Презентация, доклад на тему Проектная деятельность на уроках литературного чтения в 1 классе

Содержание

Для повышения эффективности работы на уроках литературного чтения  наряду с другими видами используется проектная деятельность, которая должна быть направлена на формирование и развитие у детей коммуникативных навыков, навыков подготовки к урокам, правильного распределения

Слайд 1«Реализация проектной деятельности обучающихся в условиях введения ФГОС на уроках литературного

чтения в 1 классе по УМК «Школа России»

Выполнила
учитель начальных классов
Панкратова Валерия Борисовна

«Реализация проектной деятельности обучающихся в условиях введения ФГОС на уроках литературного чтения в 1 классе по УМК

Слайд 2 Для повышения эффективности работы на уроках литературного чтения

 наряду с другими видами используется проектная деятельность, которая должна быть направлена на формирование и развитие у детей коммуникативных навыков, навыков подготовки к урокам, правильного распределения времени, планирования и самоконтроля.
Проектная деятельность способствует обучению ребёнка самостоятельному поиску путей и способов решения собственных проблем. Ребёнок перестаёт быть объектом педагогического воздействия и становится активным участником творческой деятельности, цель которой – активизация его собственных ресурсов в процессе обучения и развития. Метод проекта предоставляет ребёнку уникальную возможность реализовать свои фантазии и соединить их с мечтой о взрослости. Работать над проектом способны дети разного уровня подготовленности. Главное – помочь ребёнку поверить в свои силы. Наиболее полно и отчётливо воспринимается ребёнком то, что было интересно, то, что нашёл и доказал сам. Продуктивный вид деятельности – благодатная почва для реализации принципа активности, который заключается в том, что человек усваивает 10% из того, что слышит, 50% - из того, что видит, 90% - из того, что делает.
Для повышения эффективности работы на уроках литературного чтения  наряду с другими видами используется проектная

Слайд 3Что же такое «Проект»?  Можно сказать, что «проект – это пять

«П»:       1. Проблема. Необходимо наличие социально значимой задачи (проблемы) –исследовательской, информационной, практической.       2. Проектирование (Планирование). Выполнение проекта начинается с планирования действий по разрешению проблемы, с определения вида продукта и формы презентации.       3. Поиск информации. Каждый проект обязательно требует исследовательской работы учащихся.       4. Продукт. Результатом работы над проектом, иначе говоря, выходом проекта является продукт. 5. Презентация проектного продукта.         Подготовленный продукт должен быть представлен заказчику.
Что же такое «Проект»?  Можно сказать, что «проект – это пять «П»:       1. Проблема.

Слайд 4 
Проект – это всегда исследование, поиск, изучение неизвестного.
Использование метода проектов в школе отвечает всем требованиям 

современного образования:
•         проблематизация учебного материала;
•         познавательная активность ребенка;
•         связь обучения с жизненным опытом ребенка;
•         организация обучения как деятельности (игровой, трудовой)

 

Слайд 5Типы учебных проектов:
Исследовательские
Творческие
Информационные
Социально значимые
Телекоммуникационные

Типы учебных проектов: Исследовательские Творческие Информационные Социально значимые Телекоммуникационные

Слайд 6Этапы работы над проектом
Рассмотрим подробнее этапы  работы над проектом с точки

зрения  деятельности  учителя и учеников:
1 этап  Проблема
Учитель: Формулирует проблему, ситуацию, цель, задачи
Ученики: Вживаются в ситуацию, осуществляют уточнение целей и задач.
2 этап  Планирование
Учитель: Предлагает организовать группы, распределить в группах роли, спланировать деятельность
Знакомит с различными формами презентации результатов
Ученики: Анализируют проблему, разбиваются на группы, распределяют роли, планируют работу, выбирают форму презентации результатов
3 этап  Поиск информации
Учитель: Консультирует, ненавязчиво контролирует, репетирует презентацию результатов
Ученики: Работают самостоятельно и сообща, консультируются, собирают информацию, «добывают» недостающие знания, готовят презентацию результатов
Этапы работы над проектомРассмотрим подробнее этапы  работы над проектом с точки зрения  деятельности  учителя и учеников:1 этап

Слайд 74 этап   Продукт
Учитель: Обобщает результаты, подводит итоги, оценивает умения обосновывать своё мнение, работать в группе

на общий результат
Ученики: Защищают проект, проводят рефлексию деятельности, дают оценку её результативности
5 этап   Презентация
Представление  готового продукта.
Рефлексия выполненной работы.
Особого внимания требует завершающий этап проектной деятельности – презентация (защита) проекта.
Презентация (защита) проекта – завершающий этап его выполнения, когда учащиеся докладывают о проделанной ими работе. Важно, чтобы дети ощутили потребность в тех изделиях, которые они изготовили, почувствовали атмосферу праздника от того, что они доставили радость людям.

4 этап   ПродуктУчитель: Обобщает результаты, подводит итоги, оценивает умения обосновывать своё мнение, работать в группе на общий результатУченики: Защищают проект, проводят рефлексию

Слайд 8Проект «Чудо азбука» Вид проекта: информационный, исследовательский, творческий. Учебные дисциплины (в рамках которых проводится

работа):литературное чтение русский язык, технология, изобразительное искусство. Задуманный проект “Чудо азбука” помогает детям не только обрести навыки исследовательской деятельности, но и даёт возможность учителю реализовать многие коррекционно-педагогические и воспитательные цели и задачи, вовлекая детей в творческую деятельность, соответствующую умственным и физическим возможностям детей.
Проект «Чудо азбука» Вид проекта: информационный, исследовательский, творческий. Учебные дисциплины (в рамках которых проводится работа):литературное чтение русский язык,

Слайд 9Цели проекта:
Образовательная : расширить ,уточнить и пополнить знания детей о буквах русского

алфавита; обобщать полученные знания и сформировать умения применять их на практике.
Развивающая : развивать умение самостоятельно работать с дополнительной литературой; развивать творческие способности и коммуникативные умения обучающихся.
Воспитательная: воспитывать личную ответственность за выполнение коллективной работы ; способствовать укреплению единства класса ; учить строить дружеские отношения со сверстниками.
Задачи проекта : способствовать лучшему изучению букв русского алфавита; развитие творческих способностей , эстетического вкуса; умение самостоятельно работать с различными источниками при получение необходимых знаний; формирование навыков исследовательской деятельности ;отработка умения применять свои знания на практике при создании творческого проекта азбуки - развитие умения самостоятельно принимать решения и обмениваться информацией; пополнять активный запас учащихся элементами устного народного творчества.

Цели проекта:Образовательная : расширить ,уточнить и пополнить знания детей о буквах русского алфавита; обобщать полученные знания и сформировать

Слайд 10По завершению работы над азбукой, организуется презентация каждым учеником своей работы,

для того чтобы обобщить полученные знания и умения, повысить самооценку учащихся, дать детям установку на дальнейшие учебные успехи. Учащиеся самостоятельно оценивают достигнутые результаты, а так же оценивают успехи и неудачи других детей.
     Детям очень нравятся свои работы, они гордятся ими, узнают свои “произведения искусства” среди множества других, даже через длительное время.
       
По завершению работы над азбукой, организуется презентация каждым учеником своей работы, для того чтобы обобщить полученные знания

Слайд 11Проект «Сборник загадок»
Цели проекта:
Данный проект позволит обучающимся более подробно познакомиться

с загадкой, её происхождением и значением;
Изучить разные виды загадок: авторские, народные, о животных, растениях, временах года, явлениях природы и т.д.
Научаться отгадывать загадки на основе ключевых(опорных) слов.
Оформят книжку-малышку, в которую соберут загадки о растениях и животных и разместят их в алфавитном порядке.
Проект «Сборник загадок»Цели проекта: Данный проект позволит обучающимся более подробно познакомиться с загадкой, её происхождением и значением;Изучить

Слайд 12Задачи проекта
1) научиться самостоятельно работать с различными видами информационных источников;  2) развивать

умение анализировать, сравнивать и классифицировать полученную информацию;  3) овладеть навыками творческого применения добытых  знаний и их практического использования в жизни.
Образовательный эффект от реализации проекта: Научить детей поиску информации, используя разные способы. Учить детей систематизировать информацию и представлять результат.
Задачи проекта1) научиться самостоятельно работать с различными видами информационных источников;  2) развивать умение анализировать, сравнивать и классифицировать

Слайд 13 «Единственный путь, ведущий к знаниям – это деятельность» Бернард Шоу

«Единственный путь, ведущий к знаниям – это деятельность»   Бернард Шоу

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть