Слайд 1ПЕРСПЕКТИВНОЕ МНОГОПРОФИЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ НОВЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СТАНДАРТОВ
Коваль В.А., директор
ДМПЛ № 5 им. Н.П. Бойко
Слайд 2«Мы управляем началом всего.
А начало всего — люди,
отношения между
ними,
и среда,
в которой они действуют»
Ю. Конаржевский
Слайд 3«Будущее за теми системами, которые создают наилучшие условия для использования человеческого
потенциала, точнее для самореализации людьми своих возможностей в совместной деятельности, их самовыражения »
Ю. Конаржевский
Слайд 4Идея создания модели многопрофильного лицея
Модель МПЛ разработана по всем направлениям
образовательной деятельности с учетом традиций, своеобразия школы и ее образовательного уклада и ориентирована на создание безопасной образовательной среды, позволяющей участникам образовательного процесса сохранять и укреплять основные личностные характеристики, независимо от каких-либо негативных воздействий и современных потрясений
Слайд 5Целенаправленное изменение образовательных границ расширит возможности самоопределения и социальной реализации участников
образовательного процесса, обеспечит их устойчивое развитие при условии создания безопасной образовательной среды.
МПЛ позволяет создать условия для предметной профилизации и расширения возможностей по индивидуализации обучения и социализации учащихся, обеспечить подготовку к осознанному выбору сферы будущей профессиональной деятельности подрастающего поколения.
Слайд 6Концептуальные задачи реализации модели многопрофильного обучения:
обеспечить разработку и реализацию организационно-содержательных
гибких моделей профильного обучения в соответствии с социальным заказом;
скоординировать (осуществить отбор) адекватных целям и содержанию профильного обучения педагогических технологий в контексте ГОС;
сформировать необходимую ресурсную базу (нормативно-правовую, кадровую, научно-методическую, материально-техническую) для реализации многопрофильного обучения;
разработать и реализовать систему мониторинга профильного обучения.
Слайд 7Основополагающие принципы реализации многопрофильного обучения
Принцип системности: рассмотрение профильного обучения как
иерархической системы, с определённым содержанием, процессом обучения и воспитания, управлением. В системе многопрофильного обучения различать региональный, муниципальный уровень, уровень образовательного учреждения.
Принцип вариативности: обеспечение условий для выбора школьника, как уровня усвоения содержания, так и способов деятельности
Слайд 8Принцип индивидуализации: создание условий для построения школьниками индивидуального образовательного маршрута, при
этом степень индивидуализации маршрута возрастает от начальной школы к старшей.
Принцип технологичности: использование личностно-ориентированных и личностно-деятельных педагогических технологий, адекватных возрастным особенностям.
Слайд 9Базовые периоды многопрофильного образования
пропедевтический (1-4 классы);
поисковый (5-7 классы);
профильно-определяющий (8-9 классы);
профильно-адаптационный (10-11
классы).
Слайд 10На пропедевтическом этапе решаются следующие задачи:
диагностика уровня физиологической, мотивационной, интеллектуальной и
социальной готовности младших школьников к обучению в многопрофильном пространстве лицея;
формирование коммуникативной способности у детей в различных сферах взаимодействий: ребенок-ребенок, ребенок-учитель, ребенок-родитель;
формирование активной жизненной позиции, повышение духовной культуры;
развитие основных мыслительных операций;
оказание коррекционной помощи родителям в подготовке к лицейскому образованию.
Слайд 11Поисковый этап (5-7 классы)
Задача: формирование у учащихся знаний, умений и навыков, необходимых
для системного усвоения спектра наук, составляющих ядро базового образования. Сохраняются основные задачи и ориентации учебного процесса начальной школы (лицея) на общее развитие личности школьника (формирование учебно-развивающей деятельности).
Обеспечивается поэтапное, последовательное расширение предметно-практической, интеллектуальной и творческой деятельности учащихся
Слайд 12Профильно-определяющий период (8-9 классы)
Вводится дополнительное углубление профильных дисциплин, а также качественные
условия для индивидуализации и дифференциации учебной деятельности.
На этом этапе развития школьников происходит осознание своих способностей к изучению предметов различных образовательных областей учебного плана, личностного смысла выбора профиля в старшей школе. Кроме того, в этот период учащиеся начинают соотносить общественные цели выбора сферы деятельности со своими идеалами, представление о ценностях и их реальными возможностями. В этот период расширяются возможности выбора у школьников с предоставлением широкого спектра спецкурсов соответствующих их интересам, склонностям и способностям
Содержание направлено не только на освоение обязательного минимума, но и создания условий для ответственного выбора профиля обучения в старшей школе. На этом этапе ученик получает информацию о возможных путях продолжения образования – при этом совершенно конкретно
Слайд 13На профильном уровне (10-11 кл.) критерии оценки учащегося профильного уровня
яркая
выраженность ценностных ориентаций, связанных с профилем обучения и соответствующими ему направлениями послешкольного образования;
осознанность индивидуально выраженных целей профильного обучения;
информационная подготовленность в отношении значимости профильного обучения для дальнейшего продолжения образования в течение всей жизни, жизненного, социального и профессионального самоопределения;
наличие опыта приложения усилий по освоению образовательного материала и способов деятельности, востребованных в профильном обучении.
Слайд 14Функциональная грамотность
Задача современной системы образования состоит не в передаче объема
знаний, не в определение уровня освоения школьных программ, а в оценке способности учащихся применять полученные в школе знания и умения в жизненных ситуациях
Слайд 15СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
УДАЧИ В НОВОМ УЧЕБНОМ ГОДУ!!!