Слайд 1ВИКТОРИНА
«ПРОЕКТНО-ИСЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»
«Школа молодого специалиста»
Слайд 21
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
ВИКТОРИНА “ВОПРОС – ОТВЕТ”.
Слайд 3
Что такое проект?
. Проект–работа , направленная на решение конкретной проблемы, на
достижение оптимальным способом заранее запланированного результата. Проект может включать в себя элементы докладов, рефератов, исследований и других видов самостоятельной работы учащихся, но только как способов достижения результатов проекта. Проектировщик предельно прагматичен, он твердо знает что делает, ясно понимает ,к чему должен придти
Слайд 4
Что такое исследование?
Исследовательская работа – работа, связанная с решением
творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным результатом. Исследование–это лишь этап проектной работы результатом. Исследование–это лишь этап проектной работы. Исследователь, начиная работу, не знает к чему придет, какие сведения получит, будут ли они для него или других людей полезны и приятны . Его задача искать истину, какой бы она не была
Слайд 5
Какие принципиальные отличия вы можете назвать между исследованием и проектом?
.
Слайд 6
Что такое проектно-исследовательская деятельность?
Проектно – исследовательская деятельность — деятельность по проектированию
собственного исследования, предполагающая выделение целей и задач, выделение принципов отбора методик, планирование хода исследования, определение ожидаемых результатов , оценка реализуемости исследования, определение необходимых ресурсов. Является организационной рамкой исследования.
Слайд 7
Виды исследовательской деятельности?
монопредметные
Межпредметные
межпредметные
надпредметные.
Слайд 8
Перечислите этапы проведения исследовательской работы?
*Мотивация исследовательской деятельности( возникновение у учеников
и воспитанников вопроса или проблемы, интерес к явлению);
*определение примерной темы работы;
*выбор объекта исследования;
*постановка цели и задач исследования;
*формулировка рабочей гипотезы(гипотез);
*выбор методов проведения исследования;
*поиск и изучение литературы по выбранной теме;
*планирование и выполнение собственных исследований;
*анализ полученных результатов , формулирование выводов;
*подготовка отчета о проделанной работе;
*Публичная защита работ
Слайд 9
Типы обучения исследованию (аллегория)?
• дать рыбу и не обучать
ловле;
• учить голодного ловле;
• накормить, а потом учить ловле;
• накормить, а потом учить ловле;
• учить ловле и одновременно кормить
Слайд 10
На какие подгруппы можно разделить темы исследования?
Все возможные темы можно
условно распределить на три группы: фантастические –темы о несуществующих, фантастических объектах и явлениях;
экспериментальные - темы, предполагающие проведение собственных наблюдений, опытов и проведение собственных наблюдений, опытов и экспериментов;
теоретические -темы по изучению и обобщению сведений, фактов, материалов, содержащихся в разных книгах, фильмах и других подобных источниках
Слайд 11
Что такое гипотеза?
Гипотеза- это предположение, рассуждение, догадка, ещё не доказанная
и не подтверждённая опытом. Слово «гипотеза» происходит от древнегреческого hypothesis -основание, предположение, суждение, которое выдвигается для объяснения какого-либо выдвигается для объяснения какого-либо явления. Обычно гипотезы начинаются словами: •предположим... •допустим... •возможно... •что, если...
Слайд 12
Назовите методы исследования?
Метод(от греческого слова methodos)– способ, приём познания явлений
окружающего мира.
Зрительный
Экспериментальный
Из источников информации