«Сказочная математика или математическое путешествие по сказкам Г. Х. Андерсена!»
Слайд 2
Проект - результат коллективного творчества учеников
6 «Б» класса. Руководитель проекта
Кадыкова И. Ф.
Работа выполнялась с сентября по декабрь 2018 года.
Слайд 3
Актуальность проекта
Проект актуален, так как не одно поколение читает сказки Г.Х
Андерсена, а его произведения любимы детьми и в наши дни. Также, ученикам представилась возможность проявить свои творческие способности не в традиционном решении математических задач, а в конструировании задач по различным темам. В данном случае, в прикладной математике, в проекте «Сказочная математика». При составлении таких задач ученикам придётся перечитывать или заново знакомиться с различными произведениями данного автора.
Слайд 4 Практическая значимость проекта
Проект можно использовать на уроках математики при изучении различных тем для повышения интереса к предмету и проявления детского творчества, фантазии, воображения к прикладной математике.
Этот проект может послужить подготовительным этапом к более сложному проекту «Математические задачи в литературных произведениях различных жанров.»
Слайд 5Цели проекта:
1.включение учащихся 6 класса в проектно – исследовательскую деятельность;
2.стимулирование поискового
мышления учащихся;
3.показать, что математику изучать будет гораздо интереснее, если на уроках использовать собственные задачи со сказочными сюжетами, но с вполне достоверными данными;
4.обучение школьников составлению и решению текстовых задач;
5.усиление взаимосвязи математики с другими дисциплинами, прежде всего с литературой;
6.составление сборника задач;
Слайд 6
Задачи проекта:
поиск и прочтение произведений Г.Х.Андерсена;
составление сказочных математических задач с героями
сказок Андерсена;
проведение викторины на лучшее знание биографии великого сказочника, его произведений , на лучшую составленную задачу и рисунок;
Слайд 7Этапы работы над проектом
1)Подготовительный:
актуальность темы, определение цели,
знакомство учащихся с проектной деятельностью;
2)Аналитический:
знакомство учащихся с памяткой “Как составить задачи о сказочных героях”,
прочтение сказок Г.Х.Андерсена, сбор фактических данных для составления задачи;
3)Практический:
процесс составления задачи;
4) Контрольный:
проверка, оформление задач, создание сборника « Математические задачи и сказки.»
Слайд 8Самостоятельная работа учащихся в рамках учебного проекта
Прочтение сказок Г.Х.Андерсена;
Составление рецензии на
любимую сказку;
Составление математических задач;
Создание сборника:
«Математические задачи и сказки!»
Слайд 9 Что же мы сделали?
1.Обменивались сборниками сказок Г. Х.
Андерсена;
2.Записались в районную библиотеку;
3. Прочитали 11сказок Г. Х. Андерсена;
4.Выбрали понравившуюся сказку для составления математических задач;
5.Познакомились с биографией великого сказочника;
6.Подготовили и оформили математические задачи для сборника ««Математические задачи и сказки»;
7. Написали рецензию на любимую сказку;
8. Подготовились к викторине « По сказкам Андерсена»;
9.Выбрали лучшую математическую сказку сборника;
10.Подвели итоги работы над проектом.
Слайд 15
Задачи:
Известно, что из старой оловянной поварешки массой 223 г. было
сделано 25 солдатиков, но на последнего солдатика олова не хватило и он остался без ноги. Сколько олова осталось на последнего солдатика, если на одного целого нужно 9 г олова?
Слайд 16
1. За 1 горшочек свинопас потребовал 10 поцелуев, а за 1
трещотку на 90 поцелуев больше. Сколько всего раз надо поцеловать свинопаса за 2 подарка?
2. За свою музыкальную трещотку свинопас потребовал от принцессы 100 поцелуев, но император помешал ему в тот момент, когда было получено 43/50 всех требуемых поцелуев. Сколько поцелуев не получил свинопас?
Слайд 17
1. Сказка Дюймовочка была опубликована в 1835 году. Сколько лет прошло
со дня опубликования сказки?
2. Работая всё лето крот собрал большой урожай – 640 г зерна. Овёс составил – 3/8 от общего количества. Пшеница – 1/10 от общего количества. А остальное кукуруза. Сколько г зерна в отдельности собрал крот?
3. Крот отсыпал Дюймовочке 800 г фасоли, а гороха в 2 раза меньше, чем фасоли. А риса на 150 г меньше, чем фасоли и гороха вместе. 2/5 от риса крот попросил отдать мышке. Сколько г зерна подарил крот?
4. « Когда ласточка подлетела к цветку, Эльф совсем перепугался. Он был такой крошечный, ласточка такая большая! Но он очень обрадовался, т. к. он никогда ещё не видел такой красивой девочки. Он низко поклонился ей и спросил, как её зовут». Почему тебя так зовут? В честь единицы измерения какой величины получила своё имя сказочная героиня?
Ласточка , за которой ухаживала Дюймовочка, была в 6 раз больше самой девочки. Какой величины была ласточка?
Слайд 18300*0,24=72 года
1.В каком году написал сказку « Русалочка» Андерсен, если
памятник этой сказочной героине установили в 1910 году, через 76 лет после создания сказки?
2. Русалки живут 300 лет. Сколько лет живет в среднем человек, если его продолжительность жизни составляет 6/25 от продолжительности жизни
Русалок?
3. Много раз в течении 3 месяцев всплывала русалочка в поисках принца на поверхность моря. За месяц она поднималась на поверхность 76 раз. Но за это время видела принца только 2/6 от этого количества. Сколько раз она не встречалась с принцем?
Слайд 19
1. Утка-мама привела своих 5 детей-утят на птичий двор. Какую часть
от всех птиц составляют дети-утята, если там живут 4 утки, 8 гусей, 15 цыплят, две курицы и петух, индюк и индейка с 3 индюшатами?
2. На птичьем дворе гуляло 72 куры. Из них 2/9 – куры белые, 3/8 –куры черные. Остальные куры – пестрые. Сколько было пёстрых кур?
Слайд 20270:0,9=2700:9=300 кг
1. « Поцелуи Снежной королевы сделали Кая не
чувствительным к холоду. Кай возился с плоскими остроконечными льдинками, укладывая их на всевозможные лады.» Кай собрал 100.000 льдинок и выложил из него слово, какое? На каждую букву у него ушло 4/5 всех льдинок. Сколько льдинок потребовалось, если в слове «Вечность» 8 букв? Сколько льдинок у него осталось?
2.Принцесса подарила Герде шубку, рукавички, сапожки, шапочку, муфту и усадила в золотую карету. Известно, что карета состоит на 5/10 из чистого золота и весит 670 кг. Сколько кг золота потребовалось для кареты?
3. В одном небольшом городке жили мальчик и девочка, Кай и Герда. Они часто сидели на балконе, где росли чудесные розы. Они ухаживали за ними. Роз было много и разных сортов. Роз сорта «Белая ночь» было 21 штука, а роз сорта «Изумрудные» – было в 3 раза больше, чем сорта «Белая ночь». Роз сорта « Победа» было на 16 кустов больше, чем роз «Белая ночь» и «Изумрудные» вместе. Сколько всего роз росло на балконе у ребят?
Слайд 21120:0,6=1200:6=200
1. Шёл, шёл солдат по подземелью. Видит перед ним 3 двери.
Открыл солдат 1 дверь и видит собаку на сундуке, а глаза у неё, как 2 чайных блюдца, диаметром 15 см. Пошё л в другую дверь, а там собака с глазами, что мельничные колёса, диаметр которых на 20 см больше, чем у 1. А в 3 комнате он увидел собаку с глазами быстроходной кареты, диаметр у которых в 3 раза больше, чем у 2. Какой диаметр глаз у третьей собаки?
Слайд 22
«Палач схватил Элизу за руку. Но она поспешно набросила на лебедей
одиннадцать кольчуг, и… перед ней встали одиннадцать красавцев принцев, только у самого младшего не хватало одной руки, вместо нее было лебединое крыло. Элиза не успела докончить рукав последней рубашки, и в ней недоставало одного рукава.»
Сколько метров пряжи из крапивы понадобилось Элизе, если на изготовление одной рубашки требуется 200 м пряжи, а на один рукав в 5 раз меньше?
Слайд 23
1. Сколько денег заплатил глупый король за свое невидимое
платье, если за 1 метр невидимой ткани обманщики потребовали 100 гульденов. Для верхней части платья потребовалось 6 м, а на нижнюю часть платья ушло 9 м ткани?
Слайд 24«Ну, уж это мы знаем!» - подумала старая королева, но не
сказала ни слова, пошла в спальню, сняла с постели все тюфяки и пуховики и положила на доски горошину; поверх горошины постлала двадцать тюфяков, а еще сверху двадцать пуховиков».
Сколько тюфяков красного цвета положила королева, если известно, что они составляли 4/5 от всех тюфяков и пуховиков?
Слайд 25 Формы продуктов деятельности: печатный сборник «Математические задачи и сказки»:
Итогом данного
проекта является сборник «Математические задачи и сказки», где приведены 27 примерные задачи по математике с использованием сказочных персонажей, которые могут быть использованы на уроке и на внеклассных мероприятиях по математике.
Слайд 26Подвели итоги и выбрали победителя.
Спасибо Вам ребята!
Слайд 27
А самый сказочный писатель с вами не прощается. С вами остаются
его замечательные истории, которые учат нас быть добрыми, самоотверженными, преданными, учат любить близких нам людей.
По убеждению Г, Х, .Андерсена «человек должен быть: стойким, как оловянный солдатик, верным как Герда, бесстрашным, как солдат из сказки «Огниво», прямодушным, как мальчик в «Новом наряде короля», а Вы, ребята, спешите делать добро как герои сказок Андерсена!
Слайд 28 Не расставайтесь со сказками
Г. Х. Андерсена!
Слайд 29
В заключение нашей работы хочу рассказать о сделанных
выводах. Ребята и большим интересом занимались проектной деятельностью на эту тему. Они знакомились с произведениями Г. Х.Андерсена, некоторые ученики записались в районную библиотеку, пытались составлять задачи. Информацию подобрали почти все, обрабатывать у некоторых не получалось. В итоге мы внесли в сборник не все задачи, а только самые интересные и содержательные. В дальнейшей работе мы планируем доработать оставшиеся задачи и пополнить ими сборник.
Выводы