Слайд 1Проектирование и реализация адаптированной образовательной программы в условиях введения ФГОС НОО
обучающихся с ОВЗ
МБОУ «Селекционная средняя общеобразовательная школа»
Слайд 2Смысл разработки ФГОС НОО для детей с ОВЗ
Гарантировать каждому ребенку
с ОВЗ реализацию права на образование, соответствующего его потребностям и возможностям, вне зависимости от:
степени тяжести нарушения психического развития,
способности к освоению цензового уровня образования,
вида учебного заведения,
региона проживания.
Слайд 3Нормативно-правовая база
1. Федеральные
Федеральный закон об образовании от 29.12.12 № 273
ФГОС НОО
обучающихся с ОВЗ (Приказ Министерства образования и науки РФ №1598 от 19.12.2014 г.
ФГОС обучающихся с умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями (Приказ Министерства образования и науки РФ №1599 от19.12.2014 г.)
Слайд 4Стандарт направлен на решение следующих задач образования обучающихся с ОВЗ
Формирование общей
культуры, обеспечивающей разностороннее развития их личности (нравственно- эстетическое, социально – личностное , интеллектуальное , физическое).
Охрана и укрепление физического и психологического здоровья детей, в том числе их социального и эмоционального благополучия.
Формирование основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями.
Формирования основ учебной деятельности.
Создание специальных условий для получения образования в соответствии с возрастными, индивидуальными особенностями и особыми образовательным потребностями , развитие способностей и творческого потенциала каждого обучающегося как субъекта отношений в сфере образования.
Обеспечения вариативности и разнообразия содержания АООП НОО и организационных форм получения образования обучающимися с учётом их образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья, типологических и индивидуальных особенностей.
Слайд 5СТАНДАРТ
устанавливает сроки освоения АООП НОО от четырёх до шести лет
разными группами обучающихся с ОВЗ дифференцированного с учётом их особых образовательных потребностей, указанных в приложениях к настоящему Стандарту;
предусматривает смену образовательного маршрута, программ и условий на основе комплексной оценки личностных, метапредметных и предметных результатов, заключения ПМПК и мнения родителей;
предусматривает возможность гибкой смены образовательного маршрута, программ и условий получения НОО обучающимися с ОВЗ на основе комплексной оценки личностных, метапредметных и предметных результатов освоения АООП НОО, заключения психолого- медико- педагогической комиссии (далее – ПМПК) и мнения родителей (законных представителей).
Слайд 6Действие Стандарта
Обучение лиц, зачисленных до 1 сентября 2016 г. для обучения
по адаптированным образовательным программам, осуществляется по ним до завершения обучения.
Слайд 7Варианты специального стандарта образования детей с ОВЗ
Каждый вариант должен характеризоваться по
основным параметрам:
результатам
структуре
условиям
конечному уровню образования (цензовый, нецензовый, индивидуальный)
Слайд 8Система оценки достижения планируемых результатов
должна:
учитывать особые образовательные потребности обучающихся с ОВЗ;
закреплять
направления и цели оценочной деятельности;
предусматривать описание объекта и содержание оценки, процедуры и состав инструментария оценивания;
использовать оценку динамики индивидуальных достижений.
Слайд 9Планируемые результаты
должны:
обеспечить связь между требованиями Стандарта и системой оценки результатов;
стать
основой для разработки:
АООП НОО;
для разработки рабочих программ учебных предметов и учебно-методической литературы;
системы оценки качества освоения АООП
Слайд 10Система оценки достижения планируемых результатов
должна:
учитывать особые образовательные потребности обучающихся с ОВЗ;
закреплять
направления и цели оценочной деятельности;
предусматривать описание объекта и содержание оценки, процедуры и состав инструментария оценивания;
использовать оценку динамики индивидуальных достижений.
Слайд 11Стандарт является основой для
разработки и реализации образовательной организацией (самостоятельно) адаптированной основной
образовательной программы общего образования обучающихся с умственной отсталостью;
Слайд 15Академический
компонент
Жизненная
компетенция
Слайд 16Требования к содержанию основных образовательных программ
Компоненты жизненной компетенции и академических знаний
отражены в:
учебных программах
программах внеклассной деятельности
программе
коррекционной
работы
Слайд 17
Мы вместе с родителями учащихся часто задумываются, каким будет
ученик школы по ее окончании. Именно каким, а не кем (с точки зрения профессии). Мы хотим, чтобы ребенок был здоровым, доброжелательным и отзывчивым, уверенным в своих силах, с чувством собственного достоинства, коммуникабельным, активным, любознательным, открытым для всего нового, ориентирующимся в современном мире, умеющим ставить перед собой цель и добиваться её, решать жизненные проблемы и многое другое. Этим нам предстоит заняться.