Презентация, доклад на тему Проект Толерантность - ключ к формированию сплоченного коллектива

Содержание

Постановка проблемы Проблема формирования толерантных отношений приобретает новое значение в современных социокультурных условиях в связи с возрастанием в обществе негативных явлений: проявление неуважения к окружающим людям в любых сферах; нарушение

Слайд 1 
 
 
 
Подготовила
учитель истории
Братской ОШ І – ІІІ ступеней
Погорелая Л.В. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


 
 
   
 
 

    Подготовила учитель истории Братской ОШ І – ІІІ ступеней Погорелая Л.В.                          

Слайд 2Постановка проблемы
Проблема формирования толерантных

отношений приобретает новое значение в современных социокультурных условиях в связи с возрастанием в обществе негативных явлений: проявление неуважения к окружающим людям в любых сферах; нарушение традиционной иерархии внутрисемейных отношений, проявляющейся в утрате авторитета старших, родителей, в целом, нестабильной обстановкой в социуме. Требуются новые подходы к организации педагогической деятельности, направленной на обогащение нравственно-этической культуры школьников.

Постановка проблемы       Проблема формирования толерантных отношений приобретает новое значение в современных

Слайд 3Цели проекта:
обосновать педагогические условия, способствующие формированию толерантных отношений у школьников в

условиях современной социокультурной среды;

укоренение в школах духа толерантности, формирование отношения к ней как важнейшей ценности общества.

Цели проекта:обосновать педагогические условия, способствующие формированию толерантных отношений у школьников в условиях современной социокультурной среды;укоренение в школах

Слайд 4 Задачи:
развитие у школьников черт толерантной личности с целью

воспитания чутких и ответственных граждан, открытых восприятию других культур, способных ценить свободу, уважать человеческие достоинства и индивидуальность;

развитие способностей понимать важнейшие принципы толерантности и применение их в повседневной жизни;

развитие способностей предупредить конфликты и разрешать их ненасильственными методами;

внедрение новых методик, форм и приемов работы по развитию толерантности в образовательном процессе.

Задачи:развитие у школьников черт толерантной личности с целью воспитания чутких и ответственных граждан, открытых

Слайд 5 Целевая аудитория
Ученические коллективы 1 – 11 классов. В

период взросления социальные ценности подвергаются испытаниям. Представляемый проект позволит найти себя каждому учащемуся через социально-значимую деятельность, привлечет интерес к социальной жизни. Он позволит разнообразить формы воспитательной работы внутри школы. В ходе проекта учащиеся приобретут навыки, которые пригодятся им в дальнейшей жизни и будут способствовать социальной адаптации.

Целевая аудиторияУченические коллективы 1 – 11 классов. В период взросления социальные ценности подвергаются испытаниям.

Слайд 6География проекта
Школы Красноперекопского района при сотрудничестве педагогического коллектива школы, родителей и

учащихся

Сроки реализации – 6 месяцев

География проектаШколы Красноперекопского района при сотрудничестве педагогического коллектива школы, родителей и учащихсяСроки реализации – 6 месяцев

Слайд 7 Принципы, используемые для реализации проекта:
осуществление деятельности

по развитию толерантных качеств личности школьника;
комплексный подход к формированию системы мероприятий, их взаимодействие;
последовательность проведения мероприятий, обеспечивающих устойчивость создания структур;
использование конкретных наборов методических приемов на различных ступенях образования.

Принципы, используемые    для реализации проекта:осуществление деятельности по развитию толерантных качеств личности школьника;комплексный

Слайд 8 Ожидаемые результаты:
формирование основ толерантного сознания;
профилактика национального экстремизма;
формирование представлений о

себе как уникальной, самоценной, неповторимой личности;
сообщение знаний об окружающем мире в соответствии с базовой программой (особенности культуры, быта, уклада семейной жизни и т.д.);
воспитание активной жизненной позиции: ребенок, противостоящий интолерантным отношениям; социально адаптированный ребенок;
повышение интереса учащихся к внеклассной работе через использование в школе нетрадиционных методов в области формирования социальных ценностей;
повышение социальной активности учащихся;
создание информационного ресурса поддержки проекта.
 

Ожидаемые результаты:формирование основ толерантного сознания;профилактика национального экстремизма;формирование представлений о себе как уникальной, самоценной, неповторимой личности;сообщение

Слайд 9Описание проекта
Работа по реализации проекта осуществляется в

четыре этапа

На первом этапе (теоретический) происходит изучение научной литературы по проблеме исследования, анализ и оценка современного состояния проблемы.

На втором этапе (информационный) происходит знакомство учащихся и педагогов с понятием «толерантность» и расширение информационного поля относительно данного понятия.

На третьем этапе (творческий) создаются условия для выражения учащимися, педагогами своего отношения к проблеме толерантности.

На четвертом этапе (аналитический) подводятся результаты всех мероприятий и конкурсов, определяются победители по различным номинациям. 
 

Описание проекта    Работа по реализации проекта осуществляется в четыре этапаНа первом этапе (теоретический) происходит

Слайд 10 І этап - теоретический

І этап - теоретический

Слайд 11 Что такое толерантность?
Толерантность ( от лат .

tolerantia – терпение ) – терпимость к чужому образу жизни, поведению,
обычаям, чувствам,
мнениям, идеям,
верованиям

Что такое толерантность?   Толерантность ( от лат . tolerantia – терпение ) –

Слайд 12ТОЛЕРАНТНОСТЬ
уважение
прощение
терпимость
милосердие
принятие
сотрудничество

ТОЛЕРАНТНОСТЬуважениепрощениетерпимостьмилосердиепринятиесотрудничество

Слайд 13Виды толерантности
внешняя толерантность
(к другим) – убеждение, что другие люди могут

иметь свою позицию, способны видеть вещи с иных (разных) точек зрения, учитывать разные аспекты и аргументы; внешняя толерантность как социальное качество характеризует культуру отношений в обществе, построенную на важных принципах, таких, как отказ от насилия, принятие другого, подчинение законам

внутренняя толерантность (внутренняя устойчивость) – способность сохранять равновесие к различным неожиданным ситуациям: к конфликтам, неопределенности, риску, стрессу; способность принимать решения и действовать в этих условиях, даже если не известны все факты и возможные последствия

Виды толерантностивнешняя толерантность (к другим) – убеждение, что другие люди могут иметь свою позицию, способны видеть вещи

Слайд 14 Принципы толерантности:
отказ от насилия как неприемлемого средства приобщения

человека к какой-либо идее;

добровольность выбора, акцент на искренности его убеждений, «свобода совести»;

умение принудить себя, не принуждая других;

подчинение законам, традициям и обычаям, не нарушая их и удовлетворяя общественные потребности;

принятие «другого», который может отличаться по разным признакам – национальным, расовым, культурным, религиозным
Принципы толерантности:отказ от насилия как неприемлемого средства приобщения человека к какой-либо идее;добровольность выбора, акцент

Слайд 15 ІІ этап - информационный
Оформление стенда «Толерантность. Шаг первый»
Классные часы
«День

самоуправления»
Родительские собрания
Интеллектуальный марафон
Анкетирование учащихся
ІІ этап - информационныйОформление стенда «Толерантность. Шаг первый»Классные часы «День самоуправления»Родительские собранияИнтеллектуальный марафонАнкетирование учащихся

Слайд 16 ІІІ этап - творческий
Конкурс рисунков, плакатов «Мы

разные, но мы вместе»
Кулинарное путешествие по странам мира
Благотворительная акция «Лучше самая маленькая помощь, чем самое большое сочувствие»
Конкурс творческих работ «Счастье – это когда понимают»
Акция «Твори добро»
Фотоконкурс «Наш дружный класс»
Акция «Дай руку, друг!»
ІІІ этап - творческийКонкурс рисунков, плакатов «Мы разные, но мы вместе»Кулинарное путешествие по

Слайд 17 IV этап - аналитический
Подводятся результаты по номинациям:

лучший рисунок

и плакат «Мы разные, но мы вместе»;

лучшая фотография классного коллектива «Наш дружный класс»;

лучшая творческая работа «Счастье – это когда понимают».
 
 

IV этап - аналитическийПодводятся результаты по номинациям:лучший рисунок и плакат «Мы разные, но мы

Слайд 18это доброта души,
это сострадание,
это уважение,
это терпение,
это дружба,
это путь к миру
Толерантность

- это милосердие,
это доброта души,это сострадание,это уважение,это терпение,это дружба, это путь к мируТолерантность - это милосердие,

Слайд 19 Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть