьФилология и воспитаниеУчастникиУчащиеся 1- 11 классов, педагоги, родителиЦели и задачиПовышение культурной компетентности учащихся МКОУ СОШ№1

Слайд 2Планирование проекта
Актуальность и оригинальность проекта
Чтение - основной и незаменимый источник социального

опыта и важнейший способ освоения базовой социальной информации. Однако сегодня снижение интереса к чтению - это и мировая тенденция, обусловленная бурным развитием электронных СМИ и индустрии развлечений, которые теснят чтение, это и критическая черта в овладении культурой вообще. Создание каталогов новинок современной детской прессы, создание продуктов социальной рекламы, активная пропагандистская деятельность по популяризации детской книги – один из эффективных путей повышения читательской культуры молодого поколения.

Ожидаемые результаты



Рост читательской активности (охвата и интенсивности) учащихся школы
Увеличение доли родителей, вовлеченных в систему повышения читательской компетентности, и удовлетворенных результатами обучения
Увеличение доли учителей, учащихся и родителей, участвующих в мероприятиях популяризации чтения.
К результатам-продуктам относятся созданные программа реализации проекта, информационная база проекта (копилка статей, каталогов, Интернет-адресов, рекомендация), методическая база проекта (разработанные «Методические рекомендации классным руководителям…», «Положение о конкурсе социальной рекламы»), а также созданные учащимися плакаты, сочинения о любимых книгах, выпущенный номер школьной газеты.
Результат-эффект - формирование атмосферы доброжелательной заинтересованности вокруг проекта (интерес родителей, СМИ, самих учащихся к пропаганде чтения), формирование образа читающего человека как привлекательной личности (активизация книжного обмена в классах и семьях)


Проект «Золотая полка школы»

План реализации проекта

Социальные партнёры проекта

Планирование проектаАктуальность и оригинальность проектаЧтение - основной и незаменимый источник социального опыта и важнейший способ освоения базовой

Слайд 3Учебно – методические материалы
Путеводитель по Интернету
Читайте в ххI ВЕКЕ
В соответствии с

планом реализации проекта созданы сборники информационно-просветительских материалов (в т.ч. каталогов детских книг) для детей и родителей: «Что читать», «Путеводитель юного читателя по Интернету», «Читайте в XXI веке», а также подборки статей для родителей, учащихся и учителей –словесников.
Разработаны методические рекомендации для классных руководителей по подготовке и проведению цикла тематических классных часов и родительских собраний(лекториев).
Создано школьное положение о конкурсе социальной рекламы.

Проект «Золотая полка школы»

Методические рекомендации классным руководителям

Советы родителям

Учебно – методические материалыПутеводитель по ИнтернетуЧитайте в ххI ВЕКЕВ соответствии с планом реализации проекта созданы сборники информационно-просветительских

Слайд 4Оценка и результаты
Защита проектов «Моя любимая книга» в 7Б классе
Проект собрал

много положительных отзывов детей, родителей, городской прессы. 7 человек приняли участие в Инернет-проекте «Читать не вредно…» 97% детей, 100% классных руководителей, 83 % родителей были вовлечены в мероприятия по популяризации чтения. А рост читательской активности отражен на диаграмме.

Плакат-победитель

Проект «Золотая полка школы»

Золотые полки классов

Положение о конкурсе рекламы

Оценка и результатыЗащита проектов «Моя любимая книга» в 7Б классеПроект собрал много положительных отзывов детей, родителей, городской

Слайд 5 __________ _______
______________ _____ ____________ __ _____________ ______ _

_______ _____ _____ ______ _______________ __________
__________ ____________ _________________ ________ ____ _____ __ _______ _____ _ ___ _____ _______ ____ ______________ ____________ _____ _______
_________ ________ __________ _______ _________ _____ ______
__________ ______ __ ________ ___ ______ ______ _____ ______
_______ ___ _____ ______ _____ _____
_________ _______ ________ ____________ _________ ___________ ______ _ ______ ________ ________ ____________ _ ___ _______ ___ ________ _______ ___ _______ ____ _____ __________ ___ ________ _______________ _ _____
_________ _________ ____________ _____ _______ ___ ___________ _________ ____ _______ _ __________ ___________ _______ _______ _ _________ __________

Перспективы проекта:
Распространение опыта деятельности по популяризации чтения и детской книги среди других образовательных учреждений;
Организация ученического просветительского лектория «Новые имена на книжной полке», в том числе детских книг южноуральского издательства Марины Волковой;
Проведение конкурса социальной рекламы (номинация – видео-ролики);
Продолжение работы по созданию топ-листов «Золотая полка класса»;
Создание топ-листа «Золотая полка школы»;
Разработка дизайна печатной агитационной продукции, посвященной чтению и книгам - листовок, закладок, календариков – и (при условии, что найдётся спонсор или меценат этой затеи) публикация для широкого распространения в школе;
Разработка постоянно действующего сайта проекта (для постоянного освещения хода проекта и регулярной презентации новинок детской и юношеской литературы

Проект «Золотая полка школы»

__________ _______ ______________ _____ ____________ __ _____________ ______ _ _______ _____ _____ ______ _______________ __________ __________

Слайд 6
Динамика изменения количества прочитанных книг

Динамика изменения количества прочитанных книг

Слайд 7Динамика изменения количества посещений библиотек

Динамика изменения количества посещений библиотек

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть