Презентация, доклад на тему Проект Живи и помни как средство патриотического воспитания

Содержание

СодержаниеАктуальность проектаЦель и задачи, педагогические принципы, направления, формы работы технологииСроки и этапы реализации проектаОжидаемые результатыСписок литературы

Слайд 1Проект «Живи и помни» как средство патриотического воспитания
Выполнила: воспитатель ГБОУ

Школа-интернат № 67
Мишкина Светлана Феликсовна
Проект «Живи и помни» как средство патриотического воспитания Выполнила: воспитатель ГБОУ Школа-интернат № 67 Мишкина Светлана Феликсовна

Слайд 2Содержание
Актуальность проекта
Цель и задачи, педагогические принципы, направления, формы работы технологии
Сроки и

этапы реализации проекта
Ожидаемые результаты
Список литературы

СодержаниеАктуальность проектаЦель и задачи, педагогические принципы, направления, формы работы технологииСроки и этапы реализации проектаОжидаемые результатыСписок литературы

Слайд 3Актуальность проекта
В 90-е годы ХХ века в России произошли экономические и

политические изменения, которые привели к кризису идеи «патриотизма». Эти изменения снизили воспитательное воздействие российской культуры и образования как важнейших факторов формирования чувства патриотизма.
Конец ХХ-начало ХХI века. Идёт активный поиск новых технологий в воспитании : (дети психологически находятся в виртуальном пространстве) новое поколение детей, новое общество, информационные технологии.
Современный стандарт образования, определяя цель духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, на первое место выдвигает задачу освоения учащимися ценностно-нормативного и деятельностно-практического аспекта отношений человека с человеком, патриота с родиной, гражданина с правовым государством и гражданским обществом.

Актуальность проектаВ 90-е годы ХХ века в России произошли экономические и политические изменения, которые привели к кризису

Слайд 4Актуальность проекта
Исследования академика Д.И. Фельдштейна – это призыв к осмыслению феномена

современного Детства. Ученый обращает внимание на особенности подростка XXI века, на то, как значительно изменились ценностные ориентации детей, подростков, юношества: на первый план выдвигаются интеллектуальные (1 место), волевые (2 место) и соматические (3 место) ценностные ориентации.
Наиболее значимыми качествами становятся образованность, настойчивость, решительность, а также хорошее здоровье и особенно презентабельная внешность.

Актуальность проектаИсследования академика Д.И. Фельдштейна – это призыв к осмыслению феномена современного Детства. Ученый обращает внимание на

Слайд 5Актуальность проекта

При этом последнее место в этой иерархии занимают эмоциональные и

нравственные ценности: чуткость, терпимость, умение сопереживать. Как реальная опасность обозначена в исследовании ученого проблема отношения детей к себе, миру, другому человеку. Она связана с опережением роста материальных потребностей над духовными, что грозит, по образному выражению ученого, «вырождением человечества в «зверочеловечество Владимира Соловьева», так как без ответственного отношения к людям, их делам и поступкам, без повышенной ответственности за свои действия – нет гражданственности и патриотизма.

Патриотическое воспитание это часть духовно-нравственного воспитания. Сегодня, как никогда актуальны вопросы возрождения исторической памяти нации, формирования у юных граждан ценностного отношения и любви к своему Отечеству.

Актуальность проектаПри этом последнее место в этой иерархии занимают эмоциональные и нравственные ценности: чуткость, терпимость, умение сопереживать.

Слайд 6Цель проекта
Формирование у обучающихся гражданственности, патриотизма, активной жизненной позиции для успешной

их социализации посредством вовлечения обучающихся, родителей, учителей в активную деятельность по патриотическому воспитанию.
Проект является составной частью плана воспитательной работы и включает следующие направления:
героико-патриотическое знакомство с историческими и знаменательными датами в истории государства, воспитание чувства гордости к героическому прошлому предков;
духовно-нравственное понимание и осознание обучающимися высоких нравственных ценностей, руководствоваться ими в повседневной жизни.
данный проект обеспечивает тесное взаимодействие с различными субъектами социума на основе реального участия в общих делах: совместный поиск материалов о родственниках, участвовавших в Великой Отечественной войне, а также работа с историческими источниками, хранящимися в библиотеках и музеях.

Цель проектаФормирование у обучающихся гражданственности, патриотизма, активной жизненной позиции для успешной их социализации посредством вовлечения обучающихся, родителей,

Слайд 7Задачи проекта
воспитывать у обучающихся ценности: гражданственности, патриотизма, толерантности;
помочь учащимся в социализации,

в осознании себя частью истории;
формировать ценностное отношение к культурному наследию, прививать вкус к общению с музейному ценностями;
развивать чувство гордости за свою страну и народ;
воспитывать чувство привязанности к тем местам, где человек родился и вырос;
стремиться к тому, чтобы коллектив класса, объединенный общей деятельностью, становился сообществом;

Задачи проектавоспитывать у обучающихся ценности: гражданственности, патриотизма, толерантности;помочь учащимся в социализации, в осознании себя частью истории;формировать ценностное

Слайд 8Задачи проекта
стараться выстраивать гармонию отношений между членами коллектива на

основе ведущих педагогических принципов;
принцип ориентации на идеал;
принцип следования нравственному примеру
принцип идентификации;
принцип полисубъектности воспитания и социализации;
принцип совместного решения личностно и общественно значимых проблем;
принцип системно-деятельностного подхода к организации совместной деятельности;
подготовиться к достойной встрече 75-летия Победы.

Задачи проекта стараться выстраивать гармонию отношений между членами  коллектива на основе ведущих педагогических принципов;принцип ориентации на

Слайд 9Формы работы
Написание сочинений на темы: «Мой прапрадедушка», «Моя прапрабабушка», «история Великой

Отечественной войны в жизни моей семьи», а также сочинений-рассуждений на тему «Мои добрые дела».
Создание сборника на тему «Спасибо за мирное небо: поколение двухтысячных – героям сороковых!»
Изучение исторических документов о Великой отечественной войне (поиск необходимой информации о подвигах, аналогичных подвигу А.Матросова (их более четырехсот) в музеях, библиотеках;
Формы работыНаписание сочинений на темы: «Мой прапрадедушка», «Моя прапрабабушка», «история Великой Отечественной войны в жизни моей семьи»,

Слайд 10Знакомство с военной историей известной Таманской дивизии;
Экскурсии в военные и исторические

музеи;
Знакомство с реликвиями из семейных коллекций;
Проведение мероприятий на темы «Живи и помни», «России верные сыны» (итог работы над первым и вторым этапом);
Планирование текущей работы над проектной деятельностью и перспективные планирования

Знакомство с военной историей известной Таманской дивизии;Экскурсии в военные и исторические музеи;Знакомство с реликвиями из семейных коллекций;Проведение

Слайд 11Срок реализации проекта
I этап с января 2019 г. по 31 мая

2020 г. II этап с 1 сентября 2019 г. по 31 мая 2020 г.
При работе над проектом на тему «Живи и помни» мы используем такие образовательные технологии, как:
проектно-исследовательская деятельность;
коллективно-творческие дела.
Эти педагогические технологии реализуются через системно-деятельностный подход в воспитании, который предполагает использовать в образовательном процессе активные формы деятельности учащихся.

Срок реализации проектаI этап с января 2019 г. по 31 мая 2020 г. II этап с 1

Слайд 12Ожидаемый результат
Привитие интереса к историческому и героическому прошлому своей Родины;
Развитие творческих

способностей, навыков исследовательской деятельности;
Сформированность потребности руководствоваться примерами, основанными на высших ценностях и идеалах;
Превращение коллектива класса в организованную целостно-ориентированную общность, способствующую самореализации ее участников в процессе совместной деятельности по преобразованию социальной реальности (формирование активной жизненной позиции).

Ожидаемый результатПривитие интереса к историческому и героическому прошлому своей Родины;Развитие творческих способностей, навыков исследовательской деятельности;Сформированность потребности руководствоваться

Слайд 13Литература
«Стратегия развития воспитания в Российской Федерации» (2015-2025). Распоряжение Правительства Российской Федерации

от 29 мая 2015 г. №996-р г. Москва
«Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России»// Данилюк А.Я, Кондаков А.М., Тинисев В.А. – М., «Просвещение», 2011 г.
«Воспитание патриотизма у учащихся в условиях полиэтнической среды школы», методическое пособие/авторский коллектив под научной редакцией И.Е.Кузьминой.-СПб.: Издательство Культ.-информ.-пресс, 2015 г.
«Детские общественные объединения как социальная основа формирования детского коллектива (ценности6 цели, результаты)»: учебно-методическое пособие/под научной редакцией В.А. Степиховой. СПб.: СПб АППО, 2019. 102 с. ISBN 978-5-7434-0780-4.

Литература«Стратегия развития воспитания в Российской Федерации» (2015-2025). Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. №996-р

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть