Презентация, доклад на тему Проектная деятельность на уроке математики: Сказочная математика или математическое путешествие по сказкам Г.Х. Андерсена

Содержание

Проект - результат коллективного творчества учеников 6 «Б» класса. Руководитель проекта Кадыкова И. Ф. Работа выполнялась с сентября по декабрь 2018 года.

Слайд 1 Проект


«Сказочная математика или математическое путешествие по сказкам Г. Х. Андерсена!»
Проект    «Сказочная математика или математическое путешествие

Слайд 2 Проект - результат коллективного творчества учеников 6 «Б» класса. Руководитель проекта

Кадыкова И. Ф. Работа выполнялась с сентября по декабрь 2018 года.
Проект - результат коллективного творчества учеников  6 «Б» класса. Руководитель проекта Кадыкова И. Ф.

Слайд 3



Актуальность проекта

Проект актуален, так как не одно поколение читает сказки Г.Х

Андерсена, а его произведения любимы детьми и в наши дни. Также, ученикам представилась возможность проявить свои творческие способности не в традиционном решении математических задач, а в конструировании задач по различным темам. В данном случае, в прикладной математике, в проекте «Сказочная математика». При составлении таких задач ученикам придётся перечитывать или заново знакомиться с различными произведениями данного автора.

Актуальность проектаПроект актуален, так как не одно поколение читает сказки Г.Х Андерсена, а его произведения любимы детьми

Слайд 4 Практическая значимость проекта

Проект можно использовать на уроках математики при изучении различных тем для повышения интереса к предмету и проявления детского творчества, фантазии, воображения к прикладной математике. Этот проект может послужить подготовительным этапом к более сложному проекту «Математические задачи в литературных произведениях различных жанров.»
Практическая значимость проекта            Проект

Слайд 5Цели проекта:
1.включение учащихся 6 класса в проектно – исследовательскую деятельность;

2.стимулирование поискового

мышления учащихся;

3.показать, что математику изучать будет гораздо интереснее, если на уроках использовать собственные задачи со сказочными сюжетами, но с вполне достоверными данными;

4.обучение школьников составлению и решению текстовых задач;

5.усиление взаимосвязи математики с другими дисциплинами, прежде всего с литературой;
6.составление сборника задач;
 

Цели проекта:1.включение учащихся 6 класса в проектно – исследовательскую деятельность;2.стимулирование поискового мышления учащихся;3.показать, что математику изучать будет

Слайд 6 Задачи проекта:

поиск и прочтение произведений Г.Х.Андерсена;

составление сказочных математических задач с героями

сказок Андерсена;

проведение викторины на лучшее знание биографии великого сказочника, его произведений , на лучшую составленную задачу и рисунок;
Задачи проекта: поиск и прочтение произведений Г.Х.Андерсена;составление сказочных математических задач с героями сказок Андерсена;проведение викторины на

Слайд 7Этапы работы над проектом
1)Подготовительный:
актуальность темы, определение цели,


знакомство учащихся с проектной деятельностью;
2)Аналитический:
знакомство учащихся с памяткой “Как составить задачи о сказочных героях”,
прочтение сказок Г.Х.Андерсена, сбор фактических данных для составления задачи;
3)Практический:
процесс составления задачи;
4) Контрольный:
проверка, оформление задач, создание сборника « Математические задачи и сказки.»
Этапы работы над проектом   1)Подготовительный: актуальность темы, определение цели, знакомство учащихся с проектной деятельностью;

Слайд 8Самостоятельная работа учащихся в рамках учебного проекта
Прочтение сказок Г.Х.Андерсена;
Составление рецензии на

любимую сказку;
Составление математических задач;
Создание сборника:
«Математические задачи и сказки!»
Самостоятельная работа учащихся в рамках учебного проектаПрочтение сказок Г.Х.Андерсена;Составление рецензии на любимую сказку;Составление математических задач;Создание сборника: «Математические

Слайд 9 Что же мы сделали?
1.Обменивались сборниками сказок Г. Х.

Андерсена;
2.Записались в районную библиотеку;
3. Прочитали 11сказок Г. Х. Андерсена;
4.Выбрали понравившуюся сказку для составления математических задач;
5.Познакомились с биографией великого сказочника;
6.Подготовили и оформили математические задачи для сборника ««Математические задачи и сказки»;
7. Написали рецензию на любимую сказку;
8. Подготовились к викторине « По сказкам Андерсена»;
9.Выбрали лучшую математическую сказку сборника;
10.Подвели итоги работы над проектом.
Что же мы сделали?1.Обменивались сборниками сказок Г. Х. Андерсена;2.Записались в районную библиотеку;3. Прочитали 11сказок

Слайд 10Составление своих задач

Составление своих задач

Слайд 11Составление своих задач

Составление своих задач

Слайд 12Составление своих задач

Составление своих задач

Слайд 13 Задачи детей

Задачи детей

Слайд 14 Задачи детей

Задачи детей

Слайд 15
Задачи:

Известно, что из старой оловянной поварешки массой 223 г. было

сделано 25 солдатиков, но на последнего солдатика олова не хватило и он остался без ноги. Сколько олова осталось на последнего солдатика, если на одного целого нужно 9 г олова?
Задачи: Известно, что из старой оловянной поварешки массой 223 г. было сделано 25 солдатиков, но на последнего

Слайд 16


1. За 1 горшочек свинопас потребовал 10 поцелуев, а за 1

трещотку на 90 поцелуев больше. Сколько всего раз надо поцеловать свинопаса за 2 подарка?

2. За свою музыкальную трещотку свинопас потребовал от принцессы 100 поцелуев, но император помешал ему в тот момент, когда было получено 43/50 всех требуемых поцелуев. Сколько поцелуев не получил свинопас?

1. За 1 горшочек свинопас потребовал 10 поцелуев, а за 1 трещотку на 90 поцелуев больше. Сколько

Слайд 17
1. Сказка Дюймовочка была опубликована в 1835 году. Сколько лет прошло

со дня опубликования сказки?

2. Работая всё лето крот собрал большой урожай – 640 г зерна. Овёс составил – 3/8 от общего количества. Пшеница – 1/10 от общего количества. А остальное кукуруза. Сколько г зерна в отдельности собрал крот?

3. Крот отсыпал Дюймовочке 800 г фасоли, а гороха в 2 раза меньше, чем фасоли. А риса на 150 г меньше, чем фасоли и гороха вместе. 2/5 от риса крот попросил отдать мышке. Сколько г зерна подарил крот?

4. « Когда ласточка подлетела к цветку, Эльф совсем перепугался. Он был такой крошечный, ласточка такая большая! Но он очень обрадовался, т. к. он никогда ещё не видел такой красивой девочки. Он низко поклонился ей и спросил, как её зовут». Почему тебя так зовут? В честь единицы измерения какой величины получила своё имя сказочная героиня?
Ласточка , за которой ухаживала Дюймовочка, была в 6 раз больше самой девочки. Какой величины была ласточка?


1. Сказка Дюймовочка была опубликована в 1835 году. Сколько лет прошло со дня опубликования сказки?  2.

Слайд 18300*0,24=72 года

1.В каком году написал сказку « Русалочка» Андерсен, если

памятник этой сказочной героине установили в 1910 году, через 76 лет после создания сказки?

2. Русалки живут 300 лет. Сколько лет живет в среднем человек, если его продолжительность жизни составляет 6/25 от продолжительности жизни
Русалок?

3. Много раз в течении 3 месяцев всплывала русалочка в поисках принца на поверхность моря. За месяц она поднималась на поверхность 76 раз. Но за это время видела принца только 2/6 от этого количества. Сколько раз она не встречалась с принцем?


300*0,24=72 года 1.В каком году написал сказку « Русалочка» Андерсен, если памятник этой сказочной героине установили в

Слайд 19

1. Утка-мама привела своих 5 детей-утят на птичий двор. Какую часть

от всех птиц составляют дети-утята, если там живут 4 утки, 8 гусей, 15 цыплят, две курицы и петух, индюк и индейка с 3 индюшатами?


2. На птичьем дворе гуляло 72 куры. Из них 2/9 – куры белые, 3/8 –куры черные. Остальные куры – пестрые. Сколько было пёстрых кур?
1. Утка-мама привела своих 5 детей-утят на птичий двор. Какую часть от всех птиц составляют дети-утята, если

Слайд 20270:0,9=2700:9=300 кг

1. « Поцелуи Снежной королевы сделали Кая не

чувствительным к холоду. Кай возился с плоскими остроконечными льдинками, укладывая их на всевозможные лады.» Кай собрал 100.000 льдинок и выложил из него слово, какое? На каждую букву у него ушло 4/5 всех льдинок. Сколько льдинок потребовалось, если в слове «Вечность» 8 букв? Сколько льдинок у него осталось?

2.Принцесса подарила Герде шубку, рукавички, сапожки, шапочку, муфту и усадила в золотую карету. Известно, что карета состоит на 5/10 из чистого золота и весит 670 кг. Сколько кг золота потребовалось для кареты?

3. В одном небольшом городке жили мальчик и девочка, Кай и Герда. Они часто сидели на балконе, где росли чудесные розы. Они ухаживали за ними. Роз было много и разных сортов. Роз сорта «Белая ночь» было 21 штука, а роз сорта «Изумрудные» – было в 3 раза больше, чем сорта «Белая ночь». Роз сорта « Победа» было на 16 кустов больше, чем роз «Белая ночь» и «Изумрудные» вместе. Сколько всего роз росло на балконе у ребят?


270:0,9=2700:9=300 кг  1. « Поцелуи Снежной королевы сделали Кая не чувствительным к холоду. Кай возился с

Слайд 21120:0,6=1200:6=200

1. Шёл, шёл солдат по подземелью. Видит перед ним 3 двери.

Открыл солдат 1 дверь и видит собаку на сундуке, а глаза у неё, как 2 чайных блюдца, диаметром 15 см. Пошё л в другую дверь, а там собака с глазами, что мельничные колёса, диаметр которых на 20 см больше, чем у 1. А в 3 комнате он увидел собаку с глазами быстроходной кареты, диаметр у которых в 3 раза больше, чем у 2. Какой диаметр глаз у третьей собаки?


120:0,6=1200:6=2001. Шёл, шёл солдат по подземелью. Видит перед ним 3 двери. Открыл солдат 1 дверь и видит

Слайд 22
«Палач схватил Элизу за руку. Но она поспешно набросила на лебедей

одиннадцать кольчуг, и… перед ней встали одиннадцать красавцев принцев, только у самого младшего не хватало одной руки, вместо нее было лебединое крыло. Элиза не успела докончить рукав последней рубашки, и в ней недоставало одного рукава.»
Сколько метров пряжи из крапивы понадобилось Элизе, если на изготовление одной рубашки требуется 200 м пряжи, а на один рукав в 5 раз меньше?

«Палач схватил Элизу за руку. Но она поспешно набросила на лебедей одиннадцать кольчуг, и… перед ней встали

Слайд 23
1. Сколько денег заплатил глупый король за свое невидимое

платье, если за 1 метр невидимой ткани обманщики потребовали 100 гульденов. Для верхней части платья потребовалось 6 м, а на нижнюю часть платья ушло 9 м ткани?
1. Сколько денег заплатил глупый король за свое невидимое платье, если за 1 метр

Слайд 24«Ну, уж это мы знаем!» - подумала старая королева, но не

сказала ни слова, пошла в спальню, сняла с постели все тюфяки и пуховики и положила на доски горошину; поверх горошины постлала двадцать тюфяков, а еще сверху двадцать пуховиков».
Сколько тюфяков красного цвета положила королева, если известно, что они составляли 4/5 от всех тюфяков и пуховиков?


«Ну, уж это мы знаем!» - подумала старая королева, но не сказала ни слова, пошла в спальню,

Слайд 25 Формы продуктов деятельности: печатный сборник «Математические задачи и сказки»:
Итогом данного

проекта является сборник «Математические задачи и сказки», где приведены 27 примерные задачи по математике с использованием сказочных персонажей, которые могут быть использованы на уроке и на внеклассных мероприятиях по математике.
Формы продуктов деятельности: печатный сборник «Математические задачи и сказки»:Итогом данного проекта является сборник «Математические задачи и

Слайд 26Подвели итоги и выбрали победителя.
Спасибо Вам ребята!

Подвели итоги и выбрали победителя. Спасибо Вам ребята!

Слайд 27
А самый сказочный писатель с вами не прощается. С вами остаются

его замечательные истории, которые учат нас быть добрыми, самоотверженными, преданными, учат любить близких нам людей.
По убеждению Г, Х, .Андерсена «человек должен быть: стойким, как оловянный солдатик, верным как Герда, бесстрашным, как солдат из сказки «Огниво», прямодушным, как мальчик в «Новом наряде короля», а Вы, ребята, спешите делать добро как герои сказок Андерсена!
 


А самый сказочный писатель с вами не прощается. С вами остаются его замечательные истории, которые учат нас

Слайд 28 Не расставайтесь со сказками

Г. Х. Андерсена!
Не расставайтесь со сказками

Слайд 29
В заключение нашей работы хочу рассказать о сделанных

выводах. Ребята и большим интересом занимались проектной деятельностью на эту тему. Они знакомились с произведениями Г. Х.Андерсена, некоторые ученики записались в районную библиотеку, пытались составлять задачи. Информацию подобрали почти все, обрабатывать у некоторых не получалось. В итоге мы внесли в сборник не все задачи, а только самые интересные и содержательные. В дальнейшей работе мы планируем доработать оставшиеся задачи и пополнить ими сборник.

Выводы

В заключение нашей работы хочу рассказать о сделанных выводах. Ребята и большим

Слайд 30До новых проектов!

До новых проектов!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть