Презентация, доклад на тему Проектная деятельность в младшей школе, как один из способов профилактики девиантного поведения.

Метод проекта – это одна из личностно-ориентированных технологий в современном образовательном пространстве, в основе которой лежит развитие познавательных, коммуникативных, регулятивных и личностных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и

Слайд 1Проектная деятельность в младшей школе, как один из способов профилактики
девиантного

поведения учащихся .

Педагог-психолог
МБОУ СОШ №42
МищеряковаС.П.

Проектная деятельность в младшей школе, как один из способов профилактики девиантного поведения учащихся .Педагог-психологМБОУ СОШ №42МищеряковаС.П.

Слайд 2Метод проекта – это одна из личностно-ориентированных технологий в современном образовательном

пространстве, в основе которой лежит развитие познавательных, коммуникативных, регулятивных и личностных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.


В начальной школе выступает проектная деятельность выступает не только, как средство формирования УУД младших школьников, но и как один из способов профилактики отклоняющегося поведения учащихся.



Проектная деятельность способствует развитию всех видов универсальных учебных действий и межпредметных связей.

Метод проекта – это одна из личностно-ориентированных технологий в современном образовательном пространстве, в основе которой лежит развитие

Слайд 3Методы формирующие универсальные учебные действия.

Личностные УУД
групповая и парная работа
дискуссия
метод проектов
метод

эвристических вопросов


Регулятивные УУД
групповая и парная работа
дискуссия
метод проектов
деловые игры;
имитационный тренинг
ситуацию успеха
«Мозговой штурм»
метод деятельностного поощрения
«Круглый стол»

Коммуникативные УУД
групповая и парная работа
дискуссия
метод проектов
деловые игры;
организационно-мыслительные игры:
имитационный тренинг
метод эвристических вопросов

Методы формирующие универсальные учебные действия. Личностные УУДгрупповая и парная работадискуссияметод проектовметод эвристических вопросовРегулятивные УУД групповая и парная

Слайд 4Заинтересованность детей исследовательской деятельностью помогает не
только сплотить коллектив, но и

предотвратить развитие негативизма,
агрессии в общении. Дети учатся лучше понимать друг друга,
идти на уступки, договариваться, работать в группах, правильно
обрабатывать добытую информацию, излагать и отстаивать свою точку
зрения в группе, умению дружить, уважать друг друга. Совместная
учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность развивает познавательный интерес, учит соработничеству. Ведь истоки отклоняющегося поведения учащихся наблюдаются именно в том, что дети
не умеют общаться друг с другом, не замотивированы на обучение и нечем не заняты. А значит предоставлены сами себе и ищут выход своей детской энергии. Вследствие этого и проявляется девиантность в поведении. Как раз таки проектная деятельность помогает раскрыть потенциал каждого ученика, заинтересовать, найти единомышленников, а значит и друзей. Быть успешным и востребованным в новой системе обучения, принимать активное участие, а не быть пассивным наблюдателем.


Заинтересованность детей исследовательской деятельностью помогает не только сплотить коллектив, но и предотвратить развитие негативизма, агрессии в общении.

Слайд 5Мониторинговые наблюдения учащихся начальной школы
по развитию УУД МБОУ СОШ №42

2014г -2018г.
Мониторинговые наблюдения учащихся начальной школы по развитию УУД МБОУ СОШ №42 2014г -2018г.

Слайд 6Сравнительный анализ показателей: мотивации на обучение, уровня
тревожности и агрессии в

поведении учащихся младшей школы за 2014 -
2018 учебный год выявил существенное снижение агрессивности в
поведении, снижение уровня тревожности, повышение мотивации
на обучение.

В большей степени стал преобладать вместо игрового и оценочного
мотивов обучения - познавательный мотив.
Учащиеся проявляют заинтересованность в добыче новой информации,
привлекая большое количество интересного и нового материала по темам,
тем самым расширяют свой кругозор. Развивают креативность в мышлении,
осуществляют нестандартный подход в решении учебных задач.
Учатся планировать, прогнозировать, корректировать и оценивать свою
работу.
Самоорганизуются в группы, находят единомышленников, друзей, развивая
коммуникативные навыки общения. А значит успешно социализируются

Показатель уровня тревожности снизился примерно на 16,7%,
а агрессивности -- на 18,2%.

Сравнительный анализ показателей: мотивации на обучение, уровня тревожности и агрессии в поведении учащихся младшей школы за 2014

Слайд 7Мониторинговые наблюдения снижения агрессивности в поведении учащихся коррекционного класса.

Мониторинговые наблюдения снижения агрессивности в поведении учащихся коррекционного класса.

Слайд 8Наблюдая за изменением в поведении учащихся коррекционного класса,
должна отметить, что положительные

изменения в поведении учащихся
начались не только при проведении коррекционно-развивающих занятий
по системе Локаловой, но и при применении проектной деятельности
на уроках и во время внеурочной деятельности. Тренинговые занятия
на сплочение, преодоление страхов помогли научить детей этой категории,
спокойно общаться, договариваться, управлять своими эмоциями, а
проектная деятельность помогла раскрыться каждому ребенку,
показать свою индивидуальность и, что немаловажно,
совместно выстраивать работу. Особенно нравится детям создавать
проекты по рисованию, труду и литературному чтению. В планах ребят
создать проект на тему «Сказания о земле кубанской».

На примере этой категории учащихся можно сказать о положительном
влиянии проектной деятельности по профилактики отклоняющегося
поведения, так как именно эти дети состоят в группе риска.
Наблюдая за изменением в поведении учащихся коррекционного класса,должна отметить, что положительные изменения в поведении учащихся начались не

Слайд 9Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть