Презентация, доклад на тему Проект Технология проектирования в начальной школе

Цель : определить особенности использования технологии проектного обучения в начальной школе. Задачи: - раскрыть сущность и историю технологии проектного обучения. - дать классификацию учебных проектов, используемых в начальной школе. - определить специфику организации проектной деятельности учащихся

Слайд 1Проект по дисциплине: «Теория и методика обучения и воспитания младших школьников» по теме:

«Технология проектирования в начальной школе»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Многопрофильная лингвистическая гимназия №33
г. Мытищи

Автор проекта:
учитель начальных классов
Позднякова Наталия Олеговна

2019

Проект  по дисциплине: «Теория и методика обучения и воспитания младших школьников» по теме:   «Технология

Слайд 2Цель : определить особенности использования технологии проектного обучения в начальной школе. Задачи: -

раскрыть сущность и историю технологии проектного обучения. - дать классификацию учебных проектов, используемых в начальной школе. - определить специфику организации проектной деятельности учащихся начальных классов.
Цель : определить особенности использования технологии проектного обучения в начальной школе. Задачи: - раскрыть сущность и историю

Слайд 3Проект — замысел переустройства того или иного участка действительности согласно определённым

правилам.
В переводе с латинского «проект» означает «брошенный вперед».

Проект — замысел переустройства того или иного участка действительности согласно определённым правилам. В переводе с латинского «проект»

Слайд 4Основоположник метода проектов - американский философ-идеалист Джон Дьюи.
«Истинным и ценным

является

только то, что полезно людям,

что дает практический результат

и направлено на благо всего

общества».

«…вслед за человечеством

ребенок должен повторить путь

познания окружающего мира».
Основоположник метода проектов -  американский философ-идеалист Джон Дьюи. «Истинным и ценным является только то, что полезно

Слайд 5Основоположник отечественной школы метода проектов П.П.Блонский.
В первые годы советской

власти являлся

горячим

приверженцем новых форм

обучения в единой трудовой

политехнической школе.
Основоположник отечественной школы метода проектов П.П.Блонский.В первые годы советской власти являлся горячим приверженцем новых форм обучения в

Слайд 6Русский ученый - педагог С.Т.Шацкий попытался реализовать на практике метод проектов
«Воспитание

человека должно

быть воспитанием его

самостоятельности в процессе

самостоятельной творческой

деятельности!»
Русский ученый - педагог С.Т.Шацкий  попытался реализовать на практике метод проектов «Воспитание человека должно быть воспитанием

Слайд 7Типы учебных проектов :
Исследовательские — по структуре приближены к подлинному научному

исследованию;

Творческие — не имеют детально проработанной структуры, подчиняются жанру конечного результата ;

Информационные — сбор информации и ознакомление с ней заинтересованных лиц, анализ и обобщение фактов;

Социально значимые — с самого начала чётко обозначается результат деятельности, ориентированный на интересы какой-либо группы людей.

Типы учебных проектов : Исследовательские — по структуре приближены к подлинному научному исследованию; Творческие — не имеют

Слайд 8По затратам времени можно выделить:
-краткосрочные (2-6 ч),

-среднесрочные (12-15 ч),

-долгосрочные (четверть, полугодие,

год) проекты, требующие времени для поиска материала, его анализа и т. д.

По затратам времени можно выделить: -краткосрочные (2-6 ч),-среднесрочные (12-15 ч),-долгосрочные (четверть, полугодие, год) проекты, требующие времени для

Слайд 9Этапы проектной деятельности младших школьников :
-мотивационный (учитель: заявляет общий замысел, создает

положительный мотивационный настрой; ученики: обсуждают, предлагают собственные идеи);
-планирующий — подготовительный (определяются тема и цели проекта, формулируются задачи, вырабатывается план действий, устанавливаются критерии оценки результата и процесса, согласовываются способы совместной деятельности сначала с максимальной помощью учителя, позднее с нарастанием ученической самостоятельности);
-информационно-операционный (ученики: собирают материал, работают с литературой и другими источниками, непосредственно выполняют проект; учитель: наблюдает, координирует, поддерживает, сам является информационным источником);
-рефлексивно-оценочный (ученики: представляют проекты, участвуют в коллективном обсуждении и содержательной оценке результатов и процесса работы, осуществляют устную или письменную самооценку, учитель выступает участником коллективной оценочной деятельности).

Этапы проектной деятельности младших школьников : -мотивационный (учитель: заявляет общий замысел, создает положительный мотивационный настрой; ученики: обсуждают,

Слайд 10Группы развивающихся компетенций:
-исследовательские (генерировать идеи, выбирать лучшее решение);
-социального взаимодействия (сотрудничать в

процессе учебной деятельности, оказывать помощь товарищам и принимать их помощь, следить за ходом совместной работы и направлять ее в нужное русло);
-оценочные (оценивать ход, результат своей деятельности и деятельности других);
-информационные (самостоятельно осуществлять поиск нужной информации; выявлять, какой информации или каких умений недостает);
-презентационные (выступать перед аудиторией; отвечать на незапланированные вопросы; использовать различные средства наглядности; демонстрировать артистические возможности);
-рефлексивные (отвечать на вопросы: «чему я научился?», «чему мне необходимо научиться?»);
-менеджерские (проектировать процесс; планировать деятельность — время, ресурсы; принимать решение; распределять обязанности при выполнении коллективного дела).

Группы развивающихся компетенций:-исследовательские (генерировать идеи, выбирать лучшее решение);-социального взаимодействия (сотрудничать в процессе учебной деятельности, оказывать помощь товарищам

Слайд 11
Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть