Презентация, доклад на тему Проект создания многопрофильного лицея

Содержание

«Мы управляем началом всего. А начало всего — люди, отношения между ними, и среда, в которой они действуют»Ю. Конаржевский

Слайд 1ПЕРСПЕКТИВНОЕ МНОГОПРОФИЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ НОВЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СТАНДАРТОВ
Коваль В.А., директор

ДМПЛ № 5 им. Н.П. Бойко
ПЕРСПЕКТИВНОЕ МНОГОПРОФИЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ НОВЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СТАНДАРТОВКоваль В.А., директор ДМПЛ № 5 им. Н.П. Бойко

Слайд 2«Мы управляем началом всего.
А начало всего — люди,
отношения между

ними,
и среда,
в которой они действуют»


Ю. Конаржевский
«Мы управляем началом всего. А начало всего — люди, отношения между ними, и среда, в которой они

Слайд 3«Будущее за теми системами, которые создают наилучшие условия для использования человеческого

потенциала, точнее для самореализации людьми своих возможностей в совместной деятельности, их самовыражения »


Ю. Конаржевский
«Будущее за теми системами, которые создают наилучшие условия для использования человеческого потенциала, точнее для самореализации людьми своих

Слайд 4Идея создания модели многопрофильного лицея
Модель МПЛ разработана по всем направлениям

образовательной деятельности с учетом традиций, своеобразия школы и ее образовательного уклада и ориентирована на создание безопасной образовательной среды, позволяющей участникам образовательного процесса сохранять и укреплять основные личностные характеристики, независимо от каких-либо негативных воздействий и современных потрясений
Идея создания модели многопрофильного лицея Модель МПЛ разработана по всем направлениям образовательной деятельности с учетом традиций, своеобразия

Слайд 5Целенаправленное изменение образовательных границ расширит возможности самоопределения и социальной реализации участников

образовательного процесса, обеспечит их устойчивое развитие при условии создания безопасной образовательной среды.

МПЛ позволяет создать условия для предметной профилизации и расширения возможностей по индивидуализации обучения и социализации учащихся, обеспечить подготовку к осознанному выбору сферы будущей профессиональной деятельности подрастающего поколения.
Целенаправленное изменение образовательных границ расширит возможности самоопределения и социальной реализации участников образовательного процесса, обеспечит их устойчивое развитие

Слайд 6Концептуальные задачи реализации модели многопрофильного обучения:
обеспечить разработку и реализацию организационно-содержательных

гибких моделей профильного обучения в соответствии с социальным заказом;
скоординировать (осуществить отбор) адекватных целям и содержанию профильного обучения педагогических технологий в контексте ГОС;
сформировать необходимую ресурсную базу (нормативно-правовую, кадровую, научно-методическую, материально-техническую) для реализации многопрофильного обучения;
разработать и реализовать систему мониторинга профильного обучения.
Концептуальные задачи реализации модели многопрофильного обучения: обеспечить разработку и реализацию организационно-содержательных гибких моделей профильного обучения в соответствии

Слайд 7Основополагающие принципы реализации многопрофильного обучения
Принцип системности: рассмотрение профильного обучения как

иерархической системы, с определённым содержанием, процессом обучения и воспитания, управлением. В системе многопрофильного обучения различать региональный, муниципальный уровень, уровень образовательного учреждения.
Принцип вариативности: обеспечение условий для выбора школьника, как уровня усвоения содержания, так и способов деятельности
Основополагающие принципы реализации многопрофильного обучения Принцип системности: рассмотрение профильного обучения как иерархической системы, с определённым содержанием, процессом

Слайд 8Принцип индивидуализации: создание условий для построения школьниками индивидуального образовательного маршрута, при

этом степень индивидуализации маршрута возрастает от начальной школы к старшей.
Принцип технологичности: использование личностно-ориентированных и личностно-деятельных педагогических технологий, адекватных возрастным особенностям.
Принцип индивидуализации: создание условий для построения школьниками индивидуального образовательного маршрута, при этом степень индивидуализации маршрута возрастает от

Слайд 9Базовые периоды многопрофильного образования
пропедевтический (1-4 классы);
поисковый (5-7 классы);
профильно-определяющий (8-9 классы);
профильно-адаптационный (10-11

классы).
Базовые периоды многопрофильного образованияпропедевтический (1-4 классы);поисковый (5-7 классы);профильно-определяющий (8-9 классы);профильно-адаптационный (10-11 классы).

Слайд 10На пропедевтическом этапе решаются следующие задачи:
диагностика уровня физиологической, мотивационной, интеллектуальной и

социальной готовности младших школьников к обучению в многопрофильном пространстве лицея;
формирование коммуникативной способности у детей в различных сферах взаимодействий: ребенок-ребенок, ребенок-учитель, ребенок-родитель;
формирование активной жизненной позиции, повышение духовной культуры;
развитие основных мыслительных операций;
оказание коррекционной помощи родителям в подготовке к лицейскому образованию.
На пропедевтическом этапе решаются следующие задачи: диагностика уровня физиологической, мотивационной, интеллектуальной и социальной готовности младших школьников к обучению

Слайд 11Поисковый этап (5-7 классы)
Задача: формирование у учащихся знаний, умений и навыков, необходимых

для системного усвоения спектра наук, составляющих ядро базового образования. Сохраняются основные задачи и ориентации учебного процесса начальной школы (лицея) на общее развитие личности школьника (формирование учебно-развивающей деятельности).
Обеспечивается поэтапное, последовательное расширение предметно-практической, интеллектуальной и творческой деятельности учащихся
Поисковый этап (5-7 классы)Задача: формирование у учащихся знаний, умений и навыков, необходимых для системного усвоения спектра наук, составляющих

Слайд 12Профильно-определяющий период (8-9 классы)
Вводится дополнительное углубление профильных дисциплин, а также качественные

условия для индивидуализации и дифференциации учебной деятельности.
На этом этапе развития школьников происходит осознание своих способностей к изучению предметов различных образовательных областей учебного плана, личностного смысла выбора профиля в старшей школе. Кроме того, в этот период учащиеся начинают соотносить общественные цели выбора сферы деятельности со своими идеалами, представление о ценностях и их реальными возможностями. В этот период расширяются возможности выбора у школьников с предоставлением широкого спектра спецкурсов соответствующих их интересам, склонностям и способностям
Содержание направлено не только на освоение обязательного минимума, но и создания условий для ответственного выбора профиля обучения в старшей школе. На этом этапе ученик получает информацию о возможных путях продолжения образования – при этом совершенно конкретно
Профильно-определяющий период (8-9 классы)Вводится дополнительное углубление профильных дисциплин, а также качественные условия для индивидуализации и дифференциации учебной

Слайд 13На профильном уровне (10-11 кл.) критерии оценки учащегося профильного уровня
яркая

выраженность ценностных ориентаций, связанных с профилем обучения и соответствующими ему направлениями послешкольного образования;
осознанность индивидуально выраженных целей профильного обучения;
информационная подготовленность в отношении значимости профильного обучения для дальнейшего продолжения образования в течение всей жизни, жизненного, социального и профессионального самоопределения;
наличие опыта приложения усилий по освоению образовательного материала и способов деятельности, востребованных в профильном обучении.
На профильном уровне (10-11 кл.) критерии оценки учащегося профильного уровня яркая выраженность ценностных ориентаций, связанных с профилем

Слайд 14Функциональная грамотность
Задача современной системы образования состоит не в передаче объема

знаний, не в определение уровня освоения школьных программ, а в оценке способности учащихся применять полученные в школе знания и умения в жизненных ситуациях
Функциональная грамотность Задача современной системы образования состоит не в передаче объема знаний, не в определение уровня освоения

Слайд 15СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! УДАЧИ В НОВОМ УЧЕБНОМ ГОДУ!!!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!  УДАЧИ В НОВОМ УЧЕБНОМ ГОДУ!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть