Презентация, доклад на тему Проектирование современного урока в рамках ФГОС

Содержание

«В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя» (К.Д. Ушинский).Профессиональный стандарт деятельности учителя

Слайд 1Проектирование урока в контексте новых образовательных стандартов

Проектирование урока  в контексте новых образовательных стандартов

Слайд 2
«В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя

улучшить, минуя голову учителя» (К.Д. Ушинский).

Профессиональный стандарт деятельности учителя

«В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя» (К.Д. Ушинский).Профессиональный

Слайд 3В чем заключается задача школы?
Мы должны передавать учащимся не просто знания,

а способы работы со знаниями, и формировать у каждого учащегося умение УЧИТЬСЯ – учить СЕБЯ.



В чем заключается задача школы?Мы должны передавать учащимся не просто знания, а способы работы со знаниями, и

Слайд 4
Предметные
опыт
получения, преобразования и применения предметных знаний
система знаний – основа научной

картины мира

Метапредметные
универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные) - основа умения учиться
межпредметные понятия

Личностные
ценностно-смысловые установки личностной позиции,
соц. компетентности,
основы российской гражданской идентичности,
саморазвитие,
мотивация

ФГОС: новый образовательный результат

Миссия школы – воспитание гражданина России:
высоконравственного, творческого, компетентного, успешного, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, Отвечающего требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества на основе толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава российского общества

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Предметные опытполучения, преобразования и применения предметных знанийсистема знаний – основа научной картины мираМетапредметныеуниверсальные учебные действия (познавательные, регулятивные

Слайд 5ФГОС: каким образом можно получить новый результат?
организовать ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ учеников:
СОВРЕМЕННЫЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИИ
умение

решать учебные задачи на основе сформированных предметных и универсальных способов действий
(КИМы: вместо проверки знаний - проверка умений ими пользоваться!)

способность к самоорганизации в решении учебных задач.

прогресс в личностном развитии

ФГОС: каким образом можно получить новый результат?организовать ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ учеников:СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИИумение решать учебные задачи на основе сформированных

Слайд 6Основная педагогическая задача –
создание и организация условий,
инициирующих детское действие
Как учить?

обновление
средств
обучения
Ради

чего
учить?

ценности
образования

Чему учить?

обновление
содержания

Системно-деятельностный подход

Вектор смещения акцентов нового стандарта

Основной результат – развитие личности ребенка
на основе универсальных учебных действий

формирование универсальных способов действий

Основная педагогическая задача – создание и организация условий,инициирующих детское действиеКак учить?обновлениесредствобученияРади чегоучить?ценности образованияЧему учить?обновлениесодержанияСистемно-деятельностный подходВектор смещения акцентов

Слайд 7Технология оценивания учебных успехов
Традиции оценивания
ЧТО: знания – отметкой

(знак в некой системе)
КТО: Учитель

ТО учебных успехов
ЧТО: решение задач – оценка + отметка
КТО: Ученик (самооценка) и Учитель в диалоге
+еще 5 правил – см. подробнее в методичках

Оценивание в жизни
ЧТО: Как решили проблемы = оценка (качественная характеристика)
КТО: Мы сами – по итогу деятельности

Контр. Работы

Днев-ники

Технология оценивания учебных успехов  Традиции оцениванияЧТО: знания – отметкой (знак в некой системе)КТО: Учитель  ТО

Слайд 8
В традиционной
системе
образовательного
процесса

Организует
деятельность
ученика в
инновационной
образовательной
среде
Учитель




Ученик


Получает готовую
информацию




Осуществляет:
поиск
выбор
анализ
систематизацию

и
презентацию
информации




Транслирует
информацию


Новое качество
образования


Новый образовательный
результат


«Компетентности к обновлению
компетенций» и мотивация к обучению
на разных этапах развития личности обучающихся



Изменение роли участников педагогического процесса

В традиционнойсистеме образовательногопроцессаОрганизует деятельность ученика в инновационной образовательной средеУчительУченикПолучает готовую информациюОсуществляет:поисквыборанализсистематизацию ипрезентациюинформацииТранслируетинформациюНовое качествообразованияНовый образовательныйрезультат«Компетентности к обновлению компетенций»

Слайд 9Изменение смыслов, целей и принципов образования

Изменение учебных материалов

Изменение технологий обучения

Главные аспекты

изменений
Изменение смыслов, целей и принципов образованияИзменение учебных материаловИзменение технологий обученияГлавные аспекты изменений

Слайд 10Главные аспекты изменений
Изменение
смыслов, целей
и принципов образования
Изменение
учебных материалов
(образовательных
программ)
Изменение
технологий
обучения


Главные аспекты измененийИзменение смыслов, целейи принципов образованияИзменение учебных материалов(образовательных программ)Изменение технологийобучения

Слайд 11Цель как результат деятельности ученика
Цель как образ измеряемого конечного результата
В терминах

деятельности (глагол)

Формулирование целей

Цель как результат деятельности ученикаЦель как образ измеряемого конечного результатаВ терминах деятельности (глагол)Формулирование целей

Слайд 12
Стандарт ООО
Основная образовательная программа
Рабочая программа по предмету
УМК (учебник, рабочая тетрадь, КИМы,

дидактические материалы, ЭОР)

Изменение учебных материалов

Стандарт ООООсновная образовательная программаРабочая программа по предметуУМК (учебник, рабочая тетрадь, КИМы, дидактические материалы, ЭОР)Изменение учебных материалов

Слайд 13Работаем по новым стандартам

Работаем по новым стандартам

Слайд 14Федеральный перечень учебников
Связь содержания с планируемыми результатами (через рабочую программу)
Методический аппарат

учебника
Наличие дидактических, контрольно-измерительных материалов

УМК, учебники

Федеральный перечень учебниковСвязь содержания с планируемыми результатами (через рабочую программу)Методический аппарат учебникаНаличие дидактических, контрольно-измерительных материаловУМК, учебники

Слайд 15 В широком значении термин «универсальные учебные

действия» означает умение учиться, т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.

В более узком (собственно психологическом) значении этот термин можно определить как совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса.

Понятие и сущность УУД

В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т. е.

Слайд 16Учебная деятельность
1
Самостоятельная деятельность ученика по усвоению знаний, умений и навыков, в

которой он изменяется и эти изменения осознает
Учебная деятельность1Самостоятельная деятельность ученика по усвоению знаний, умений и навыков, в которой он изменяется и эти изменения

Слайд 17Личностные
Регулятивные
Познавательные
Коммуникативные

Виды универсальных учебных действий

ЛичностныеРегулятивныеПознавательныеКоммуникативныеВиды универсальных учебных действий

Слайд 18Личностные универсальные учебные действия

Личностные универсальные учебные действия

Слайд 19Личностные УУД:

Самопознание и самоопределение
построение образа «Я» («Я-концепции»), включая самоотношение и самооценку;
формирование

идентичности личности;
личностное, профессиональное, жизненное самоопределение и построение жизненных планов во временной перспективе;
Смыслообразование
установление учащимся значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов;
установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом - определение того «какое значение, смысл имеет для меня учение».
Нравственно-этическая ориентация
выделение морально-этического содержания событий и действий;
построение системы нравственных ценностей как основания морального выбора;
нравственно-этическое оценивание событий и действий с точки зрения моральных норм;
ориентировка в моральной дилемме и осуществление личностного морального выбора.


Личностные УУД:Самопознание и самоопределениепостроение образа «Я» («Я-концепции»), включая самоотношение и самооценку;формирование идентичности личности;личностное, профессиональное, жизненное самоопределение и

Слайд 20Регулятивные универсальные учебные действия

Регулятивные универсальные учебные действия

Слайд 21Целеполагание - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже

известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;
Планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;
Прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик;
Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
Коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;
Оценка - выделение и осознание учащимся того что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.
Волевая саморегуляция как способность:
к волевому усилию - выбору в ситуации конфликта мотивов;
к преодолению препятствий;
эмоциональная устойчивость к стрессам и фрустрации;
эффективные стратегии совладания с трудными жизненными ситуациями;
к мобилизации сил и энергии.

Регулятивные УУД

Целеполагание - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того,

Слайд 22Познавательные универсальные учебные действия

Познавательные универсальные учебные действия

Слайд 23Общеучебные
самостоятельное выделение и формулирование учебной цели;
информационный поиск;
знаково-символические действия;
структурирование знаний;
произвольное и осознанное

построение речевого высказывания (устно и письменно);
смысловое чтение текстов различных жанров; извлечение информации в соответствии с целью чтения;
рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка; критичность;
выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от условий;
Логические
анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков;
синтез как составление целого из частей, в том числе с восполнением недостающих компонентов;
выбор оснований и критериев для сравнения, классификации, сериации объектов;
подведение под понятия, выведение следствий;
установление причинно-следственных связей;
построение логической цепи рассуждения;
выдвижение гипотез, их обоснование
доказательство.
Постановка и решение проблемы
формулирование проблемы;
самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Познавательные УУД

Общеучебныесамостоятельное выделение и формулирование учебной цели;информационный поиск;знаково-символические действия;структурирование знаний;произвольное и осознанное построение речевого высказывания (устно и письменно);смысловое

Слайд 24Коммуникативные универсальные учебные действия

Коммуникативные универсальные учебные действия

Слайд 25Коммуникация как взаимодействие – действия, направленные на учет позиции собеседника либо

партнера по деятельности (интеллектуальный аспект коммуникации).
допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
формулировать собственное мнение и позицию.
Коммуникация как кооперация – согласование усилий по достижению общей цели, организации и осуществлению совместной деятельности (необходимой предпосылкой для этого служит ориентация на партнера по деятельности).
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;
контролировать действия партнера.
Коммуникация как условие интериоризации – действия, служащие средством передачи информации другим людям и становления рефлексии.
задавать вопросы;
использовать речь для регуляции своего действия;
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой


Коммуникативные универсальные учебные действия

Коммуникация как взаимодействие – действия, направленные на учет позиции собеседника либо партнера по деятельности (интеллектуальный аспект коммуникации).

Слайд 26Сформировать УУД – значит:

Сформировать УУД – значит:

Слайд 27Работа с хронологией
(называть, указывать, соотносить)
Работа с фактами
(характеризовать,

группировать)
Работа с историческими источниками
(читать, проводить поиск, сравнивать)
Описание
(рассказывать, характеризовать, составлять описание)

Виды деятельности

Работа с хронологией (называть, указывать, соотносить)Работа с фактами   (характеризовать, группировать)Работа с историческими источниками(читать, проводить поиск,

Слайд 28Анализ, объяснение
(различать, соотносить, раскрывать, сравнивать, излагать)
Работа с версиями, оценками
(приводить, определять

и объяснять, аргументировать)
Применение знаний и умений в социальной среде
(применять, использовать, способствовать)

Виды деятельности

Анализ, объяснение (различать, соотносить, раскрывать, сравнивать, излагать)Работа с версиями, оценками(приводить, определять и объяснять, аргументировать)Применение знаний и умений

Слайд 29
Базовые технологии стандартов второго поколения
Информационные и коммуникативные технологии (коммуникация –

общение)
Технология, основанная на создании учебной ситуации (решение задач, практически значимых для изучения окружающего мира)
Технология, основанная на реализации проектной деятельности
Технология, основанная на индвидуализации дифференциации обучения


Базовые технологии стандартов второго поколения  Информационные и коммуникативные технологии (коммуникация – общение) Технология, основанная на создании

Слайд 30Формирующее оценивание необходимо для того, чтобы диагностировать, как идёт процесс обучения

на начальной и промежуточной, а не только конечной стадии и - если данные окажутся неудовлетворительными – на основе полученной информации внести в него необходимые изменения по совершенствованию качества учебной деятельности (учения). Именно это стоит за определением формирующего оценивания как оценивания для обучения.

Формирующее оценивание

Формирующее оценивание необходимо для того, чтобы диагностировать, как идёт процесс обучения на начальной и промежуточной, а не

Слайд 31Оценка обучения
Оценка для обучения
Оценка как обучение
Аспекты формирующего оценивания

Оценка обученияОценка для обученияОценка как обучениеАспекты формирующего оценивания

Слайд 32Мотивационный

(постановка учебной задачи, создание учебной ситуации, актуализация ЗУН)
Планирование и организация деятельности (создание ситуации успеха, учебные действия)
Рефлексия (самооценка и самоконтроль, обучение рефлексии)

Компоненты деятельностного подхода

Мотивационный

Слайд 33Мотивирование к учебной деятельности
Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения
Выявление места и причины

затруднения
Построение проекта выхода из затруднения
Реализация построенного проекта
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
Включение в систему знаний и повторение
Рефлексия учебной деятельности на уроке

Структура урока в рамках деятельностного подхода

Мотивирование к учебной деятельностиАктуализация и фиксирование индивидуального затрудненияВыявление места и причины затрудненияПостроение проекта выхода из затруднения Реализация

Слайд 34Цель в терминах конечного результата обучающихся
Мотивация, индивидуализация, выбор
Постановка познавательной задачи, создание

учебных ситуаций
Деятельность учащихся преобладает над деятельностью учителя
Целенаправленно ведется работа по осуществлению рефлексивного действия (оценивать свою готовность, обнаруживать незнание, находить причины затруднений, обучение самооценке и самоконтролю и т.п.)
Специально планируются коммуникативные результаты урока
Создание ситуации успеха, оценка реального продвижения каждого ученика

Анализ урока в рамках деятельностного подхода

Цель в терминах конечного результата обучающихсяМотивация, индивидуализация, выборПостановка познавательной задачи, создание учебных ситуацийДеятельность учащихся преобладает над деятельностью

Слайд 35СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть