Презентация, доклад на тему Проектная работа:Разработка рабочей программы внеурочной деятельности в 5 классе (направление деятельности: духовно-нравственное воспитание)

Содержание

Автор проекта:Яруллина Гелюся Саетгараевна

Слайд 1Разработка рабочей программы внеурочной
деятельности
в 5 классе

Разработка рабочей программы внеурочной деятельности в 5 классе

Слайд 2Автор проекта:
Яруллина Гелюся Саетгараевна

Автор проекта:Яруллина Гелюся Саетгараевна

Слайд 3Актуальность внеурочной деятельности в образовательном учреждении
Внеурочная деятельность является неотъемлемой частью образовательного

процесса в школе и одной из форм организации свободного времени учащихся, которая способствует в полной мере реализовать требования федеральных образовательных стандартов среднего общего образования.
Воспитание рассматривается как миссия образования, как ценностно-ориентированный процесс. Внеурочная деятельность продолжение того, что мы делаем на уроке, и даёт новый взгляд на образовательные результаты.

Актуальность внеурочной деятельности в образовательном учреждении	Внеурочная деятельность является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе и одной из

Слайд 4 Что же такое нравственность? - Это нормы, принципы поведения, мотивы поступков.
Духовность?

- Это устремлённость личности к избранным целям, ценностная характеристика сознания; определение
человеческого способа жизни, выраженное в стремлении к познанию мира и, прежде всего, самого себя..
Что же такое нравственность? - Это нормы, принципы поведения, мотивы поступков.	Духовность? - Это устремлённость личности к избранным

Слайд 5 патриотизм;
социальная солидарность;
гражданственность;
семья;
труд и творчество;
наука;

традиционные российские религии;
искусство и литература;
природа;
человечество

Традиционные источники нравственности

патриотизм; социальная солидарность; гражданственность; семья; труд и творчество; наука; традиционные российские религии; искусство и литература; природа;

Слайд 6Цель проектной работы: способствовать развитию и воспитанию высоконравственной, любознательной, творческой, трудолюбивой

личности, знающей историю и традиции своей страны, ведущей здоровый образ жизни.
Цель проектной работы: способствовать развитию и воспитанию высоконравственной, любознательной, творческой, трудолюбивой личности, знающей историю и традиции своей

Слайд 7 Если хочешь научить меня чему-то, Позволь мне идти медленно… Дай мне

приглядеться… Потрогать и подержать в руках Послушать… Понюхать… И может быть попробовать на вкус… О, сколько всего я смогу Найти самостоятельно!
Если хочешь научить меня чему-то, Позволь мне идти медленно…  Дай мне приглядеться…  Потрогать и

Слайд 8Основные направления духовно-нравственного воспитания: 1) Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам

и обязанностям человека; 2) Воспитание нравственных чувств и этического сознания; 3) Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни; 4) Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни; 5) Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание); 6) Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).
Основные направления духовно-нравственного воспитания:  1) Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека; 2)

Слайд 9Воспитание чувства патриотизма, активной гражданской позиции
Формирование духовно-нравственных ориентиров на основе традиционных

общечеловеческих ценностей

Физическое развитие учащихся, формирование навыков здорового образа жизни, личной гигиены.

Взаимодействие и координация деятельности школы, семьи, общественности в духовно-нравственном воспитании детей

Воспитание уважения к труду, сформирование представлений об основных профессиях

Задачи:

Развитие интереса к природе, воспитание бережного отношения к окружающей среде







Воспитание чувства патриотизма, активной гражданской позицииФормирование духовно-нравственных ориентиров на основе традиционных общечеловеческих ценностейФизическое развитие учащихся, формирование навыков

Слайд 10Национальные и общечеловеческие духовные ценности

Национальные и общечеловеческие  духовные ценности

Слайд 11Внеурочная деятельность
Базовые ценности должны быть отражены в содержании внеурочных воспитательных мероприятий: праздников,

викторин, выставок, дискуссий, игр и т.д., — а также в деятельности кружков, секций, клубов и других форм дополнительного образования. Основной педагогической единицей внеурочной деятельности является культурная практика — организуемое педагогами и воспитанниками культурное событие, участие в котором расширяет их опыт конструктивного, творческого поведения в культуре.
Внеурочная деятельностьБазовые ценности должны быть отражены в содержании внеурочных воспитательных мероприятий: праздников, викторин, выставок, дискуссий, игр и т.д., — а также

Слайд 12Семейное воспитание
Процессы школьного и семейного воспитания необходимо объединить. Каждая воспитательная подпрограмма должна

содержать систему творческих заданий, выполнить которые ребенок может только со своими родителями. Такого рода школьные семейные задания помогают родителям выстраивать содержательно наполненную и ценностно-ориентированную воспитательную деятельность. Взаимодействие семьи и школы содействует духовно-нравственному развитию и гражданскому воспитанию не только школьников, но и их родителей. Такое взаимодействие можно рассматривать как социально-педагогическую технологию нравственного оздоровления общества.
Семейное воспитаниеПроцессы школьного и семейного воспитания необходимо объединить. Каждая воспитательная подпрограмма должна содержать систему творческих заданий, выполнить которые

Слайд 13Ожидаемые результаты - ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, отечественному

культурно-историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, русскому и родному языку, народным традициям, старшему поколению; - нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами; - ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда, трудовым достижениям России и человечества, трудолюбие; - ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей; - ценностное отношение к природе; - умения видеть красоту в окружающем мире, в поведении, поступках людей, иметь представления об эстетических и художественных ценностях отечественной культуры.
Ожидаемые результаты - ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам

Слайд 14
Ресурсное обеспечение


Информационно-методическое обеспечение
Кадровое обеспечение


Финансово-экономическое обеспечение
Учебно-материальное обеспечение

Ресурсное обеспечение  Информационно-методическое обеспечениеКадровое обеспечениеФинансово-экономическое обеспечениеУчебно-материальное обеспечение

Слайд 15Тематическое
планирование
Содержание курса
«Юные патриоты России»
Пояснительная
записка
Условия
реализации
программы
«Моя школа.
Я-ученик»
«Мое село.


Я-нижнекамец»

«Моя
Республика.
Я-татарин»

«Моя семья.
Моя
родословная»

Примерная программа внеурочной деятельности учащихся





«Моя
Россия.
Я- россиянин»

Тематическое планированиеСодержание курса«Юные патриоты России»Пояснительнаязаписка Условия реализации программы«Моя школа. Я-ученик»«Мое село. Я-нижнекамец»«Моя Республика. Я-татарин»«Моя семья. Моя родословная»Примерная

Слайд 16Примерный учебный план внеурочной деятельности










Примерный учебный план внеурочной деятельности

Слайд 17Виды деятельности
игровая;
познавательная;
проблемно-ценностное общение;
досугово-развлекательная;
художественное творчество;
социальное творчество (социально
преобразующая добровольческая


деятельность);
техническое творчество
трудовая (производственная);
спортивно-оздоровительная;
туристско-краеведческая
Виды деятельностиигровая;познавательная;проблемно-ценностное общение;досугово-развлекательная;художественное творчество;социальное творчество (социально   преобразующая добровольческая   деятельность);техническое творчествотрудовая (производственная);спортивно-оздоровительная;туристско-краеведческая

Слайд 18Воспитательный результат внеурочной деятельности – непосредственное духовно-нравственное приобретение ребенка благодаря его

участию в том или ином виде внеурочной деятельности.

Воспитательный эффект внеурочной деятельности – влияние (последствие) того или иного духовно-нравственного приобретения на весь процесс развития личности ребенка.
Воспитательный результат внеурочной деятельности – непосредственное духовно-нравственное приобретение ребенка благодаря его участию в том или ином виде

Слайд 19• Принимай и понимай ребенка таким, каков он есть.
• Помогай ребенку,

когда он нуждается в твоей помощи.
• Не сравнивай одного с другим, а сравни его вчерашнего с ним сегодняшним.
• Не учи ребенка, а развивай его, поддерживай его позитивные устремления. • Заботься о его физическом и душевном здоровье, но не навреди.

• Принимай и понимай ребенка таким, каков он есть.• Помогай ребенку, когда он нуждается в твоей помощи.•

Слайд 20Собраться вместе -

это начало,
Остаться вместе –
это прогресс,
Работать вместе –
это успех!

Спасибо за внимание!

Собраться вместе -        это начало,Остаться вместе –

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть