Презентация, доклад на тему Проектирование системы работы с одаренными детьми

Содержание

«Проектирование системы работы с одаренными детьми»"Если в современном обществе мы не будем иметь людей, которые конструктивно реагируют на малейшие изменения в общем развитии, мы сможем погибнуть, и это будет та цена, которую мы все заплатим за

Слайд 1МБОУ «Михневская СОШ»
«Проектирование системы работы с одаренными детьми»

Учитель иностранных языков
Кисляковой Лилии

Валерьевны
МБОУ «Михневская СОШ»  «Проектирование системы работы с одаренными детьми»   Учитель иностранных языковКисляковой Лилии Валерьевны

Слайд 2«Проектирование системы работы с одаренными детьми»
"Если в современном обществе мы не

будем иметь людей, которые конструктивно реагируют на малейшие изменения в общем развитии, мы сможем погибнуть, и это будет та цена, которую мы все заплатим за отсутствие творческости"
«Проектирование системы работы с одаренными детьми»

Слайд 3

 
П.Торренса
С. Марлэнд
Н.С. Лейтес
одаренные дети испытывают в школе дискриминацию из-за

отсутствия дифференцированного обучения

одаренные дети быстро проходят начальные уровни развития интеллекта и оказывают сопротивление всем видам репродуктивных работ, что оценивается учителями, как упрямство, лень или глупость.

одаренность детей может быть установлена и изучена только в процессе обучения и воспитания, в ходе выполнения ребенком той или иной содержательной деятельности

«Проектирование системы работы с одаренными детьми»

 П.Торренса С. МарлэндН.С. Лейтес одаренные дети испытывают в школе дискриминацию из-за отсутствия дифференцированного обученияодаренные дети быстро проходят

Слайд 4«Проектирование системы работы с одаренными детьми»
Талантливый ребёнок - чужой среди вроде

бы своих же собратьев
«Проектирование системы работы с одаренными детьми»Талантливый ребёнок - чужой среди вроде бы своих же собратьев

Слайд 5«Проектирование системы работы с одаренными детьми»
Но что же такое талант, одарённость,

способности?

И кто же на самом деле одарённый ребёнок?
«Проектирование системы работы с одаренными детьми»Но что же такое талант, одарённость, способности? И кто же на самом

Слайд 6Одаренность
"одаренность", а другой - "гений" (то лат. - genius -

дух).

«Проектирование системы работы с одаренными детьми»

"талант" (от греческого - "talanton")

Одаренность

Слайд 7Произнося слово "одаренность", мы подчеркиваем, что в психике человека есть нечто

такое, что им "не заслужено", "не заработано", "не выучено", это то, что ему "даровано".

«Проектирование системы работы с одаренными детьми»

Произнося слово

Слайд 8«Проектирование системы работы с одаренными детьми»
К.К.Платоновым
«Одаренность - это генетически обусловленный компонент

способностей,
развивающийся в соответствующей деятельности или деградирующий при её отсутствии».
«Проектирование системы работы с одаренными детьми»К.К.Платоновым«Одаренность - это генетически обусловленный компонент способностей, развивающийся в соответствующей деятельности или

Слайд 9«Проектирование системы работы с одаренными детьми»
Откуда он взялся?


Почему у одного проявляется

в большей мере
у другого в меньшей?
«Проектирование системы работы с одаренными детьми»Откуда он взялся?Почему у одного проявляется в большей мере у другого в

Слайд 10

 
А.В. Петровский
Н.С. Лейтес
Одаренность детей была всегда, но на фоне

научно-технических достижений, интеллектуального, художественного и физического развития блеск "вундеркиндов" как бы потускнел, но яркие проявления детской одаренности по-прежнему существуют.

Все малыши очень чутки к иностранным языкам. Для детства характерна также удивительная сила воображения

«Проектирование системы работы с одаренными детьми»

 А.В. Петровский Н.С. Лейтес Одаренность детей была всегда, но на фоне научно-технических достижений, интеллектуального, художественного и физического

Слайд 11

 
Кого считать одаренными детьми?
Н.С.Лейтес:
дети с высоким ''АQ''
2) дети, достигшие выдающихся

успехов в каком-либо виде деятельности,
3) дети с высокой креативностью (способностью к творчеству).

М. А. Холодная:
категорий должно быть 6: ''сообразительные'', ''блестящие ученики'', ''креативы'', ''компетентные'', ''талантливые'', ''мудрые''.

«Проектирование системы работы с одаренными детьми»

 Кого считать одаренными детьми?Н.С.Лейтес:дети с высоким ''АQ'' 2) дети, достигшие выдающихся успехов в каком-либо виде деятельности, 3)

Слайд 12

 
Кого считать одаренными детьми?
«Проектирование системы работы с одаренными детьми»
-

детей с высокими показателями по специальным тестам интеллекта ("IQ");
- детей с высоким уровнем творческих способностей;
- детей, достигших успехов в каких-либо областях деятельности (юные
музыканты, художники, математики, шахматисты) - их чаще всего называют
талантливыми;
-- детей, хорошо обучающихся в школе (академическая одаренность)
 Кого считать одаренными детьми?«Проектирование системы работы с одаренными детьми»  - детей с высокими показателями по специальным

Слайд 13

 
Признаки одаренности:
«Проектирование системы работы с одаренными детьми»

-- Одаренные дети способны

заниматься несколькими делами сразу,
-- Они очень любопытны, активно исследуют окружающий их мир и не терпят каких-либо ограничений своих исследований.
-- В раннем возрасте способны прослеживать причинно-следственные связи, делать правильные выводы, а также строить альтернативные модели и системы происходящих событий.

 Признаки одаренности:«Проектирование системы работы с одаренными детьми» -- Одаренные дети способны заниматься несколькими делами сразу, -- Они

Слайд 14

 
Виды одаренности:
«Проектирование системы работы с одаренными детьми»

Согласно определению одаренности, индивиды

могут отличаться актуальными или потенциальными возможностями в интеллектуальной, академической, творческой, художественной сферах, в области общения (лидерства) и в области психомоторики
 Виды одаренности:«Проектирование системы работы с одаренными детьми» Согласно определению одаренности, индивиды могут отличаться актуальными или потенциальными возможностями

Слайд 15

 
«Проектирование системы работы с одаренными детьми»

«Всякая одаренность - творческая: если нет

творчества, бессмысленно говорить об одаренности».

А. М. Матюшин

 «Проектирование системы работы с одаренными детьми»«Всякая одаренность - творческая: если нет творчества, бессмысленно говорить об одаренности». А.

Слайд 16

 
Диагностика одаренности
Теоретический уровень предполагает определение концепции одаренности, выяснение вопроса о том,

кого и по каким критериям можно отнести к одаренным

Методический, включает в себя разработку, в соответствии с принятой концепцией, самих диагностических процедур-методик, позволяющих идентифицировать одаренных.

«Проектирование системы работы с одаренными детьми»

 Диагностика одаренностиТеоретический уровень предполагает определение концепции одаренности, выяснение вопроса о том, кого и по каким критериям можно

Слайд 17

 
Тест на гибкость построения графического образа. Задание: Используя нарисованные изображения постарайтесь

придумать и изобразить как можно больше различных предметов и вещей. Можно дорисовывать к фигуркам любые детали и объединять фигуры в один рисунок.

Тест на создание слов.
Задание к тесту. Составьте из букв того слова как можно больше слов. Два раза одну и ту же букву в словах использовать нельзя. Слово - ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ.

«Проектирование системы работы с одаренными детьми»

 Тест на гибкость построения графического образа. Задание: Используя нарисованные изображения постарайтесь придумать и изобразить как можно больше

Слайд 18

 
Виды, формы дифференциации обучения.
по уровню учебной успешности (академическая одаренность);

по специальным способностям (обучение талантливых детей);
• по общим способностям

жесткая (селективная) -- школы для одаренных;
• гибкая (элективная) -- совместное обучение одаренных с "нормальными" сверстниками;
• переходная -- классы для одаренных (лицейские, гимназические и др.) в обычной школе.

«Проектирование системы работы с одаренными детьми»

 Виды, формы дифференциации обучения.по уровню учебной успешности (академическая одаренность);  • по специальным способностям (обучение талантливых детей);

Слайд 19«Проектирование системы работы с одаренными детьми»
Московский центр образования № 57,
Московский

СУНЦ,
школа № 239 в Санкт-Петербурге,
Московская школа-интернат «Интеллектуал»,
Новосибирский СУНЦ,
Челябинский лицей для одаренных детей.
«Проектирование системы работы с одаренными детьми»Московский центр образования № 57, Московский СУНЦ, школа № 239 в Санкт-Петербурге,

Слайд 20«Проектирование системы работы с одаренными детьми»
Антон БРУЙ, главный редактор  энциклопедии «Одарённые дети — будущее

России»

«Одаренные дети — будущее России!»

«Проектирование системы работы с одаренными детьми»Антон БРУЙ, главный редактор  энциклопедии «Одарённые дети — будущее России» «Одаренные дети — будущее России!»

Слайд 21«Проектирование системы работы с одаренными детьми»
Председатель Центрального совета Общероссийского Общественного движения «Одаренные

дети – будущее России»
 

Апатенко Неонила Федоровна

Это действительно новое поколение, светлое будущее нашей России.
Наша задача — поддерживать и направлять, развивать и приумножать их умения.

«Проектирование системы работы с одаренными детьми»Председатель Центрального совета Общероссийского Общественного движения «Одаренные дети – будущее России» Апатенко Неонила ФедоровнаЭто действительно

Слайд 22«Проектирование системы работы с одаренными детьми»
В каждом человеке – солнце, только

дайте ему светить.





Сократ
«Проектирование системы работы с одаренными детьми»В каждом человеке – солнце, только дайте ему светить. Сократ

Слайд 23

 
Спасибо
за
внимание


 Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть