Презентация, доклад на тему Проектирование психолого-педагогического сопровождения по реализации преемственности дошкольного и начального образования

Содержание

«Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определённую стадию развития, проделанную ребёнком». Л. С. Выготский

Слайд 1«Проектирование психолого-педагогического сопровождения по реализации преемственности дошкольного и начального образования»
Работу выполнила:

педагог-психолог

«Проектирование психолого-педагогического сопровождения по реализации преемственности дошкольного и начального образования»  Работу выполнила:педагог-психолог

Слайд 2«Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда

опирается на определённую стадию развития, проделанную ребёнком». Л. С. Выготский
«Школьное обучение никогда не  начинается с пустого места, а всегда   опирается на определённую стадию

Слайд 4проблема:
«Недостаточный уровень знаний о личностно-ориентированном и системно-деятельностном подходе, лежащем в основе

Федеральных государственных образовательных стандартов».

проблема:«Недостаточный уровень знаний о личностно-ориентированном и системно-деятельностном подходе, лежащем в основе Федеральных государственных образовательных стандартов».

Слайд 5 ЦЕЛЬ: «Повышение уровня компетентности и оказание психологической помощи в

период адаптации первоклассников» 
ЦЕЛЬ: «Повышение уровня компетентности и оказание психологической помощи в период адаптации первоклассников» 

Слайд 6ЗАДАЧИ: - изучить теорию системно-деятельностного подхода и технологию деятельностного метода в

обучении будущих первоклассников; -систематизировать полученные знания о системно - деятельностном подходе; - организовать в практической деятельности внедрение технологии деятельностного метода на коррекционо-развивающих занятиях с первоклассниками.
ЗАДАЧИ:  - изучить теорию системно-деятельностного подхода и технологию деятельностного метода в обучении будущих первоклассников; -систематизировать полученные

Слайд 7Общая цель непрерывного образования детей дошкольного и начального возраста:
Гармоничное физическое

и психическое развитие ребёнка, обеспечивающее сохранение его индивидуальности, адаптацию к изменяющейся социальной ситуации, готовность к активному взаимодействию с окружающим миром.
Общая цель непрерывного образования детей дошкольного и начального возраста: Гармоничное физическое и психическое развитие ребёнка, обеспечивающее сохранение

Слайд 8 Принципы отбора содержания непрерывного образования детей дошкольного и младшего школьного

возраста: Принцип развития. Принцип гуманитаризации. Принцип целостности принцип культуросообразности принцип содержания образования
Принципы отбора содержания непрерывного

Слайд 9Практическая часть

Практическая часть

Слайд 10Критерии эффективности программы «Преемственность в работе детского сада и начального образования
Высокий

процент детей сформированной мотивационной готовностью к обучению в школе, повышение психологической грамотности родителей ДОУ, повышения профессионального мастерства педагогов. Дошкольники будут более активными в познании нового, уверенными в своих силах и возможностях.
У детей будут сформированы коммуникативные умения и навыки, личностные качества.
Сформируется позитивное отношение к обучению, предпосылки учебной деятельности, «внутренняя позиция школьника» и все ее составляющие, необходимые для успешного обучения.
Исчезнет страх перед будущим поступлением в школу.
Педагоги будут строить занятия с детьми с учетом возрастных особенностей и возможностей, развивая их психические процессы и личностные качества.
Родители будут активными участниками образовательного процесса по развитию своих детей.
Критерии эффективности программы «Преемственность в работе детского сада и начального образованияВысокий процент детей сформированной мотивационной готовностью к

Слайд 11Заключительный этап:
Повышение профессиональной компетентности воспитателей и педагогов в вопросе интеграции

образовательных областей.
Повышение грамотности родителей в вопросах воспитания и обучения детей дошкольного и младшего школьного возраста
Сформированная «внутренняя позиция школьника» у детей подготовительной к школе группы.

Создание условий, способствующих личностному и познавательному развитию ребёнка, укреплению психического и физического здоровья и развития ребёнка, личностно-ориентированного взаимодействия педагога с ребёнком, развитие коммуникативности и уверенности в себе, обеспечивающих его эмоциональное благополучие и успешное образование на данном этапе обучения.
созданию условий обеспечивающих благоприятное течение адаптации первоклассника, к развитию межличностных отношений.
Заключительный этап: Повышение профессиональной компетентности воспитателей и педагогов в вопросе интеграции образовательных областей.Повышение грамотности родителей в вопросах

Слайд 12Прогноз возможных негативных последствий
Слабая мотивация участников проекта педагогов ДОУ и

ГБОУ, родителей.
Пути коррекции: внедрении дополнительных форм стимуляции и поощрения, применение новых, более интересных форм работы.
Высокая заболеваемость детей, низкое посещение детского сада.
Пути коррекции: периодическое возвращение к уже пройденному материалу с углубленным изучением вопроса на протяжение всего проекта.
Отсутствие условий в проведении какого-либо запланированного мероприятия.
Пути коррекции: проведение иного мероприятия, способствующего достижению намеченных целей и реализации поставленных задач.
Прогноз возможных негативных последствий Слабая мотивация участников проекта педагогов ДОУ и ГБОУ, родителей. Пути коррекции: внедрении дополнительных

Слайд 13Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть