Презентация, доклад на тему Проектирование и реализация адаптированной образовательной программы в условиях введения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ

Содержание

Смысл разработки ФГОС НОО для детей с ОВЗ Гарантировать каждому ребенку с ОВЗ реализацию права на образование, соответствующего его потребностям и возможностям, вне зависимости от:степени тяжести нарушения психического развития, способности к освоению цензового уровня образования,вида учебного

Слайд 1Проектирование и реализация адаптированной образовательной программы в условиях введения ФГОС НОО

обучающихся с ОВЗ

МБОУ «Селекционная средняя общеобразовательная школа»

Проектирование и реализация адаптированной образовательной программы в условиях введения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗМБОУ «Селекционная средняя общеобразовательная

Слайд 2Смысл разработки ФГОС НОО для детей с ОВЗ

Гарантировать каждому ребенку

с ОВЗ реализацию права на образование, соответствующего его потребностям и возможностям, вне зависимости от:
степени тяжести нарушения психического развития,
способности к освоению цензового уровня образования,
вида учебного заведения,
региона проживания.
Смысл разработки ФГОС НОО для детей с ОВЗ 	Гарантировать каждому ребенку с ОВЗ реализацию права на образование,

Слайд 3Нормативно-правовая база
1. Федеральные
Федеральный закон об образовании от 29.12.12 № 273
ФГОС НОО

обучающихся с ОВЗ (Приказ Министерства образования и науки РФ №1598 от 19.12.2014 г.
ФГОС обучающихся с умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями (Приказ Министерства образования и науки РФ №1599 от19.12.2014 г.)
Нормативно-правовая база1. ФедеральныеФедеральный закон об образовании от 29.12.12 № 273ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ (Приказ Министерства образования

Слайд 4Стандарт направлен на решение следующих задач образования обучающихся с ОВЗ
Формирование общей

культуры, обеспечивающей разностороннее развития их личности (нравственно- эстетическое, социально – личностное , интеллектуальное , физическое).
Охрана и укрепление физического и психологического здоровья детей, в том числе их социального и эмоционального благополучия.
Формирование основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями.
Формирования основ учебной деятельности.
Создание специальных условий для получения образования в соответствии с возрастными, индивидуальными особенностями и особыми образовательным потребностями , развитие способностей и творческого потенциала каждого обучающегося как субъекта отношений в сфере образования.
Обеспечения вариативности и разнообразия содержания АООП НОО и организационных форм получения образования обучающимися с учётом их образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья, типологических и индивидуальных особенностей.
Стандарт направлен на решение следующих задач образования обучающихся с ОВЗФормирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развития их личности

Слайд 5СТАНДАРТ
устанавливает сроки освоения АООП НОО от четырёх до шести лет

разными группами обучающихся с ОВЗ дифференцированного с учётом их особых образовательных потребностей, указанных в приложениях к настоящему Стандарту;
предусматривает смену образовательного маршрута, программ и условий на основе комплексной оценки личностных, метапредметных и предметных результатов, заключения ПМПК и мнения родителей;
предусматривает возможность гибкой смены образовательного маршрута, программ и условий получения НОО обучающимися с ОВЗ на основе комплексной оценки личностных, метапредметных и предметных результатов освоения АООП НОО, заключения психолого- медико- педагогической комиссии (далее – ПМПК) и мнения родителей (законных представителей).
СТАНДАРТ устанавливает сроки освоения АООП НОО от четырёх до шести лет разными группами обучающихся с ОВЗ дифференцированного

Слайд 6Действие Стандарта
Обучение лиц, зачисленных до 1 сентября 2016 г. для обучения

по адаптированным образовательным программам, осуществляется по ним до завершения обучения.

Действие СтандартаОбучение лиц, зачисленных до 1 сентября 2016 г. для обучения по адаптированным образовательным программам, осуществляется по

Слайд 7Варианты специального стандарта образования детей с ОВЗ
Каждый вариант должен характеризоваться по

основным параметрам:
результатам
структуре
условиям
конечному уровню образования (цензовый, нецензовый, индивидуальный)
Варианты специального стандарта образования детей с ОВЗКаждый вариант должен характеризоваться по основным параметрам: результатамструктуре условиям конечному уровню

Слайд 8Система оценки достижения планируемых результатов
должна:
учитывать особые образовательные потребности обучающихся с ОВЗ;
закреплять

направления и цели оценочной деятельности;
предусматривать описание объекта и содержание оценки, процедуры и состав инструментария оценивания;
использовать оценку динамики индивидуальных достижений.

Система оценки достижения планируемых результатовдолжна:учитывать особые образовательные потребности обучающихся с ОВЗ;закреплять направления и цели оценочной деятельности;предусматривать описание

Слайд 9Планируемые результаты
должны:
обеспечить связь между требованиями Стандарта и системой оценки результатов;
стать

основой для разработки:
АООП НОО;
для разработки рабочих программ учебных предметов и учебно-методической литературы;
системы оценки качества освоения АООП
Планируемые результаты должны:обеспечить связь между требованиями Стандарта и системой оценки результатов;стать основой для разработки: АООП НОО;для разработки

Слайд 10Система оценки достижения планируемых результатов
должна:
учитывать особые образовательные потребности обучающихся с ОВЗ;
закреплять

направления и цели оценочной деятельности;
предусматривать описание объекта и содержание оценки, процедуры и состав инструментария оценивания;
использовать оценку динамики индивидуальных достижений.

Система оценки достижения планируемых результатовдолжна:учитывать особые образовательные потребности обучающихся с ОВЗ;закреплять направления и цели оценочной деятельности;предусматривать описание

Слайд 11Стандарт является основой для
разработки и реализации образовательной организацией (самостоятельно) адаптированной основной

образовательной программы общего образования обучающихся с умственной отсталостью;

Стандарт является основой дляразработки и реализации образовательной организацией (самостоятельно) адаптированной основной образовательной программы общего образования обучающихся с

Слайд 15Академический
компонент
Жизненная
компетенция

Академический компонентЖизненная компетенция

Слайд 16Требования к содержанию основных образовательных программ
Компоненты жизненной компетенции и академических знаний

отражены в:




учебных программах

программах внеклассной деятельности

программе
коррекционной
работы

Требования к содержанию основных образовательных программКомпоненты жизненной компетенции и академических знаний отражены в:учебных программах программах внеклассной деятельности

Слайд 17
Мы вместе с родителями учащихся часто задумываются, каким будет

ученик школы по ее окончании. Именно каким, а не кем (с точки зрения профессии). Мы хотим, чтобы ребенок был здоровым, доброжелательным и отзывчивым, уверенным в своих силах, с чувством собственного достоинства, коммуникабельным, активным, любознательным, открытым для всего нового, ориентирующимся в современном мире, умеющим ставить перед собой цель и добиваться её, решать жизненные проблемы и многое другое. Этим нам предстоит заняться.
 
Мы вместе с родителями учащихся часто задумываются, каким будет ученик школы по ее

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть